Вздохнувшая было с облегчением Мария получила от участкового еще одну лопату.
– Мария Ивановна, может вы нам поможете. Я тут в сарае нашел, раскопаем все, что нужно, и вернемся домой уже, а то действительно поздно, а мне утром рано вставать, я еще выспаться хотел…
Втроем они быстро привели участок в подходящий к истории вид и наконец отправились домой.
– Степа, а с книгой мне что делать? - спросила ведьма, глядя на фолиант, лежавший на ее коленях. Везти домой эту книгу ей не просто не хотелось, а было, откровенно говоря, страшно.
– Оставь ее в офисе своем, завтра разберемся.
– Но завтра выходной, а вообще, как ты предлагаешь мне ее туда везти?
– Попроси участкового! Он же все равно нас везет, подождет минут десять, пока ты туда-сюда бегаешь!
Маша договорилась с мужчиной, и тот сначала отвез домой ученика, а потом и Марию сначала в офис, а потом и до дома. У дома их, правда, встретил недовольный муж, но устраивать скандал не стал. А потом и вовсе как-то подобрел и, кажется, даже забыл, что собирался делать.
– Я такой злой на тебя был, пока тебя не было, прям так и хотелось тебе все высказать. А участковому нашему… Но вот увидел тебя, и как-то отлегло сразу… Вы там во что опять со Степаном влезли?
– Да никда мы не лезли, просто решали проблему…
– Ладно, пошли ужинать и спать, Василиса уже спит, я ее в девять уложил.
– Хорошо, - и ведьма отправилась мыть руки.
По пути из ванной заглянула к дочке, та спала мило посапывая. А когда она вернулась на кухню, домовичок на пару с мужем уже накрыли на стол и ждали только ее.
– Ну что, Маша, рассказывай, а мы послушаем, что у вас там произошло.
Маша ела и рассказывала, иногда так увлекаясь, что забывала о еде. Степан уже поел и смотрел на увлеченную ведьму, и когда ее еда почти остыла, все же взял на себя роль рассказчика их истории.
А потом, когда с ужином было покончено, и Степа закончил ее рассказ, они все отправились спать. Ведьма уснула практически сразу, уставшая и набегавшаяся за день. Да и силы не мешало бы пополнить, но она все же решила отложить это до утра, так как не смогла даже встать из-за стола самостоятельно, ей помогал муж.
Спалось крепко, но мало. Клавдия позвала их с чертенком к себе. Маша до сих пор так и не привыкла, что здесь Степан теперь настоящий человек, а не большой черный кот, как она его видит дома постоянно.
Но еще более неожиданными для нее стал празднично накрытый стол и весьма веселая музыка от Игната.
– Это дело надо отметить! - весело сказала Клавдия.
– Бабушка, ну что здесь отмечать-то? Да и с книгой мы еще не решили, что делать. А она, может, и сопротивляться будет, если я что удумаю…
– Конечно будет, но ты ее лучше оставь, передашь следующему поколению, там ведь какие обряды хранятся древние, таких уже нигде не найти!
– Не думаю, что это хорошая идея, а вдруг внучка моя ее использовать будет? А там же все недоброе!
– Там, Маша, защиты есть хорошие, такие мало кто или что пробить сможет, не чета твоим!
– Правда? Но у них, наверно, и цена соответствующая?
– То мне не ведомо, я знаю лишь то, что слышала краем уха в свое время.
– Хорошо, я посмотрю, что там есть, прежде чем решать, что с ней делать. Да, вот, боюсь я ее домой нести, у меня все же дети, а от нее такой силой веет!
– Учуяла все ж силу-то? - рассмеялся чертенок, - а говорила, не чувствуешь, не зовет она тебя!
– Не зовет, но ту силу, что в ней есть, чую, и мне она не нравится!
– А ты не спеши с решением-то! - тут же вмешалась бабушка, - И главное, деньги, что получишь, себе ни копейки не оставь, все потрать на доброе дело, так надо.
– Мы думали Злате купить квартиру…
– Вот она как раз подходит под категорию тех, кому помогать надо! И ей сделаете хорошо, и вам доброе дело зачтется.
– Что это она, по твоему, в нищие попала?
– Степа, а сам-то ты как думаешь? Ни работы, ни жилья, ни мужа, и ребенок на руках…Да таким сам Бог велел помогать!
Чертенок немного скривился при упоминании Всевышнего, но промолчал, тем более, что его так же устраивало приобретение жилья для своей дальней родственницы. Глядишь, и Денис передумает, в покое ее оставит. Или, может, она с таким хорошим приданным найдет себе жениха поприличнее.
– А вот на это можешь не надеяться, по судьбе они друг другу, да и свадьба скоро намечается, или забыл уже?
– Забыл, - потупил взор Степа, ведь у него действительно последние события из головы вылетели, после происшествия в странном доме и радости от находки книги.
– Да и хватит стоять как не родные, за стол усаживайтесь, да пробуйте, что я для вас наготовила!
– Ага, я весь день слюной исходил, вас ждал, пока она свои блюда изобретала! - Игнат тут же уселся за стол и положил себе всего по ложке.
– И куда в тебя столько лезет? - посмотрела на оживившегося инкуба бабушка.
Маша с чертенком тоже сели к столу, положили себе на пробу бабушкиных деликатесов, и Степан разлил настоечку, судя по запаху, ту, что он обычно в одну мордочку употреблял.
И вот когда все наелись, Клавдия оставила чертенка с Игнатом распевать песни, а сама отвела Машу чуть в уголок, для беседы без лишних ушей.
– Книга сильная, Книга темная, ты ее схорони, да так, чтоб никто не нашел, защиту поставь, не пытайся уничтожить, а то она и тебя саму стереть может.
– Но ты говорила…
– Мало ли, что я говорила, ты сейчас слушай, что тебе скажу, да запоминай!
– Хорошо, бабушка. А как мне это объяснить?
– Никак, скажи “так надо!”, и никто тебе слова поперек не скажет, а сейчас пошли к нашим горланам, а то они там скучают уже без нас.
Они посидели еще немного, и пришло время возвращаться домой да просыпаться.
Автор: Каори Треми