Найти тему
Радуга в небе, после дождя

Глава 15. Линия жизни.

https://mykaleidoscope.ru/x/uploads/posts/2022-09/1663236486_10-mykaleidoscope-ru-p-dacha-kratovo-pinterest-10.jpg
https://mykaleidoscope.ru/x/uploads/posts/2022-09/1663236486_10-mykaleidoscope-ru-p-dacha-kratovo-pinterest-10.jpg

Начало.

Родители Игоря показались Любе радушными людьми. Встретили вежливо, стали расспрашивать о здоровье, делах и маленькой Аринке. Люба от такого внимания даже растерялась слегка. Мама Игоря, Вера Петровна мило улыбалась и рассказывала о военной стезе своего сына. Что он с детства мечтал пойти именно по этому пути.

Сама Вера Петровна была из профессорской семьи потомственных врачей. Её супруг, Всеволод Александрович Ольшанский - из семьи писателей и аристократов в пятом поколении.

-А вот Игорёк не пошёл по нашим стопам. Ни медицина, ни творчество его не интересовали от слова совсем - вздохнула Вера Петровна. Люба не знала куда деваться от пристального взгляда такой миловидной на первый взгляд женщины. Они расположились в просторной гостиной и пили чай из фарфоровых чашечек. Руки девушки дрожали от волнения и она боялась ненароком разбить ценную чашку из семейного сервиза.

-Простите, я немного устала с дороги - выдавила из себя Люба. Язык как будто онемел, Люба абсолютно не знала о чём разговаривать с мамой Игоря. Всеволод Александрович с сыном ушли за мясом для шашлыка. Вера Петровна обещала замариновать по своему особому рецепту и вечером пожарить на даче.

-Ничего, ничего деточка. Вы же из деревни, привыкли к монотонной жизни. А город он не терпит размеренности. Это движение, ритм. Нужно всегда быть в тонусе. Хоть у нас и не столица, а всё равно, уклад в городах везде один. Кем вы работаете? - как бы невзначай спросила Вера Петровна.

-Я пока не работаю, в декретном отпуске до года. Отучилась на кондитера и первый опыт приобрела в кондитерском цеху, только не в своём посёлке, а в другой деревне - начала свой рассказ Люба. По мере того, как она говорила, стараясь опустить излишне непривлекательные подробности, чтоб уж совсем не ударить в грязь лицом, по лицу Веры Петровны, девушка не могла понять, какое впечатление она на неё произвела.

Игорь с отцом вернулись только через час, деловито разобрали продукты. У Всеволода Александровича был определённый блат и потому дефицита в питании, они не знали. А у Любы глаза распахнулись на все эти яства, которых она и не видела в жизни. Вера Петровна подметила это и незаметно усмехнувшись, принялась за маринование мяса. От помощи Любы решительно отказалась, заявив что всё сделает сама.

-Чего ты какая-то не такая, Люб? - Игорь завёл девушку к себе в комнату и усадив на кровать, положил на ей колени свой школьный альбом. Люба казалась ему зажатой и его это несколько удивляло. На Новый год она была более раскрепощена, вольностей не позволяла, но общалась открыто и даже шутила. Потому тогда и запала ему в душу.

-Да устала просто с дороги, да и о дочке думаю. Как она там без меня - Люба рассматривала чёрно-белые фото незнакомых ей ребят и чувствовала себя, как не в своей тарелке. Игорь потихоньку гладил её по плечу, потом переместился на спину, провёл по волосам. Наклонился и поцеловал в ухо.

-Вечером на дачу рванём. Там музыка, шашлыки. У отца вино в запасе, какое-то грузинское, настоящее - шептал парень, переместив свою руку к коленке Любы. Девушка спешно пролистывала альбом, соображая как осадить Игоря, что-то он слишком вольно себя почувствовал, как взгляд наткнулся на фотографию, где Игорь в школьной форме и с густой шевелюрой на голове, крепко обнимает красивую стройную девушку в накрахмаленном школьном фартучке и смело улыбающуюся в объектив камеры.

-Одноклассница твоя? - спросила Люба. Ей стало невыносимо грустно. Девушка внешне была ну очень красива и белозубая открытая улыбка делала её лицо настолько привлекательным и завораживающим, что сама Люба не могла оторвать взгляд от неё.

Игорь сразу же отстранился от Любы и пошарил по тумбочке в поисках сигарет. Лицо его приняло серьёзное и холодное выражение.

-Это Кристина Мальцева. Мы с ней с первого класса за одной партой просидели, жили в одном подъезде. Я даже хотел поступать в тот же институт, что и она ... - Игорь замолчал. Было видно, что эта тема была для него болезненна.

-Ты любил её? - догадалась Люба.

Игорь не успел ответить, как дверь открылась и Вера Петровна позвала их собираться на дачу.

-Пока доедем, шашлык и промаринуется - добавила она, скользнув опять по Любе своим пристальным взглядом.

Дача Розановых была расположена в двух часах езды от города, в живописном месте с высокими соснами и небольшим прудиком в чаще леса. Всеволод Александрович притормозил на своей "Волге" перед воротами на участок и пошёл открывать.

-Ну? Как тебе наши угодья? В деревне у вас поди такого нет? - обернулась к Любе, Вера Петровна.

-Мам, да у них тоже дом большой и огород не маленький, сад имеется с яблонями и грушами. Малина, смородина. Я там был ... - начал воодушевлённо Игорь.

-Мёд, пиво пил. По усам текло, а в рот не попало, да? Игоряш? - глаза Веры Петровны совсем не улыбались. Поправив свою шляпку, она вылезла из машины. Люба стала чувствовать себя ещё хуже. Как-то что-то не клеилось. Может, побойчее надо быть? Посмелее? Она быстро посмотрела на Игоря вылезшего вслед за матерью. Они о чём-то начали спорить. Игорь был злой и раздражённый, всё показывал куда-то рукой.

-Гости у нас чуть позже будут, Любаша - сообщил Всеволод Александрович, усаживаясь за руль. Для своей "Волги" он имел небольшой гараж на участке - одноклассница Игоря вернулась из Латвии. Они дружили когда-то очень крепко, вот моя Вера и пригласила её в гости.

Люба вся сжалась на заднем сиденье от этой новости. Ещё и одноклассницы не хватало! Любина самооценка близилась к нулю, когда она вспомнила девушку на фото. Игорь после приезда на дачу стал себя как-то отстранённо вести. Всё больше подливал себе вина и смотрел куда-то вдаль. Люба совсем стушевалась. К готовке её не допустили, вино ей пить расхотелось. Родители Игоря о чём-то переговаривались между собой и Люба ушла в дом, в комнату Игоря. Чуть позже он её всё же выдернул оттуда и насилком втащил в их компанию.

Вечер мягко сгустился вокруг небольшого костерка, пахло шашлыком и звучали песни под гитару. Всеволод Александрович обладал мягким бархатистым тембром. Люба так увлечённо слушала, что не сразу заметила цокот каблучков по дорожке.

Кристина Мальцева первым делом обнялась с Верой Петровной. Вручила ей небольшой сувенир и встряхнув своими роскошными длинными волосами, обернулась к Игорю. Она так эффектно и по заграничному выглядела, что парень остолбенел.

-Привет, Игоряш! - Кристина звонко чмокнула его в щёку, не обращая никакого внимания на Любу. Как будто её здесь не было - так давно не виделись с тобой! Как поживаешь?

-С тех пор, как ты замуж за латыша выскочила, так и не виделись. Нормально я поживаю - Игорь демонстративно приобнял Любу за плечи - вот, девушка моя. Знакомься, Люба.

Кристина натянуто улыбнулся и и высокомерно кивнула Любе. А потом всплеснув руками, начала увлечённо рассказывать о своей жизни в Латвии. Вера Петровна слушала её с нескрываемым интересом и про Любу совсем забыла. Игорь психанул и ушёл куда-то. Всеволод Александрович отложил гитару в сторону и не спеша попивал вино. Как и всякий творческий человек, он вкушал момент и отдыхал, вдохновляясь окружающей обстановкой.

Люба долго ждала Игоря, недоумевая почему он её бросил и куда-то ушёл. Вера Петровна с мужем зашли в дом, посуда перекочевала в железный тазик, отмокать. Костёр едва теплился, а Кристина усевшись на лавочку и положив нога на ногу, курила.

-На что ты надеешься? - вдруг произнесла она. Люба даже вздрогнула от её неожиданного вопроса.

-Не понимаю ...

-А что тут понимать? Хорошо устроиться решила. А что? Военный, из приличной семьи. Честный и правильный, до скрежета зубов. Игорёк всегда таким был, поэтому я и выскочила замуж. От него так и не дождалась, когда он раскачается. А у тебя ещё и ребёнок есть?

-Есть. Это как-то мешает? - Любу охватил озноб. Она нервничала. Разговор ей был не по душе.

-Мешает. Игорь сейчас действует на эмоциях. Ему хочется утереть мне нос, жениться, семьёй обзавестись. Я уверена, что ты заметила, как он разволновался при нашей с ним встрече, значит до сих пор любит. Да и я в разводе теперь, мы могли бы с ним всё заново начать. А ты мешаешь нам. Игорь как порядочный человек, не сможет тебя обидеть и будет мучиться...

-Никто не заставляет его мучиться! - прервала Кристину, Люба и поспешила в дом. Правильно, душа не лежала у неё к этой поездке. И Игорь хорош! Зачем назло кому-то делать и себя несчастным и её?

Вдобавок к разговору с Кристиной, Люба услышала случайно Веру Петровну.

-Я специально пригласила Кристину. И не жалею об этом. Эта деревенская замухрышка с чужим ребёнком, не пара нашему сыну. И когда эта Люба уедет, я обязательно скажу об этом Игорю. Пусть выбросит из головы эту глупую затею о женитьбе непонятно на ком! - голос её был решительным и не терпящим возражений.

Продолжение следует.