На сегодняшний день The Weeknd – один из самых популярных музыкантов современности. Он стал первым в истории музыкантом со 100 миллионами ежемесячных слушателей в Spotify. Добившись всего, чего только можно добиться в музыке, The Weeknd решил покорить кинематограф. Съемки в «Неограненных алмазах» совместно с Адамом Сэндлером можно считать «пробой пера», так что «Кумира» можно считать первым полноценным проектом The Weeknd, на котором он работал не только в качестве актера, но и сценариста, и продюсера.
Первые слухи о шоу начали циркулировать ещё в 2021-м году. Над проектом работала режиссер Эми Саймец. Согласно её словам, по изначальной задумке, сериал высмеивал современный шоу-бизнес и его нравы. Сразу после анонса проект привлек много внимания. Ещё бы, не часто звезды такой величины появляются в сериалах. К тому же, The Weeknd грамотно его рекламировал, используя для этих целей как собственные концерты, так и соцсети.
Однако, в разгар съемок, Эми Саймец ушла из проекта, и ее место занял Сэм Левинсон, известный по работе над «Эйфорией». В этот момент стало казаться, будто что-то идёт не так. Позже стало известно, что Левинсон полностью переснял весь сериал и, совместно с The Weeknd, переписал сценарий (по слухам, The Weeknd стремился расширить собственную роль и забрать больше экранного времени).
Выхода «Кумира» ждали осенью 2022-го, однако дождались лишь летом 2023-го. 4 июня HBO выпустили первую серию, а ещё раньше сериал показали на Канском кинофестивале, после чего он был буквально разгромлен критиками.
Что так не понравилось кинокритикам? Давайте попробуем разобраться на примере первой серии.
СПОЙЛЕРНАЯ ЧАСТЬ
Сериал стартует со слез главной героини Джослин в исполнении Лили-Роуз Депп. Она – поп-звезда, и вся её жизнь – череда съемок, репетиций, записей, концертов и сексуальных похождений. Джослин только-только пережила психологический срыв после выхода последнего альбома и страдает, скажем так, творческим кризисом, но это не мешает ей «влипать» в скандалы.
Пока Джослин фотографируют, её продюсеры, ассистенты и прочие пытаются придумать как «замять» скандал из-за фотографий, утекших в сеть. На них Джослин делает селфи со спермой на лице. В то же время представитель «лейбла» пытается объяснить фотографу, как правильно снимать Джослин, чтобы в кадр попала только часть её груди, потому что именно этого хотят издатели.
За Джослин присматривает «компаньонка», чья работа заключается в том, чтобы не позволять своей хозяйке «влипать» в неприятные ситуации. Она будит Джослин по утрам, подносит ей кофе и прячет от неё «айфон».
После фотосессии и последующей репетиции, Джослин отправляется отвлечься в ночной клуб. Там она встречает Тедроса, которого играет The Weeknd. После страстного танца и не менее страстных «обжиманий» на лестнице, они какое-то время говорят о музыке. На следующий день Джослин дает интервью журналистке «Vanity Fair», в котором они обсуждают скандальную фотографию. Вечером, за просмотром «Основного инстинкта», Джослин делится своими опасениями по поводу выхода нового альбома. Джослин он совершенно не нравится, она считает его пустым, но компаньонка пытается заверить её, что альбом отличный.
Тедрос приходит к Джослин в гости. Они продолжают разговор о феномене популярности и, конечно же, музыке. Джослин отводит Тедрос в свою домашнюю студию и включает ему незаконченную песню, которой очень гордится. После прослушивания, Тедрос советует Джослин быть более искренней и правдивой. И обещает помочь ей стать таковой. Но лишь в том случае, если она полностью ему доверится.
СПОЙЛЕРНАЯ ЧАСТЬ ОКОНЧЕНА
Что можно сказать о сериале на данном этапе? Лишь то, что лучше бы ему оставаться сатирой на современный шоу-бизнес, чем он, собственно, и задумывался. Первая половина серии достаточно хороша. Проект часто критиковали за чрезмерную пошлость, и некоторые сцены действительно too much, но, в целом, пока я не увидел ничего выходящего за рамки (судя по всему, это ждет нас в следующих сериях). Наблюдать за жизнью поп-звезды и её окружением – весьма занятно. Диалоги в этой части сценария – острые и актуальные (очень любопытно прозвучала аргументация о том, почему во время фотосессии на Джослин должен остаться медицинский браслет). Это не совсем сатира – скорее, «срыв покровов». Но в беспощадной откровенности и скрывается вся «соль».
По-видимому, первая половина серии как и раз и была тем, что снимала Эми Саймец. Потому что как только на сцену вышел The Weeknd, тон сериала изменился.
Из сатиры на современный Голливуд, «Кумир» превратился в «50 оттенков серого». The Weeknd в образе создателя культа, этакого Махарадж Джи, выглядит максимально неубедительно. Совершенно непонятно, почему звезда уровня Джослин (а ее преподносят чуть ли не как Мадонну), обращает на него внимание
Персонажа The Weeknd подают чуть ли не как Булгаковского Воланда: мрачного, таинственного, гипнотически действующего на людей. Но при этом его совсем не раскрывают. Вероятно, это сделают в последующих сериях, но нам ведь уже сейчас интересно, почему Джослин доверилась ему. Проблема персонажа ещё и в том, что актеру, который исполняет его роль (или правильнее будет сказать – музыканту?) не удается заставить зрителя поверить в его исключительность. Говоря простыми словами, The Weeknd – хороший музыкант, но крайне посредственный актер, лишенный той самой харизмы, которой наделены звезды кино. Он достаточно харизматичен на сцене и в жизни, но, когда приходится играть роль – все это куда-то пропадает. Он пробует играть. Когда он появляется, звучит зловещая музыка. Он пытается «косплеить» Винсента Вегу из «Криминального чтива». Его взгляды и жесты достаточно выразительны, и все же им недостает искренности. Вдобавок актерам недостает «химии».
Возможно, я придираюсь, и The Weeknd вовсе не плох. В первой серии у него было не так много времени, чтобы раскрыться. Что ж, подождем-посмотрим.
Вторая проблема в некоторой сюрреалистичности отношений Джослин и Тедроса. Неужели продюсеры и прочая братия, которая во время фотосъемок окружала Джослин, позволит ей якшаться с владельцем ночного клуба? Она – звезда, которая вечно «влипает» в передряги. Но присмотр за ней поручают девушке, которая едва ли способна справиться с этой задачей. И не справляется, что наглядно демонстрируют сцены в ночном клубе. Если вы уж взялись «рубить правду-матку», так покажите толпы телохранителей, папарацци, поклонников, подхалимов и прочей братии, которая окружает звезд такой величины. Лично у меня при просмотре создалось впечатление, что в «клубных» сценах создатели решили «забыть» о том, что Джослин – знаменитость.
Вдобавок немного непонятно, почему Джослин так быстро прониклась Тедоросом. Между ними не чувствуется влюбленности. Не было эпизода, в котором нам показали, что персонажи увидели друг в друге родственные души. Нет, их свели вместе потому, что так нужно сюжету, не особо заботясь мотивацией.
Третья проблема заключается в том, что персонаж The Weeknd сериалу вообще не нужен. Серьезно, он все портит. Мы могли бы шесть серий наблюдать откровенное высказывание о том, какую цену приходится платить за славу и успех, а, вместо этого, получим очередной вариант «50 оттенков серого», только в гламурном голливудском сеттинге. О том, что будет происходить дальше, ходит слишком много слухом, из которых можно составить примерную картину. Это сериал про секс и The Weeknd. Ни больше, ни меньше.
Качество диалогов во второй половине серии описывать не стану. Одно лишь скажу: если они за авторством The Weeknd, то лучше бы он и дальше писал тексты песен. Это у него получается намного лучше.
Что по итогу?
Создатели имели на руках прекрасную концепцию, которая прекрасно сочеталась с желанием такой знаменитости, как The Weeknd, «засветиться» в кино. Для этого ему не нужно было становиться главой культа. Он мог остаться самим собой – суперзвездой музыки – и наставлять музыканту, оказавшуюся в творческом кризисе. Вместо этого Сэм Левинсон и сам The Weeknd решили добавить сюжету «перцу». Что из этого выйдет, судить пока рано, но первые выводы неутешительные.
В своих рецензиях зарубежные критики ругали «Кумир» за чрезмерную пошлость и культивирование секса. Я хочу поставить сериалу на вид другое: пресные диалоги, отход от интересной концепции, немотивированное поведение персонажей и персонажа The Weeknd, который все портит