Найти тему
ПОД СТУК

Как машинист нагоняет опоздание, если поезд был выбит из графика по каким-то причинам?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! После одной из последних статей, которая была посвящена причинам опозданий электричек, меня попросили рассказать, а как машинист, собственно, нагоняет опоздание.

Автор: AndreyAlex24
Автор: AndreyAlex24

Причины, по которым опоздание происходит - можете прочитать в этой самое статье. Если кратко, то это либо пассажиры задерживают поезд на станциях, либо ДСП принимает поезд на боковой путь (отсюда ограничение по скорости и более медленное прибытие), чтобы пропустить позади идущий поезд, либо какие-то неисправности самого электропоезда, которые необходимо выявить и устранить.

Соблюдение графика движения - это важно в любом виде движения, будь то пассажирском (в том числе пригородном), или грузовом. Однако, в пассажирском движении за этим следят куда строже. А значит и с машиниста будут спрашивать серьёзнее, даже за пятиминутное опоздание по конечной станции.

Автор: Айдаров Д
Автор: Айдаров Д

Если поезд был выбит из графика..

Итак, произошло что-то, что обеспечило поезду 5-10 минутное опоздание. Машинист это понимает и начинает нагон. Есть и другой сценарий, когда машиниста вызывает дежурный по станции или поездной диспетчер, с вопросом, мол «почему так плохо едем». И, причём, даже если поезд из графика выбил ДСП своим маневром по пропуску грузового поезда перед пассажирским, то это всё равно особо не волнует ни ДСП следующих станций, ни начальство депо.

Первым нужно, чтобы опаздывающий поезд не выбил из графика все остальные поезда, идущие за ним, а вторым - чтобы сам поезд, собственно, вовремя добрался до конечной станции.

Автор: AndreyAlex24
Автор: AndreyAlex24

В принципе, в самом нагоне графика нет особых тайн и секретов. Допустим, на каком-то перегоне, на блоке индикации КЛУБ-У показывается максимальная скорость 100 километров в час. Для того, чтобы машинисту следовать по расписанию, необходимо есть всего около 70 километров в час. Но, машинист опаздывающего поезда будет ехать 95 километров в час.

Есть и особо рисковые машинисты, которые будут ехать на предельной скорости - 98 километров в час, при этом постоянно держа руку на кране машиниста, чтобы когда скорость превышает 99 км/ч - затормозить обратно до 98.

Также сокращаются время стоянки по станциям. То есть, если машинист прибывает на станцию в обычном режиме, то ему нужно отправиться не раньше времени отправления. В то время как при опоздании, машинист на станцию прибывает заведомо позднее времени отправления, поэтому может закрыть двери ровно после того, как все желающие вышли и вошли. Про то, сколько машинист электропоезда должен стоять на станциях - я рассказывал тут.

Автор: intisheff
Автор: intisheff

Разумеется, есть также участки, на которых максимальная разрешенная скорость - 160 километров в час. Поэтому, если вы едете на старой электричке, скажем, ЭТ2, по длинному перегону, и она при этом сильно трясется - то знайте, машинист таким образом нагоняет опоздание. Максимальная служебная скорость у ЭТ2 - 120 километров в час. Ну и, в реальности, до неё разгоняются как раз таки тогда, когда поезд выбили из графика.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5