Не знаете, как составить резюме, чтобы взяли на работу? Понятия не имеете, о чём рассказать в резюме и как его оформить? Боитесь написать бред и не попасть в компанию мечты? Читайте пошаговую инструкцию, как составить идеальное резюме, которое HR и работодатели точно оценят.
Как правильно составить резюме рассказали профориентолог Маргарита Степанян и Елена Гируцкая — консультант по HR для бизнеса, карьерный консультант.
5 шагов, как правильно составить резюме
Резюме — это ваша визитная карточка. В ней вы рассказываете о своей личности и показываете навыки и опыт работы. Резюме — первое, что видит HR-менеджер. По нему он определяет, насколько кандидат подходит для работы. Поэтому важно составить резюме грамотно и привлекательно.
Пошаговая инструкция, как составить идеальное резюме:
Шаг 1. Подберите фотографию
Большинство людей воспринимает информацию через картинку, поэтому стоит добавить фото в резюме. Выбирайте фотографию со спокойным и доброжелательным выражением лица на нейтральном фоне. Одежду для фотографии лучше выбирать более строгую. Так вы произведёте впечатление ответственного и серьёзного человека.
Шаг 2. Укажите должность, которую хотите занять
Скорее всего у компании открыто несколько вакансий, поэтому лучше сразу уточнить, что вас интересует.
Важно: не используйте формулировку «любая работа». Это вряд ли понравится работодателю — он хочет увидеть интерес к вакансии, а не стремление работать где угодно и кем угодно.
Шаг 3. Укажите ожидаемую зарплату
Если работодатель не просил указывать зарплатные ожидания, то лучше оставить этот вопрос до собеседования. В личном общении вы сможете обосновать свои запросы.
Шаг 4. Опишите опыт
Важно, чтобы текст был коротким, но информативным. Добавляйте больше фактов и цифр. Рассказывайте только о самых значимых достижениях, которые подходят к вакансии. Придерживайтесь определённой структуры, чтобы описание было цельным и понятным:
Шаг 5. Расскажите о себе
В разделе «опыт» вы уже подробно указали, где работали и чего добились. «Оживите» своё резюме и добавьте информацию о себе как о личности. Главное, не переусердствуйте.
Например, расскажите о волнотёрском опыте или почему вы разделяете ценности компании.
Что нужно написать в резюме?
Идеальное резюме должно быть разделено на смысловые блоки. Это нужно, чтобы HR-менеджер смог пробежаться по резюме и понять, насколько вы подходите к вакансии. Чтобы вы могли легко составить резюме, мы подробно расскажем, что там должно быть.
Основная информация
В ней нужно указать:
- Вашу фотографию
- ФИО
- Контакты (телефон, почта или соцсети)
- Желаемую должность. Например, менеджер по продажам
- Зарплату
- График работы
Перечитайте вакансию. Если просят написать пол, возраст или семейное положение, укажите это в основной информации
Образование
В этом пункте вы можете указать высшее или среднее образование, прохождение курсов или повышение квалификации.
Лучше это оформить таким образом:
- Учебное заведение
- Факультет
- Специальность
- Годы обучения
- Форма обучения
Опыт работы
В этом пункте пишете, чем вы конкретно занимались и каких результатов добились. Старайтесь указывать только самую важную информацию. Оформляйте результаты и достижения в цифрах.
Если у вас нет опыта работы, вы можете указать участие в учебных проектах
Дополнительная информация
В этом пункте расскажите немного о себе. Например, о хобби, ценностях или сильных сторонах. Это поможет привлечь только те компании, в которых вам будет комфортно.
6 советов, как правильно составить резюме
Совет № 1. Убирайте всё лишнее
Оставьте только самую основную информацию. Пишите понятно и лаконично. Указывайте информацию об образовании и только релевантный опыт работы, если такой есть.
Не работали SMM, но вели паблик в университете? Расскажите. Не писали тексты заказчикам, но работали с разными жанрами текстов во время обучения? Отметьте это.
Совет № 2. Прилагайте мотивационное письмо
Творческое и оригинальное мотивационное письмо повышает шансы получить приглашение на интервью.
Расскажите, чем вы будете полезны компании и покажите, что вы в курсе её деятельности
Совет № 3. Соблюдайте объём
3-4 страницы — идеальный размер резюме. Так вы укажете самое главное ёмко и структурировано.
Совет № 4. Пишите достижения и результаты в цифрах
Это поможет HR-менеджеру быстро просмотреть ваше резюме. Веб-дизайнер может написать, сколько сайтов уже в его портфолио. Таргетолог может поделиться результатами последних настроек рекламы.
Совет № 5. Будьте честны
Укажите свои реальные навыки и портфолио, не придумывайте опыт. Возможно, вы будете искать работу дольше, зато потом будете заниматься тем, с чем сможете справиться.
Совет № 6. Резюме должно быть понятным и привлекательным.
Соблюдайте баланс между банальностью и чрезмерным креативом. Не переборщите с клишированным фразами и стандартными формулировками «ответственный», «коммуникабельный», «умею работать с компьютером», но и делать резюме в стихах с анимацией не хуже Disney тоже не надо.
Если вы не знаете, что писать о себе, и не можете «выдавить» даже пару фраз, попробуйте пройти экспресс-курсы, как составить резюме, мотивационное письмо или как вести себя на собеседовании. Курсы в среднем длятся 4 часа, а цены начинаются от 1 000 рублей.
Хотите понять, какая профессия подходит лично вам и как раскрыть свой потенциал? Вы можете обратиться к карьерному консультанту и взять индивидуальное сопровождение по трудоустройству.
Специалист проанализирует ваши навыки, раскроет сильные стороны, поможет составить идеальное резюме и успешно пройти собеседование. Программа в среднем длится 7 часов, цены варьируются от 20 000 до 70 000 рублей.
Читайте больше наших статей на Courseburg!