Найти тему
Блог проекта HubEx

Справочник по управлению резервом запчастей

Поскольку индустрия выездного обслуживания продолжает модернизировать рабочие процессы, программное обеспечение для управления резервом запчастей имеет большое значение. Практически каждое коммерческое предприятие заказывает, устанавливает и заменяет детали в своей повседневной деятельности. Переход от бумажных документов к цифровым или смена программного обеспечения пугают.

Поговорим о запчастях и обсудим их истинное влияние на бизнес выездного обслуживания. Посмотрим, как выглядит успешная система управления складом комплектующих и на преимущества использования программного обеспечения.

Значение запасов

Запчасти являются основой любого коммерческого предприятия. В конце концов, затраты на комплектующие напрямую влияют на калькуляцию себестоимости работ, заработную плату сотрудников и доход компании.

Кроме того, сроки поставок и уровень запасов влияют на планирование работ и трудозатраты. Соблюдать баланс между временем и этими расходами обязательно.

Наличие нужных запчастей в определенное время также повышает шансы обойти конкурентов. Подумайте, если бы вы были клиентом, разве вы не заказали бы обслуживание у компании, которая либо уже имеет необходимые комплектующие, либо может легко их приобрести? Вот почему организованная и простая в использовании система управления запасами является обязательным условием. Это слишком важно, чтобы обходиться бумагой и электронными таблицами.

Как выглядит успешная система управления запчастями?

Программное обеспечение для управления запасами становится необходимостью, но важно выбрать правильное решение.

Возьмем вашего кладовщика. Если в настоящее время он сортирует бумажные файлы или вводит запчасти по одной в электронную таблицу, пришло время для модернизации, позволяющей сэкономить время. Обеспечивать доставку требуемых комплектующих нужным сотрудникам теперь легко.

Подумайте о своих инженерах. Детали, потерянные в дороге или поврежденные в кузове фургона — это расходы, которые снижают прибыль. Если специалисты не могут просматривать реальные уровни запасов и делать запросы на комплектующие в пути, ваша команда отстает.

Наконец, подумайте о вашей офисной команде. Заказ деталей и составление цен на работы и финансовые отчеты не должны отнимать много времени.

Лучшая система управления запасами легко интегрирует эти три процесса в одну связную операцию по обработке комплектующих. Организованная система улучшит повседневную работу, чтобы ваша команда могла сосредоточиться на более важных задачах.

Прием новых деталей

Новые запчасти доставляются на ваш склад. Менеджер легко проверяет каждую деталь с помощью сканера штрих-кода в мобильном приложении. Он просто идентифицирует и вводит данные о количестве запчастей. Если есть новая деталь, это не проблема. Ей просто присваивают код, а система автоматически распознает его в дальнейшем.

Составление списков комплектации

Сколько времени нужно, чтобы доставить нужные детали конкретным членам команды? Перемещение запчастей со склада в рабочие фургоны должно осуществляться просто. Инженерам не нужно самим рыться на складе. Укомплектоваться для выезда должно быть легко. Решения для управления запасами поставляются со специальным приложением для складов. Этот инструмент помогает сотруднику хранилища эффективно создавать точные списки комплектации.

Списки комплектации кажутся незначительными, но их вклад в эффективность команды и рабочих процессов огромен. Если гарантировать, что нужные детали будут сразу же переданы нужным инженерам, то день пройдет успешно.

Использование управления фургоном

Рабочие фургоны — это мобильные склады. И в них, увы, иногда пропадают детали. Или же б\у запчасти просто болтаются в кузове без дела и окончательно ломаются. Хотя эти расходы для бизнеса могут быть незначительными, они складываются в огромные суммы.

ПО для управления складскими запасами позволяет производить замену деталей прямо в пути. Вместо того, чтобы возвращаться обратно на склад, два фургона могут встретиться и обменяться запчастями. Простое сканирование штрих-кода и нажатие кнопки гарантирует, что деталь не потеряется в программе. Это означает, что ваша команда обладает точными данными и отчетами.

Планы меняются, поэтому важно иметь гибкое программное обеспечение. А в конце рабочего дня техники могут вернуть неиспользованные детали менеджеру склада.

Управление поставщиками

Очень важно иметь хорошие деловые отношения с поставщиками. В конце концов, от них зависят ваш бизнес и клиенты. Программные решения для управления поставщиками имеют специальный интерфейс. Вы можете просматривать различных вендоров, счета, платежи, прошлую переписку и многое другое. С помощью инструментов отчетности руководство компании может контролировать задолженности.

Заказ деталей

Покупка комплектующих имеет решающее значение для всей деятельности компании выездного обслуживания. В конце концов, без запасов ваша команда не сможет выполнять большинство заказов.

Важно иметь в приложении доступ к ценам на детали, особо критичные на данный момент, чтобы напрямую отправлять заказы на покупку. Потратив меньше времени на переключение между различными экранами и ПО, команда осуществляет закупки оперативнее.

Преимущества системы управления запасными частями

Как ваш бизнес выездного обслуживания может воспользоваться преимуществами программного обеспечения для управления запасами.

Экономьте деньги с помощью управления поставщиками

Программное обеспечение для управления запасами включает в себя менеджмент поставщиков. База данных по ним содержит ценную информацию: доступ к заказам на поставку, ценам на «горячие» детали. Кроме того, эту статистику можно включить в финансовую отчетность компании для последующего планирования.

Совершайте эффективные покупки по выгодным ценам

Значение осведомленности о ценах на запчасти огромно. В конце концов, каждая деталь — это прямые расходы для бизнеса. А с другой стороны, запчасти – это все возможности для получения прибыли. Точные и актуальные цены гарантируют, что ваша команда сможет с уверенностью устанавливать размер гонорара на свои услуги.

Наличие подходящих деталей для работы

Возможно, наиболее очевидным и важным является то, что система управления запасами гарантирует, что команда будет вооружена нужными деталями для правильной работы.

Возможность прибыть на заказ, имея под рукой все комплектующие, или запросить требуемые артикулы по ходу дела — еще один способ выделиться среди конкурентов. Чем быстрее ваша команда сможет заказать детали, тем быстрее они будут доставлены. Вы можете выполнять работу оперативно и осчастливить клиента.

Оптимизация маржи и затрат на работу

Специальная система отчетности расширяет возможности лиц, принимающих решения, и менеджеров, помогая им понять маржинальность запасных частей и статистику стоимости работ. В специальном ПО легко просматривать финансы компании и устанавливать структуру ценообразования, ориентированную на прибыль.

Лучшее программное обеспечение для управления запасами запчастей автоматически извлекает детали и финансовые данные, формируя их в отчеты.

Независимо от того, хотите ли вы отслеживать запасные части или реорганизовать все свои операции по управлению резервами, набор инструментов управления справится с этой задачей .