Найти тему
ASPRO

Создание разметки при помощи аппаратов ASPRO–2500RL и ASPRO–5000RL

Сезон разметки в самом разгаре! Правильно нанесенная и регулярно обновляемая разметка — обязательное условие безопасной эксплуатации объектов. Навигационные линии, разделители, указатели, пешеходные переходы и другие элементы должны быть хорошо видны и расположены с учетом целого ряда факторов. В статье рассмотрим аппараты для разметки ASPRO–2500RL и ASPRO–5000RL.

ASPRO–2500RL и ASPRO–5000RL
ASPRO–2500RL и ASPRO–5000RL

Разметка может иметь разные назначения: разделительные линии, направляющие и навигационные указатели, ограничивающие линии, места расположения инвентаря, пешеходные переходы. Залогом качественной разметки является ее долговечность, равномерность нанесения, хорошая видимость и информативность.

Роль разметочных линий сложно переоценить:

  • обеспечение безопасности движения,
  • обозначение границ парковочных зон или машиномест,
  • обозначение зон разгрузки автотранспорта,
  • навигационные обозначения направления движения,
  • поддержание складского порядка и информирование в зонах хранения.

Все эти задачи решают разметочные машины ASPRO-2500RL и ASPRO-5000RL, с характеристиками и принципами работы которых мы вас познакомим в данном обзоре.

Обзор разметочных машин от ASPRO серии RL

-2

Серия разметочных машин ASPRO RL используются преимущественно для создания дорожной разметки, разметки на складах или на территориях коммерческих объектов. Разметочные машины отлично справляются с основными типами красок, предназначенных для этих работ. Они имеют возможность наносить сплошную и прерывистую линию посредством ручного управления, а также могут применяться как обычные окрасочные аппараты, если снять пистолет со штатива.

ASPRO-2500RL и ASPRO-5000RL — это машины, приводимые в действие бензиновым двигателем. Аппараты оснащены бензиновым приводом производства HONDA мощностью 5 л/с. Материал качает поршневая насосная часть: у ASPRO-2500 — это насос производительностью 2,5 л/мин, у ASPRO-5000 — это насос производительностью 5 л/мин соответственно. Исходя из этого младшая модель работает на 1 пост, а страшая — на 2 поста. Обе модели оборудованы ярким диодным светильником, а модель 5000 оснащена лазерным уровнем, и специальными направляющими для нанесения ровных одинаковых линий.

Основные элементы управления

-3

Все управление осуществляется при помощи рычагов управления, установленных на руле: включение/отключение подачи лакокрасочного материала на сопло, включение/отключение подачи ЛКМ, фиксация положения переднего колеса, регулировка “газа” бензинового двигателя, регулировка положения рычага газа. Левый рычаг управляет стопором переднего колеса. Левая трещотка — тормозом. Правый рычаг управляет пистолетом. Правая трещотка — оборотами бензинового двигателя. Чтобы запустить двигатель, сначала необходимо включить зажигание, затем подачу бензина и немного выдвинуть подсос, после чего запустить двигатель. Далее нужно запустить аппарат и выставить необходимое давление — оборудование готово к работе!

Работа с аппаратом

-4

Работа с разметочной машиной очень простая, но следует придерживаться определенного алгоритма действий:

  1. Начинать работу следует с установки руля, при этом важно, плотно затянуть все резьбовые соединения, используя ключ (идет в комплекте). При помощи шестигранника зафиксируйте рычаги управления в удобном положении.
  2. Установите направляющие для штативов, штативы для визира, визиры, направляющие с распылителем на штатив. Затем зафиксируйте направляющие снизу телеги, подсоедините шланг высокого давления. Важно правильно установить тягу курка распылителя. При необходимости распылитель может быть легко демонтирован.
  3. Перед запуском обязательно проверьте уровень масла. Недостаточный уровень масла может привести к серьезным поломкам. Уровень масла следует проверять при остановленном двигателе. Используйте высококачественные очищенные 4-тактные масла: SAE 10W-30 — рекомендуется как универсальное, всесезонное. При необходимости используйте масло с вязкостью, соответствующей средней температуре вашего региона.

Как проверить уровень масла

Открутите контрольный клапан и проверьте, насколько покрыт маслом щуп: если он весь в масле, то масла достаточно, если нет, то масло надо добавлять. Залейте масло для смазки плунжерного насоса в диспенсер. Также уровень масла можно контролировать через смотровое окно. После того, как вы добавили масло, несколько раз нажмите на кнопку масляного диспенсера для смазки насоса. Откройте дренажный кран и поставьте емкость с лакокрасочным материалом специальное место. Поместите краскоприемный шланг и дренажную линию в емкость с ЛКМ. Теперь можно переходить к запуску двигателя.

  1. Используйте автомобильный бензин с октановым числом не ниже 92 (желательно не этилированный или слабоэтиллированный) для уменьшения отложений в камере сгорания. Никогда не используйте смесь масла с бензином или загрязненный бензин и избегайте попадания пыли, грязи и воды в топливный бак!

Как залить бензин и включить аппарат

Бензин — это легковоспламеняющееся и взрывоопасное вещество в определенных условиях, поэтому следует заправлять топливом только неработающий двигатель в хорошо вентилируемых помещениях. Перед запуском необходимо вытереть насухо все топливные подтеки, капли и подождать некоторое время, пока остатки топлива не улетучатся. Не переполняйте топливный бак (топливо не должно превышать верхний ограничительный уровень). Убедитесь, что крышка топливного бака плотно закрыта. Объем топливного бака разметочных машин составляет 3,6 литра.

  1. Когда бензин залит, откройте кран топливного бака (при непрогретом двигателе воздушная заслонка закрыта). В случае если температура окружающего воздуха высокая или двигатель прогрет, заслонку закрывать не требуется. Установите выключатель зажигания в положение “Включено” (ON). Переведите рычаг газа в положение “L” — большой газ.
  2. Медленно потяните рукоятку ручного стартера до заметного сопротивления, затем мягко верните ее на место, после чего резко потяните на себя на всю длину веревки. Откройте воздушную заслонку после прогрева двигателя. Включите питание блока регулировки давления — жидкость начнет выходить из дренажной трубки. Закройте дренажный кран. Насос наберет давление. Проведите тестовое распыление. Установите необходимое давление. Проверьте соединения на наличие утечек. При обнаружении утечки отключите насос, сбросьте давление и затяните. Чтобы отрегулировать давление, нажмите “UP” — увеличить, или “DOWN” — снизить.
  3. По завершении работы, выключите питание блока регулировки давления. Переведите рычаг газа в положение “Н” — малый газ. Выключите зажигание. Закройте топливный кран. Откройте дренажный кран — жидкость выйдет из дренажной трубки, стрелка манометра покажет “0”.

Рекомендации по нанесению

-5

Ширина наносимой линии зависит не только от номера сопла (угол раскрытия факела). Большое значение имеет высота распылителя: чем выше расположен распылитель, тем шире полоса, при уменьшении высоты полоса становится уже, а слой краски толще.

Определим ширину полосы, наносимую соплами с углами от 10 до 50 градусов при максимальной и минимальной высоте установки горизонтальной направляющей распылителя.

-6
-7

Согласно технологии, рекомендованная высота от пола — 30 см.

Наши специалисты, чтобы найти оптимальную высоту установки горизонтальной направляющей и проверить рекомендацию, провели эксперимент. Результат оформили в таблицу ниже:

-8

Лайфхак от ASPRO

Если у вас уже есть окрасочный аппарат, а вам требуется нанести дорожную разметку, то вы можете приобрести ручное устройство ASPRO LINE — это трехколесная установка, позволяющая наносить дорожную разметку небольших объемов, например, на велосипедных дорожках, парковочных местах, автобусных остановках, спортивных площадках и т. п. Для подключения окрасочника вам требуется подсоединить шланг аппарата к ASPRO LINE. Конструкция готова к работе.

-9

Проконсультироваться, выбрать и купить разметочные машины ASPRO можно у нас на сайте в режиме онлайн или позвонив по телефону 8 800 555 09 74.