Привет, друзья! С первого сентября нас ждет много нового в школах.
Начнем с учебников. С сентября учебники будут одинаковые по всем школам. Ура. Хотите программу по математике Патерсона, добро пожаловать самостоятельно ее изучать, ну или с репетитором.
Единые программы. Единые учебники. Однако, не понятно как же тогда мы сделаем профильные классы? Это как всегда, еще не отработали. Но видимо в процессе.
На бюджетные деньги напечатаем новые учебники конечно. И методички к ним.
Но вернемся к черчению. "А давайте вернем черчение в школу" сказал президент.
А зачем?
А просто так.
И теперь все школьники профильного класса ( пока не понятно профильного или все поголовно) будут чертить на уроках.
Попытка вернуться в прошлое провалится. Почему я так считаю? Постараюсь рассказать.
И все дело в том. Что у нас нет уже плановой экономики. Это при СССР было распределение. Что бы не поехать работать "на деревню к дедушке" многие делали все что бы остаться в городе.
Отличный фильм даже сняли про такое явление.
Тогда все было просто. Окончил ВУЗ по специальности и пошел работать на завод.
Сменить работу было делом не особо приятным. Ставить личные цели не принято. Есть общественные. Людей которые стремились к лучшей заработной плате или карьерному росту не поощряли. Было понятие даже для таких людей. Их называли ЛЕТУНЫ.
Государство поощряло вас умереть на работе слесарем. Детский сад-школа-институт-завод-кладбище.
Не зачем тогда искать новые управленческие решения. Не зачем мотивировать сотрудников работать, если есть административный механизм.
У кого бабушка проработала на заводе всю жизнь, что бы ветерана труда дали отзовитесь?
Моя бабушка такая. Ей было проще ходить по звонку на работу, приходить с работы. Государству не особо нужны были предприниматели. Статья даже была уголовная.
Сегодня не все те дети которые ходят в инженерный класс пойдут в ВУЗ на инженера. Инженерный класс может быть выбран по набору предметов например.
У меня племянница ходит в десятый профильный медицинский класс, а поступать будет на архитектурный факультет МАРХИ. Выбрала этот профиль только потому что именно в этом профиле было много математики.
А те дети кто выберет для себя инженерный ВУЗ и окончит его став инженером не обязательно пойдет работать инженером. Может так получиться что на третьем курсе студент вдруг поймет, что ему профессия не интересна.
Сегодня мы ставим личные цели в образовании.
Но даже вопрос не в том. поможет ли черчение в том, что в стране будет больше инженеров? Скорее нет, чем да.
А во всех грехах обвинять школу. И соответственно именно в школе искать проблемы.
После ВУЗов студенты не хотят работать за мизерную зарплату инженерами, а идут в парикмахеры виновата школа.
Не хотят люди что то делать под диктовку, виновата школа, давайте флаг поднимать.
Что то у нас забыли про пионеров, давайте навесим на школу движение первых, никто не знает зачем.
И вот эта видимость деятельности приводит к результату который мы видим каждый год в школе. Отчетности у учителей все больше. Желания учиться все меньше.
Пишите, что думаете о новых инициативах?
Как по мне так это можно выразить одной фразой. "Хотели как лучше, а получилось как всегда."