Найти тему
Кухонные посиделки2

Кто-то ноет не туда, или Про цены на авто в России


Мужик лежит под «Ладой», ремонтирует. Подходит сосед:
— Какую позу осваиваем?
— Российский автопром сверху.


Как-то предыдущие статьи завели в такие дебри, что сегодня придется просто и честно рассказать про то, что же творится с автопромом в России.

Для начала, как обычно, новость:

Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос использования в такси и каршеринге только автомобилей отечественной сборки.

А прежде чем эту новость обсудить и разложить по полочкам, придется рассказать небольшую сказку.

Давным-давно жила большая, гордая, но не слишком обустроенная страна. И ей очень нужны были личные авто. Страна огромная. Если в Израиле проехать 200 км означало проехать почти всю страну, то в Большой стране это просто путешествие на дачу. Осваивать регионы, развиваться без огромного количества машин было нельзя. Правда, в графе «семейное положение с авто» у страны много лет стоял и даже до сих пор стоит статус «все сложно».

И вот в 1996 году большая и гордая страна решает ввести огромную заградительную пошлину для ввоза новых автомобилей. Да, малыш, еще в прошлом веке, когда главой Большой страны был цельный Ельцин. Это произошло не из-за пандемии и не из-за санкций. И вообще очень-очень давно.

Почему? Потому что Большая страна очень хотела, чтобы автопром ее полюбил и начал делать машинки на ее территории. И даже когда много лет спустя пришлось этой стране вступить в ВТО и ее заставили снизить пошлину, она все равно оставила ее прежней. Введя волшебный утилизационный сбор. Вот как любила Большая страна автопром.

В результате в Большую страну потянулись производители автомобилей. Они строили тут заводы, давали работу жителям. А хитрая страна соблазняла их льготами на ввоз комплектующих и помогала осваиваться в новых условиях. Малыш, ты не поверишь, но дошло до того, что количество автозаводов в Петербурге превосходило количество таких же заводов в Детройте. А тот до поры до времени считался столицей автопрома.

Но ты помнишь, мой дорогой, что Большая страна была еще и очень хитрой. И каждый год она снижала и снижала льготы на ввоз комплектующих. А пригретые в холодном, но гостеприимном климате автозаводы вынуждены были открывать все новые производства для того, чтобы делать себе различные узлы и детали.

И вроде все отлично сладилось у страны. Автомобили производились, производства открывались. Если спрос вдруг падал, то тут же вводились какие-то поддержки, льготы, трейд-ин и т.д. Любила страна свой автопром. Злые языки говорили, что это не его машины, а переманил он обманом западные компании. Хотя и свои марки, если честно, тоже развивал.

Но однажды злая колдунья наслала на Большую страну страшное проклятие. На языке колдунов оно называлось «санкции». Плакал автопром, ревел горючими слезами, но пришлось ему расстаться со страной. Закрылись заводы, спрятались, стали не нужны производства.

Загрустила Большая страна, запечалилась. А вокруг советники все говорят, мол, сбрось ты эту заградительную пошлину. Конечно, автопром твоим не будет. Но видеться-миловаться нормально пойди получится. Можете еще и по параллельному импорту видеться.

Правда, у колдуньи, которая проклятье наслала, тоже проблем выше крыши. Чипы для машин стали редкостью, и много авто теперь не произвести. Ну да, дорого, конечно. Но пошлину скинешь — замечательно же будет.

Вот только полумер Большая страна не любила. И выбрала другой путь.

А вот теперь совсем без сказок.

Для иллюстрации
Для иллюстрации

1. Нашей стране не нужны дешевые авто, ввозимые из-за рубежа. Продавать свою нефть и пшеницу китайцам ради пластиковых игрушек — тупик. Плавали - знаем.

2. Цены на машины в России поднялись из-за резкого снижения производства их внутри страны.

3. В Европе и вообще на Западе цены на авто выросли из-за чипов. А вот в Китае таких проблем нет. И у нас, если честно, тоже.

4. Сейчас в России на других платформах и в других условиях заводы снова начинают работать.

5. Чтобы быстрее раскрутить автопром, надо создать ему солидный и устойчивый спрос.

6. Новость в начале статьи говорит о том, что этот спрос будет. Сейчас половина службы такси работает на так называемом лизинге. То есть кто-то покупает машины, потом сажает на них водителей и потихоньку отбивает вложения и зарабатывает.

7. Хотят зарабатывать дальше — пусть работают на пользу страны. И в лизинг будут давать авто отечественной сборки, создавая спрос.

8. Как только спрос вытянет автозаводы на нужный уровень производства, машины упадут в цене. Заодно еще на рынок придут и лизинговые машины, закупленные для такси за рубежом. На мой взгляд, ждать очень долго не придется. Максимум год, а скорее всего, уже к НГ мы все увидим по ценникам снижение.

И последнее. Можно сколько угодно хихикать над отечественным автопромом. Но почти 40% населения ездит именно на нем. Невзирая на марки. И да, в нашей стране в последнее время машины моложе, чем, например, в Польше и даже в США. С автопромом у нас «все сложно», но при этом очень и очень неплохо. И дальше будет только лучше. Может, наконец, мы даже поженимся, детишек заведем.

Всем информационной гигиены.

Авто
5,66 млн интересуются