Найти тему
Sasha is Doing

Как я запустил работу с блогерами в стартапе под ключ за 3 дня. Готовое решение без агрегаторов, агентств и посредников

Оглавление

Привет! Меня зовут Саша, и сегодня я покажу вам кейс по запуску направления инфлюенс-маркетинга в Fashion индустрии на рынок US. Я прошел все стадии: исследование, парсинг, разметка, AI, no-code, CRM, собранная на коленке, и куда же без огромного желания выполнить свою задачу всеми возможными способами.

По итогу за несколько дней я построил работающий конвейер, который генерирует интеграции как на CPA-основе, так и на платной. Дочитывайте до конца статьи, чтобы получить плюшки.

Я вам дам все всю информацию по этапам и необходимым шагам. Поехали.

Начнем с задачи:

Направления инфлюенс-маркетинга нет, но оно нужно вчера и желательно уже завтра получать качественные интеграции, в том числе и по CPA.

Такие задачи в моем стиле, поэтому я немедля взялся за дело.

Исследование ниши

Для начала необходимо было исследование сервисов-агрегаторов (Modash, Hypeauditor и прочих). Тут все довольно просто: фильтруй блогеров и выгружай.

Но я не любитель легких решений, поэтому все же оставил такие выгрузки на потом и самостоятельно занялся вопросом.

Для начала я обратил свое внимание на работу брендов, изучил их способы продвижения. Использовал инструменты: SimilarWeb, Semrush. Исследуя трафик и ссылочную массу, я раскрыл схему работы брендов с инфлюенсерами.

Некоторые крупные CPA-площадки и сети собирают нишевых блогеров, предлагая им размещение продуктов брендов. Бренды в свою очередь, приходят на эти площадки и… размещаются.

Что получаем:

-2

Я изучил всю схему размещений и выявил, что объемы интеграций были невероятно большими.

114567

Да, именно столько блогеров попали в мой лист для изучения.

По следующим критериям я понял, что это действительно то, что я искал:

  • Блогеры уже работают с брендами (относительный ценз пройден)
  • Блогеры знакомы с CPA-моделью (они явно имеют представление о модели и хотят достичь лучший результат)
  • Блогеры сами же заинтересованы в сотрудничестве, это вы можете видеть благодаря открытой информации (номера телефонов, почта в профиле)
  • Их довольно много, а значит, мы с легкостью найдем необходимых нам.
  • Мы видим как крупные бренды, так и небольшие.
  • Ну и самое главное — topics: home, beauty, welness, fitness, fashion, kids — ровно то, куда мы целимся. Эти темы нам интересны.

Переходим к важному этапу сбора данных.

Процесс сбора данных

Консоль разработчика, Postman, эмулятор мобильного приложения и HHTP Toolkit и Python - этими инструментами я пользовался, чтобы написать скрипт, помогающий достать мне базовую информацию о профилях блогеров из CPA-сеток.

Я не хочу освещать технические детали. Но в ранних статьях я уже описывал, как я добываю данные. Если вам интересна эта тема или какие-либо другие - пишите мне или оставляйте комментарии под постами анонсов в моем Телеграм-канале.

Итак, мы имеем 91129 блогеров, по каждому из них была стандартная информация: имя и ссылка на страницу в Инстаграмме*. Следующим этапом является обогащение данных.

Обогащение данных

Следующим этапом я написал второй скрипт с использованием библиотеки Instagrapi для сбора информации из профилей instagram*. Результат: имеем ссылки на аватарки, веб-сайты, текст bio, e-mail и телефоны из кнопок профиля.

Запрещенная соцсеть
Запрещенная соцсеть

Еще я посчитал необходимым собрать некоторые метрики Instagram*, такие как количество подписчиков, постов и прочие.

Далее с A-parser прошелся по каждому сайту из профиля и собрал почту для связи, при условии если она была указана.

Кстати, что интересно: многие блогеры игнорировали стандартную кнопку contact via e-mail для обратной связи в профиле Instagram* и указывали почту для сотрудничества только на сайте. Поэтому этот этап был необходим.

Какие источники добычи e-mail адреса я имел в итоге: кнопка в профиле Instagram*, текст в bio, вебсайт.

После всех манипуляций я получил 67651 блогеров, которые имели живой Instagram*.

Так я получил добротную исходную базу данных, с которой можно было начинать работать.

Количество блогеров с e-mail

Я отследил, у кого из блогеров с Instagram* есть хотя бы один e-mail

43000 блогеров, которые указали свою почту и ждут нашего сообщения
43000 блогеров, которые указали свою почту и ждут нашего сообщения

А вот с телефонами все не так хорошо, но это ожидаемо - лишь 3 тысячи блогеров указали его для связи.

Ну и ладно
Ну и ладно

Но я решил вспомнить сервисы, которые упомянул в начале статьи и обратится к ним за прайсом. Сколько же стоит получить базу там?

Тариф Advanced
Тариф Advanced

Думаю, тут все понятно. Чтобы получить 1000 e-mail, нужно заплатить 899$. Сколько будет стоить выгрузка 43000 e-mail, остается загадкой. И хорошо.

Разметка данных

Следующий мой шаг был следующим: снабдить будущих инфлюенс-маркетологов максимумом полезной информацией для работы с блогерами.

Я придерживаюсь такого подхода — следует изначально дать много информации. Всегда можно удалить лишнее. И это быстрее.

Для разметки базы мне понадобилась библиотека машинного обучения. Например, для извлечения слов из биографий блогеров, таких как «mom», «fitness», «welness», «beauty» и так далее.

Хорошо получилось достать гео-привязку — страна, штат, город. Я использовал облачное решение nlpcloud.

Куда же без экспериментов, я загружал аватарки другой нейросетке для определения пола и возраст блогера.

Извлекаем информацию из фото на аватаре
Извлекаем информацию из фото на аватаре

Для фильтрации по объему подписчиков я ввел следующие теги:

По количеству подписчиков
По количеству подписчиков

Коллеги попросили разделить на крупных или "тиров", взяв за основу полученные данные.

Тиры (tier) по крупности
Тиры (tier) по крупности

Что имеем в итоге? Базу блогеров для работы, и помимо всех полученных ранее полей я добавил:

  • ниша, подниша;
  • пол, возраст;
  • гео;
  • tier укрупненный;
  • аудитория по кластерам;
  • и дополнительную специфическую информацию.
И как с этим всем теперь работать?

CRM для работы с блогерами в Airtable

Мне понравился проект, я решил сам создать CRM для работы с блогерами. За основу я взял Airtable, у меня уже был большой опыт использования этого сервиса, и он идеально подошел.

Интерфейс для influence-маркетолога
Интерфейс для influence-маркетолога

Система работает так:

  • Маркетолог подбирает из нашей базы подходящий набор блогеров. Это ручной труд, который можно облегчить.
  • Выбранным блогерам на почту отправляется персонализированная цепочка писем. С целью презентации и приглашения к сотрудничеству.
  • Когда блогер отвечает, начинается процесс переговоров и согласования.
  • После выхода интеграции трекается результат. Для трекинга используем промокодирование, UTM-метки.

Теперь определяемся со стеком решений:

  • Хранение и управление — Airtable.
  • В качестве инструмента для рассылки писем блогерам использовался проверенный и мощный сервис Lemlist. Крутой сервис имеет автоматизированные цепочки писем, А/Б тестирование, персонализация и даже «прогрев» домена почты для лучшего результата и снижения bounce-rate.
  • Промокодирование — Stripe
  • Шортенер для получения персональных ссылок http://product. com/{superbloger}Rebrandly.

Теперь все это нужно было сложить в работающую систему.

Интеграция Airtable и Lemlist

Я использовал no-code решение от Make, чтобы настроить двустороннюю интеграцию Airtable с Lemlist.

Механика такова: специалист по работе с инфлюенсерами выбирал блогеров на основе различных критериев и отправлял их в LemList, нажимая на кнопку.

В Lemlist в нужных кампаниях создавались лиды, и начиналась рассылка.

Далее я настроил передачу данных в обратную сторону

В случае если открывается письмо Airtable обновляет состояние.

Сценарий Make
Сценарий Make

Работа с блогерами

Когда блогер отвечал, работа перемещалась на соседнюю вкладку. Там уже производились последующие действия: переговоры, обсуждались условия сотрудничества.

Статус меняется автоматически
Статус меняется автоматически
Благодаря большому объему базы данных мы имели больше свободы в выборе блогеров и могли более избирательно подходить к условиям сотрудничества.

Что ускоряло работу

Для каждого блогера автоматически формировалась размеченная UTM-метками ссылка, промокод, работающий в Stripe, а также персональная сокращенная ссылка в домене компании.

Маркетолог не тратил свое время, потому что система была автоматическая.

Резюмирую эту статью:

  • Изучение ниши - приоритет.
  • Сервисы-агрегаторы блогеров — быстро, но не всегда хорошо.
  • Парсинг экономит время и деньги. К тому же блогеры сами хотят сотрудничать.
  • No-code решения помогут дешево и быстро разворачивать инфраструктуру для эффективной работы. Весь вопрос в объеме твоей фантазии.
  • Сервисов много, изучайте и комбинируйте.

Подведем итоги

Я поделился с вами той частью, которой могу, по этому кейсу. Из цифр следует отметить, что мощность аутрича примерно 20 писем на сотрудника в день с увеличением до 50. Объем базы я отметил ранее. Сотрудников может быть от одного до бесконечности.

Итоговый результат зависим от следующих факторов: какой у нас продукт, кому мы отправляем, что отправляем, что хотим от блогера, и как блогер выполнил свою задачу.

Наша команда осталась довольна.

Самое главное, что мы полностью контролировали процесс от и до, без привлечения посредников.

Хочу отметить, что такая система может быть полезна не только для работы с рассылками по e-mail, но и для тех, кто работает в LinkedIn. Логика остается.

Если вы хотите так же

Я с легкостью могу адаптировать этот кейс под любую задачу. Если возникли вопросы, пишите. Все обновления и файлы по этой теме будут в Телеграм-канале.

* Соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в России.