Найти тему
Журнал CourseBurg

Как составить резюме? [Пошаговая инструкция для идеального резюме]

Не знаете, как составить резюме, чтобы взяли на работу? Понятия не имеете, о чём рассказать в резюме и как его оформить? Боитесь написать бред и не попасть в компанию мечты? Читайте пошаговую инструкцию, как составить идеальное резюме, которое HR и работодатели точно оценят.

Как правильно составить резюме рассказали профориентолог Маргарита Степанян и Елена Гируцкая — консультант по HR для бизнеса, карьерный консультант.

5 шагов, как правильно составить резюме

Резюме — это ваша визитная карточка. В ней вы рассказываете о своей личности и показываете навыки и опыт работы. Резюме — первое, что видит HR-менеджер. По нему он определяет, насколько кандидат подходит для работы. Поэтому важно составить резюме грамотно и привлекательно.

Пошаговая инструкция, как составить идеальное резюме:

Шаг 1. Подберите фотографию

Большинство людей воспринимает информацию через картинку, поэтому стоит добавить фото в резюме. Выбирайте фотографию со спокойным и доброжелательным выражением лица на нейтральном фоне. Одежду для фотографии лучше выбирать более строгую. Так вы произведёте впечатление ответственного и серьёзного человека.

Шаг 2. Укажите должность, которую хотите занять

Скорее всего у компании открыто несколько вакансий, поэтому лучше сразу уточнить, что вас интересует.

Важно: не используйте формулировку «любая работа». Это вряд ли понравится работодателю — он хочет увидеть интерес к вакансии, а не стремление работать где угодно и кем угодно.

-2

Шаг 3. Укажите ожидаемую зарплату

-3

Если работодатель не просил указывать зарплатные ожидания, то лучше оставить этот вопрос до собеседования. В личном общении вы сможете обосновать свои запросы.

Шаг 4. Опишите опыт

Важно, чтобы текст был коротким, но информативным. Добавляйте больше фактов и цифр. Рассказывайте только о самых значимых достижениях, которые подходят к вакансии. Придерживайтесь определённой структуры, чтобы описание было цельным и понятным:

-4

Шаг 5. Расскажите о себе

В разделе «опыт» вы уже подробно указали, где работали и чего добились. «Оживите» своё резюме и добавьте информацию о себе как о личности. Главное, не переусердствуйте.

Например, расскажите о волнотёрском опыте или почему вы разделяете ценности компании.

-5
-6

Что нужно написать в резюме?

Идеальное резюме должно быть разделено на смысловые блоки. Это нужно, чтобы HR-менеджер смог пробежаться по резюме и понять, насколько вы подходите к вакансии. Чтобы вы могли легко составить резюме, мы подробно расскажем, что там должно быть.

Основная информация

В ней нужно указать:

  1. Вашу фотографию
  2. ФИО
  3. Контакты (телефон, почта или соцсети)
  4. Желаемую должность. Например, менеджер по продажам
  5. Зарплату
  6. График работы
Перечитайте вакансию. Если просят написать пол, возраст или семейное положение, укажите это в основной информации

Образование

В этом пункте вы можете указать высшее или среднее образование, прохождение курсов или повышение квалификации.

Лучше это оформить таким образом:

  1. Учебное заведение
  2. Факультет
  3. Специальность
  4. Годы обучения
  5. Форма обучения

Опыт работы

В этом пункте пишете, чем вы конкретно занимались и каких результатов добились. Старайтесь указывать только самую важную информацию. Оформляйте результаты и достижения в цифрах.

Если у вас нет опыта работы, вы можете указать участие в учебных проектах

Дополнительная информация

В этом пункте расскажите немного о себе. Например, о хобби, ценностях или сильных сторонах. Это поможет привлечь только те компании, в которых вам будет комфортно.

-7

6 советов, как правильно составить резюме

Совет № 1. Убирайте всё лишнее

Оставьте только самую основную информацию. Пишите понятно и лаконично. Указывайте информацию об образовании и только релевантный опыт работы, если такой есть.

Не работали SMM, но вели паблик в университете? Расскажите. Не писали тексты заказчикам, но работали с разными жанрами текстов во время обучения? Отметьте это.

Совет № 2. Прилагайте мотивационное письмо

Творческое и оригинальное мотивационное письмо повышает шансы получить приглашение на интервью.

Расскажите, чем вы будете полезны компании и покажите, что вы в курсе её деятельности

Совет № 3. Соблюдайте объём

3-4 страницы — идеальный размер резюме. Так вы укажете самое главное ёмко и структурировано.

Совет № 4. Пишите достижения и результаты в цифрах

Это поможет HR-менеджеру быстро просмотреть ваше резюме. Веб-дизайнер может написать, сколько сайтов уже в его портфолио. Таргетолог может поделиться результатами последних настроек рекламы.

Совет № 5. Будьте честны

Укажите свои реальные навыки и портфолио, не придумывайте опыт. Возможно, вы будете искать работу дольше, зато потом будете заниматься тем, с чем сможете справиться.

Совет № 6. Резюме должно быть понятным и привлекательным.

Соблюдайте баланс между банальностью и чрезмерным креативом. Не переборщите с клишированным фразами и стандартными формулировками «ответственный», «коммуникабельный», «умею работать с компьютером», но и делать резюме в стихах с анимацией не хуже Disney тоже не надо.

Если вы не знаете, что писать о себе, и не можете «выдавить» даже пару фраз, попробуйте пройти экспресс-курсы, как составить резюме, мотивационное письмо или как вести себя на собеседовании. Курсы в среднем длятся 4 часа, а цены начинаются от 1 000 рублей.

Хотите понять, какая профессия подходит лично вам и как раскрыть свой потенциал? Вы можете обратиться к карьерному консультанту и взять индивидуальное сопровождение по трудоустройству.

Специалист проанализирует ваши навыки, раскроет сильные стороны, поможет составить идеальное резюме и успешно пройти собеседование. Программа в среднем длится 7 часов, цены варьируются от 20 000 до 70 000 рублей.

Читайте больше наших статей на Courseburg!