Что такое эффект "Пигмалиона"?
Этот эффект был открыт в 1960 году американскими психологами Робертом Розенталом и Леонардом Джейкобсоном. Они провели эксперимент, в котором учителям были выданы списки имен учеников, которые, по их мнению, имели высокий потенциал для успеха в учебе.
Через год, исследователи провели тесты и выяснили, что ученики, имена которых были в списках, показали лучшие результаты, чем остальные ученики. Это произошло несмотря на то, что ученики из списка не были отобраны на основе их реальных способностей или прошлых достижений.
Это наблюдение привело к выводу, что ожидания учителей могут оказывать значительное влияние на успех учеников. Эффект был назван в честь героя древнегреческой мифологии, Пигмалиона, который создал из мрамора красивую женщину и влюбился в нее так сильно, что боги оживили ее.
Эффект Пигмалиона продемонстрировал, как наши ожидания и убеждения могут влиять на поведение и результаты других людей. Он стал основой для дальнейших исследований в области социальной психологии и образования.
История эффекта Пигмалиона - это пример того, как наши мысли и убеждения могут оказывать влияние на мир вокруг нас. Она также напоминает нам о важности поддержки и веры в потенциал других людей.