Найти тему

Пятый гвоздь 22

Помощь Серого в поиске отца Андрея не привела к результатам. Андрей как в воду канул. Весь последний день Максим провел на стрельбище, бегал и занимался физподготовкой. Оставалась надежда на архимандрита, который должен был прибыть через неделю.

Однако, по прибытии обратно в монастырь Максима внезапно вызвала к себе игуменья. Кабинет начальницы был похож на обиталище обыкновенного чиновника: государственный флаг, портрет Президента, Патриарха и большущий список с иконы Владимирской Божьей Матери над столом. Сама игуменья сидела в кожаном белом кресле, сцепив руки в замок на полированной поверхности.

- Заходи, Христофоров, садись. – сухо пригласила она

Максим решительно шагнул вперед и плотно уселся на стул напротив нее, выжидающе посматривая.

- Мне Олег Николаевич сообщил, что ты разыскиваешь отца Андрея. Зачем? – с нажимом поинтересовалась она

Максим внутренне выдохнул:

- Так он мой крестный, мой духовник! Испытываю духовную потребность, я сирота, никого ближе моего наставника нет у меня.

Ольга будто бы тоже успокоилась и потеплела:

- Видишь ли, отец Андрей на службе, выполняет ответственное задание, пока не может в Москву прибыть. Но как появится, то мы немедленно вам встречу организуем. А если духовная потребность большая, то вот, прошу в нашу церковь, к отцу Константину. Нам только радостно от этого будет.

- Спасибо, матушка. Благодарствую. - мотнул головой Максим

- А я вот о чем с тобой поговорить хочу. – внезапно сообщила она

- Слушаю. – напрягся Максим

- Лариса составила отчет об операции. – Ольга многозначительно выдержала паузу, давая Максиму понять, что от «своих» людей она получает независимую информацию. – Она сообщает, что ты выполнил задание «на отлично», действовал взвешенно, хладнокровно и проявил себя лидером команды. Исходя из этого, я делаю вывод, что ты и отдельные члены твоей группы могут выполнять более ответственные задания.

- Отдельные, матушка? У нас все ребята прекрасно подготовлены. – удивился Максим.

- Согласно отчету Ларисы, не все. Двое имеют склонность к повышенной эмпатии и не готовы к работе… со всеми моими людьми. Ты понимаешь, о чем я? – и Ольга приспустила на нос очки.

- Не совсем – признался Максим.

- Борис «Химик» склонен к влюбленности, излишне обращает внимание на гражданских. Антон неумеренно религиозен. Сергей и Марк подходят. Поэтому для следующего задания я рекомендую этих двоих, а группу доукомплектую двумя своими людьми.

- Матушка, в кризисной ситуации двое ваших на нас троих значительно усложнят выполнение задания. А если будет такое, как в прошлый раз, то втроем от бесов не отмашемся. - попытался защититься Максим

- Не переживай, у вас другая история. Поищите клад для разнообразия. – улыбнулась игуменья. – Копать и втроем справитесь. Главное, этот клад найти и от места унести. Для этого мои девочки с вами и едут. Так часто операции мы не назначаем, но из-за прошлых неудач весь год надо выйти на утвержденный план. Пойми правильно, скоро зима, нам не до операций будет, надо успеть до заморозков. А зимой передислоцируем вас.

Она достала папку из стола и передала Максиму.

- Вот материалы, готовься. В этот раз для исключения разрабатывать будете с Ульяной и Юлей. Вечером пройдете инструктаж. Ульяна не видит, Юля не говорит.

Максим кивнул, но про себя подумал, что втроем с двумя проблемными девицами будет невыносимо сложно. Ольга поймала эту его мысль и озвучила ответ:

- А ты не думай зря, девчонки свое дело знают. Твоя задача их до места довезти и прикрыть в деле и на отходе.

У себя Максим раскрыл папку и углубился в операцию. Вроде дело было проще, чем с иконой. Деревня в Смоленской области, заброшенное кладбище, раскопать указанную могилу и вытащить то, на что укажут девушки. Да, права игуменья. Химика и Антоху до копания могил допускать нельзя. По предварительным раскладам Максим решил ехать на машине, грибники вроде. Три парня, две девушки, нормально.

На вечернем инструктаже выяснилось, что вместе Ульяна и Юля не могу находиться, они блокируют способности друг друга. Слепая Ульяна видела другим зрением нужные предметы, немая Юля обладала каким –то другим талантом, про который Максиму не говорили. Поэтому Максим решил разделиться на две машины. От водителей отказались сразу, чтобы не привлекать внимание. За руль одной он сел сам, туда погрузились Ульяна и Марк, во второй ехали Серега и Юля. Серый, провожавший их на задание, незаметно сунул ему в карман пузырек и скоро шепнул:

- Святая вода, пригодиться.

«Вот это поворот!» подумал Максим. Выходит, Серый что- то знает, но действует в обход официальной подготовки операции. Как же надоели эти тайны и секреты. Всю дорогу до кладбища Ульяна молчала. Все попытки Марка разговорить ее натыкались на стену молчания.

Приехали в деревню. Она оказалась вполне жилая. По улицам гоняли по лужам на велосипедах дети, пробегали собаки и кошки, кое –где пролезали под калитками куры и бродили вдоль заборов. Подозрительные бабульки в телогрейках сидели на скамеечках и разглядывали проезжающие машины чужаков.

Судя по карте, заброшенное кладбище было северо-западнее деревни. Впереди маячили грязные пласты колхозных полей в обрамлении мутно-желтых лесов, которые оживляли вкрапления темных и бодрых елок. Осень начинала наступление во всеоружии. В таком месте страшнее застрять по колено в грязи, чем сражения с полчищами бесов.

Максим съехал на обочину и остановился. За ним пристроился Серега. Они вышли из машин и разложили на капоте карту.

- Ну и куда? Везде поля. Где кладбище - то? Все под картоху распахано. Это какой год, а? 1915?– возмутился Серега, разглядывая карту.

Из машины вышла Ульяна и безошибочно подошла к Максиму, дернув его за куртку. Ее бледное лицо не выражало никаких эмоций, а глаз за темными очками не было видно. Худые пальцы разжались, и она повернулась налево, указывая куда-то далеко в сторону леса, где неясно темнела какая-то масса.

- Туда, командир, там недалеко, что-то большое.

Максим всматривался в даль, в направлении, указываемом Ульяной. Серега посмотрел в бинокль, потом передал Максиму.

- Не понятно ни хрена, что это такое. Железка какая-то. – сказал он.

Максим тоже не понял.

- На машине туда не проехать, здесь трактор нужен. Девчонки вообще как пойдут? Туда километра полтора топать.

-Нам бы засветло успеть. – сказал подошедший Марк

- К Юле отведите. – сказала Ульяна, безошибочно протягивая руку к Марку.

Они дошли до машины, Ульяна пошептала ей что-то, и они вместе вернулись обратно.

- Пойдемте. – сообщила Ульяна. Без нас вы все равно не успеете. Высокая, крупная Юля выглядела спокойной и привыкшей к тяжелому физическому труду. Заподозрить ее в обладании магическими способностями было невозможно. Скорее можно было поверить в то, что она может поднять одной рукой лошадь. Юля достала из багажника тяжеленный рюкзак со снаряжением, закинула его на плечо и взяв под локоть тощую Ульяну решительно зашагала по раскисшему полю к торчащей впереди железяке.

Марка оставили прикрывать их и ждать у машин. Серега и Максим последовали за девушками.

- Ульяна, а что Юля делать будет? – поинтересовался Серега, предпринявший безуспешную попытку забрать у девушки рюкзак.

- Она вас слышит. – ответила невпопад Ульяна. – Просто ответить не может. Она язык откусила.

Юля с укоризной посмотрела на незрячую подругу.

- Да я не просто так интересуюсь. Нам спланировать надо. – попытался скрыть неловкость Серега.

- Мы не знаем. Придем на место и увижу. Я говорю-она делает. - легкомысленно отозвалась Ульяна.

Идти по полю увязая в грязи было сложно. Они свернули к кромке леса, чтобы можно было идти по твердой лесной почве.

- Я устала, не могу больше. – заныла Ульяна, спотыкаясь о большие раскрывшиеся шишки

Юля остановилась, вопросительно посмотрела на парней, поправила рюкзак и собралась взять Ульяну на руки. Максим решительно остановил ее:

- Стой! Ты что?! Делаем привал.

Он достал бинокль и посмотрел на так и ни на метр не приблизившуюся железку.

- Это трактор что ли? Или танк?

Серега посмотрел, но тоже был не уверен.

- Вроде танк, вон, дуло торчит вроде. Неужели с войны тут лежит?

После привала дело веселее пошло. Условный танк приближался, выплывая из наползающего сизого тумана. Картофельные поля под ногами превратились в твердые травяные кочки, запахло сыростью и торфом.

- Черт! Болото! – понял Максим. – Девчонки, стойте!

Но Юлю уже было не остановить. Она оттолкнула Ульяну в сторону Сереги и ринулась вперед, в густой туманный кисель, распахивая его, как ледокол замерзшие глыбы. Внезапно вокруг них все рассеялось. Они стояли перед остовом колокольни, точащей из болотной жижи. То, что Максим с Серегой приняли за дуло, было погнутым крестом с одной обломанной горизонтальной перекладиной.

- Ничего себе! Целая колокольня в болото ушла. – проговорил Максим, прикасаясь к щербатой кирпичной стене рукой, не веря собственным глазам.