Аньес Варда была одним из самых знаковых режиссеров в истории французского кино, известным своим новаторским подходом к созданию фильмов и уникальным стилем повествования. Но прежде чем стать знаменитым режиссером, Варда прожила увлекательную жизнь, которая сформировала ее художественное видение и определила ее наследие. В этой статье мы посмотрим на ее жизнь и карьеру до кино и прольем свет на годы становления, которые привели ее к культовому статусу в мире кино.
Аньес Варда родилась 30 мая 1928 года в Брюсселе, Бельгия. Ее родители были французами, и ее воспитание было отмечено сочетанием культурных влияний. Она выросла в семье художников и интеллектуалов, и родители с ранних лет поощряли ее творчество.
Варда изучала литературу и психологию в Сорбонне и историю искусств в школе Лувра. У Варда была мечта быть куратором музея, однако окончив курсы фотографии, она решила изменить свои планы. За короткое время заслужив репутацию превосходного профессионала, Варда стала официальным фотографом Авиньонского театрального фестиваля и Национального народного театра. После ее карьера повернулась в сторону фотожурналистики.
Вот примеры ее фотографий:
В 1954 году Варда сняла свой первый фильм "Пуэнт-Курт", который сегодня считается основополагающим произведением французской новой волны. Фильм был снят в условиях ограниченного бюджета с участием непрофессиональных актеров и получил высокую оценку за новаторский подход к повествованию и использование натурных съемок.
После успеха "Пуэнт-Курт" Варда сняла ряд новаторских фильмов в 1960-х и 1970-х годах, включая "Клео от 5 до 7", "Счастье" и "Одна поет, другая нет". Ее фильмы отличались политическими и социальными комментариями, экспериментами с формой и стилем, а также использованием непрофессиональных актеров.
Помимо кинематографической деятельности, Варда была также искусным художником и писателем. Она опубликовала несколько книг и была известна своим новаторским и экспериментальным подходом к визуальному искусству.
В целом, карьера фотографа сыграли важную роль в формировании ее художественного видения и определили ее наследие как одного из величайших режиссеров всех времен. Ее вклад во французскую "новую волну" и влияние на современное кино невозможно переоценить. Хотя она не соглашалась с тем, что она ее часть. Она говорила, что "...была на волне "Новой волны".
Она писала: "Я никогда по-настоящему не принадлежала к этой группе. Поэтому меня часто забывали или исключали. Например, меня не включили в книгу о женщинах «Слова. Женщины снимают кино» в 1976 году. В 1980 году было два специальных выпуска Cahiers du Cinéma, посвященных французскому кино. Ни меня, ни один из моих фильмов даже мельком не упомянули. Там была масса народу, интересного, самого разного, французские кинематографисты всех мастей, мужчины, женщины, люди из провинции. Но только не я. Может, потому что я была в Америке? Луи Маль тоже там был. Виновата мизогиния? Вряд ли. Катрин Брейя, Маргерит Дюрас и других включили. Может, я ростом не вышла? Нет, Шанталь Акерман — там. Обо мне же просто забыли. Было обидно. Если уж Cahiers du Cinéma, сделавшие со мной несколько длинных интервью, меня исключили, то это настоящее изгнание."
Но несмотря на это, Аньес Варда серьезно закрепилась в истории кино и до конца своей долго жизни творила и вдохновляла все новые и новые поколения кинематографистов.