Найти в Дзене
Design Happens

10 советов новичку по работе с кнопками

Оглавление

Часто бывает так, что, казалось бы в элементарных вещах, случаются ошибки. И это, конечно, выдает новичка. Для того, чтобы разобраться с кнопками и не допускать визуальных недочетов, читай эту статью.

Всего я выделила 10 пунктов, по которым чаще всего встречаются ошибки у начинающих дизайнеров интерфейсов.

1. Пропорции кнопки

Соблюдай соотношение отступов по бокам от текста у кнопки.
Хорошее соотношение x/y от 1 до 2.
Все что больше или меньше этого значения чаще всего выглядит неаккуратно.

-2

2. Цвет кнопки и подписи на ней

Соблюдай достаточный контраст между цветом кнопки и цветом шрифта на ней. Но и перебарщивать не стоит.

-3

3. Размер кнопки

У кнопки может быть несколько размеров в проекте.
Все зависит от окружения и ее соседей, с которыми она используется.

-4

Если это главная СТА кнопка, то старайся сделать ее как можно заметнее, обычно она располагается рядом с крупным заголовком.

-5

Чаще всего СТА кнопки делают размером 40-60 пикселей в высоту,
а размер шрифта выбирают равным 18-22 пикселям.

4. Подпись на кнопке

Не стоит делать длинные подписи к кнопкам, когда кнопка становится
уже не похожа на кнопку. Старайся емко дать понять пользователю,
что последует за нажатием.

Также подписывай кнопку относительно действий пользователя, а не системы.

Помни, дружелюбные подписи на кнопке – важная часть UX.
Не забывай проверять, понятно ли пользователю, что произойдет,
если он нажмет на кнопку.

-6

5. Кнопки с иконками

Иконка и текст всегда должны быть по центру кнопки.
Убедись, что иконка находится ближе к тексту, чем к краю кнопки (используй правило близости).

Иконка должна стилистически сочетаться с текстом и быть соизмеримой ему.

-7

6. Скругления

Скруглённые углы легче воспринимаются мозгом, потому что требуют меньше когнитивных усилий для визуальной обработки.

-8

Скруглённые углы также являются удобными контейнерами для информации, потому что направляют взгляд к центру прямоугольника. Внимание концентрируется на содержании внутри контейнера.

-9

7. Второстепенные кнопки

Как правило, вам понадобятся кнопки только двух стилей, потому
что большинство действий пользователей делятся на две категории:

1. Основные действия, которые помогают достичь наших целей
2. Второстепенные действия, которые не помогают

Стиль основной кнопки: она должна быть контрастной по отношению к фону (другого цвета или оттенка).

Стиль второстепенной кнопки: она должна быть минимально контрастна по отношению к фону (похожего цвета или оттенка).

В некоторых случаях, существует какое-то одно особое, существующее только на вашем сайте действие, которое требует особого подхода и внимания. Создайте для такого действия специальную кнопку, которая будет выделяться из вашего дизайна (разрывать шаблон).

-10

8. Поведение кнопки

Любая кнопка должна реагировать на наведение, чтобы пользователь понимал, что на нее можно нажать. Чаще всего кнопка реагирует
и на нажатие.

Также, некоторые сценарии подразумевают, что у кнопки может быть неактивное состояние.

Оптимально продумать все возможные состояния кнопки и занести кнопку и ее состояния в компоненты, используя функционал figma variants.

Игровая площадка от figma, которая расскажет все, что вам нужно знать, чтобы начать с ними работать – https://www.figma.com/community/file/903303571898472063

-11

9. Мобильная версия

В маленькие элементы управления намного сложнее попасть пальцем, чем в большие. Когда вы проектируете мобильный интерфейс, лучше всего сразу это предусмотреть и сделать эти элементы побольше. Таким образом вы облегчите жизнь пользователя тач-устройства.

Размер кнопок на мобильных устройствах должен находиться в диапазоне от 40 до 72 пикселей
(по советам разных платформ).
При этом кнопки с максимальным приоритетом делаются крупнее остальных.

-12

10. Выравнивание кнопок

При помещении элементов в контейнер используй базовую линию для выравнивания объектов. В рамках одного модуля следует использовать один и тот же тип выравнивания (только по левому краю или только по центру, но не одновременно) — это позволяет собрать более крепкую композицию. Да и взгляду проще сканировать страницу, когда контент находится на одной линии.

-13

-14

Используй эти правила, при создании своих интерфесов!

А еще больше актуальных тем для новичков здесь – https://t.me/designhappenss