Найти в Дзене
Я.Курьер на Дзене

Первый день на Яндекс.Доставке

Всем привет!

Меня зовут Михаил, я из Нижнего Новгорода и я сегодня буду Вашим проводником в заработок с Яндекс.Доставка

Много рекламы ходит, много слухов бродит, а уж "Партнёры" из всех чайников кричат "заработай с нами от 150000000000000000000 миллионов рублей за пять минут"

И вот решил однажды я проверить - а так ли это всё или фантазии пиратские.

Долго ли, коротко ли...

Автомобиль у меня бюджетный - старенький Peugeot 308 на автомате, со средним расходом 10-11 литров (для точности расчёта использую цифру 11), потому, принято решение быть курьером Яндекс.Доставка на автомобиле.

А для измерения пробегов - использую GSM модуль в сигнализации.

Итак, зарегистрировался у партнёра Рулю.ру (скачал приложение, понравилась возможность мгновенного вывода заработка) - комиссия везде плюс-минус одна, потому, чисто ориентировался на отзывы и на сам сервис. Скачал приложение Яндекс.Про и... начал путешествие в интересный бизнес доставок.

В воскресенье, 23 апреля 2023го, я вышел из дома в 11:42. В 12:26 прибыл на самый свой первый заказ из зоомагазина (кстати, не очень далеко от дома, что меня сразу же порадовало). Как оказалось, это тариф "Экспресс", а, значит, повышенная оплата.
Задача - получить товар и привезти клиенту. Доставлено было без проблем.

Длительность поездки: 00:14:44
Заказ: 165 рублей
Бонусы: 95 рублей
Сборы: 41,82 рублей (из них партнёр 10,94 рублей, Яндексу 17,02 рублей и доп.комиссия за отсутствие термокороба 13,86 рублей)
Итого к переводу: 218,18 рублей

Начало показалось вполне интересным. В первые полчаса и срубить 200 рублей - а почему бы и "да"? Но поехали дальше! :)

Второй заказ пришёл сразу, как я отметил, что заказ сдан. Меня потащило в другой район города. Не очень далеко, потому, я с энтузиазмом нажал на педаль акселератора.

На точку второго заказа (Куулклевер) прибыл ровно в 13:00. Заказ не был собран, пришлось ожидать, включилось платное ожидание. Смотрел за людьми. Очень много агрессивно ведёт себя по отношению к продавцам. Это странно. Даже курьер другой пришёл и выбесил женщину-кассира. Мне её чуть-чуть жаль, потому, я пожелал хорошего дня и посочувствовал, она улыбнулась и поблагодарила. А мой заказ пополнился ещё точками, что заставило от чувства неизвестности понервничать.

Итак, я не сдавая заказ из Куулклевера (накрыв его от жары газетой, ведь, напомню, короба у меня не было), пошёл за вторым заказом - в Пятёрочку.

И вот я уже не очень понимая какой заказ куда везти, поехал по навигатору в следующую точку. Благо в каждом заказе видно и что конкретно ты берёшь и куда конкретно ты это везёшь. Перепутать сложно, но возможно (об этом дальше)

Сдать заказы надо было в обратном порядке (но это конкретно этот случай, а не правило) - вначале товар из Пятёрочки, потом из Куулклевера.

Длительность поездки: 00:26:28
Заказ: 277 рублей
Сборы: 35,79 рублей (из них партнёр 12,47 рублей, Яндексу 0,05 рублей и доп.комиссия за отсутствие термокороба 23,27 рублей)
Итого к переводу: 241,21 рублей

Третий заказ был рядовым, хоть, пока ещё, новым - заказ из Яндекс.Лавки на точку. Прибыл в Лавку в 13:56. Завершил заказ в 14:04. За 8 минут работы:

Заказ: 257 рублей
Бонусы: 3 рубля
Сборы: 33,85 рублей (из них партнёр 11,68 рублей, Яндексу 0,58 рублей и доп.комиссия за отсутствие термокороба 21,59 рублей)
Итого к переводу: 226,15 рублей

А вот с четвёртым заказом я понервничал знатно и общался как с клиентами, так и с Яндекс.Лавкой, и с Поддержкой Яндекса. Но обо всём постепенно. Итак, после третьего заказа меня снова потащило в ту же Яндекс.Лавку. Я обрадовался - люди уже знакомы, что делать - тоже знаю. Потому, расслабился и уже как профессиональный курьер - чётко говорил номер заказа и забирал посылку. Но не тут-то было. Мне высветилось два заказа из одной лавки. Я назвал номер заказа. Получил два пакета и смахнул "Получил" оба заказа. Это было роковой ошибкой.

Привычка просматривать заказ, оказалась вполне разумной. Отвёз один заказ. Отдал мужчине пакет и вернулся в машину. Отъехал от последней точки метров 200, я сообразил, что сумма заказа слишком велика для "мандаринов", которые я видел в пакете на заднем сиденье. Я начал понимать, что проблема в том, что оба пакета принадлежат одному и тому же заказу. Т.е. второй пакет это не "мандарины", а лук репчатый из заказа первого клиента.

Поняв, что что-то не то, я начал писать в тех.поддержку, что не помню адреса первого клиента (дом помню, квартиру уже посмотреть нельзя), что не взял заказ второго клиента, что второй пакет первого клиента остался в машине и ещё много панических сообщений.

Поступил звонок. Я думал это первый клиент и с "порога" начал извиняться. Но это была Яндекс.Лавка с комментарием, что я не взял товар второго клиента. Поговорил, объяснил, что надо сдать второй пакет, потом вернусь, я положил трубку. Звонок. И снова не поддержка. Звонил уже второй клиент с вопросами почему я так долго стою не на том месте и что я должен уже подъезжать к нему.

Я спокойно объяснил, извинился тысячу раз, добился от поддержки ответа, что они позвонят клиенту. Через некоторое время спустилась женщина и сказала "я забыла про лук, даже не вспомнила", забрала его у меня. А я полетел в Яндекс.лавку и к клиенту. Клиент ждал. Не показал напряжение из-за опоздания. Опоздал я на 26 минут. Окончание заказа: 14:58

Заказ: 288 рублей
Сборы: 37,20 рублей (из них партнёр 12,96 рублей, Яндексу 0,05 рублей и доп.комиссия за отсутствие термокороба 24,19 рублей)
Итого к переводу: 250,80 рублей

После такого случая, я решил, что "баста", на сегодня хватит и направился к дому, выбрав режим "Заказы к дому" (в этом режиме можно выполнить 2 заказа в сутки, точка выдачи и сдачи заказа будут близки по маршруту). Заказ попался почти по пути, сдача за несколько домов от моего дома. Тариф: Экспресс. Подача машины: 15:18

Заказ: 156 рублей
Бонусы: 104 рублей
Сборы: 37,20 рублей (из них партнёр 10,86 рублей, Яндексу 18,63 рублей и доп.комиссия за отсутствие термокороба 13,10 рублей)
Итого к переводу: 217,41 рублей

Итого за день получено: 1153,76 рублей
Маршрут за день составил: 71,08 км
Время проведённое на маршруте: ровно 4 часа

Часть маршрута за первый день
Часть маршрута за первый день