711 подписчиков

Популярность продуктов из бузины в Германии

Sambucus nigra (лат.)- бузина черная, нем. "Schwarzer Holunder"
Sambucus nigra (лат.)- бузина черная, нем. "Schwarzer Holunder"

Первый раз я попробовала лимонад на основе сока бузины именно в Германии. В России я в обычных супермаркетах никаких продуктов из бузины ни разу не встречала, хотя, может быть, я их просто не замечала. Но такого разнообразия, как в Германии, я точно не наблюдала - в виде сиропа, варенья, сока, всяческих напитков, чая... Оказывается, продукты на основе ягод и цветов бузины чрезвычайно популярны на территории Германии уже на протяжении многих веков.

Германские племена считали бузину священным деревом, олицетворяющим богиню Фрейю.

Добрые духи дома должны были обитать в бузине и защищать дом и его обитателей от бед. По этой причине бузину нельзя было ни подрезать, ни срубать, так как удаление бузины лишало добрых духов их места обитания.

Кстати, с ботанической точки зрения, плоды бузины - это не ягоды, а костянки.

В Германии произрастают три вида бузины: бузина черная (Sambucus nigra), нем. "Schwarzer Holunder"- самый распространенный вид, красная бузина (Sambucus racemosa) и карликовая бузина (Sambucus ebulus).

Нужно иметь в виду - карликовая бузина ядовита! Ее цветы и ягоды не пригодны для употребления в пищу.

Красная и черная бузина также содержат токсичные вещества - так называемые цианогенные гликозиды, поэтому должны употребляться только в вареном виде. Яд бузины может вызвать тошноту, рвоту и диарею. При нагревании при температуре не менее 80 градусов в течение 20 минут гликозиды разрушаются, и употребление становится безопасным. НО! в случае с красной бузиной после нагревания также необходимо удалить косточки, так как в них яд остаетя даже после термальной обработки.

Продукты из бузины

Хочу показать примеры продуктов из бузины, которые нам попадались в обычных супермаркетах в Германии и в Австрии. Некоторые для меня весьма неожиданные.

  • Сок прямого отжима из ягод бузины
Первый раз я попробовала лимонад на основе сока бузины именно в Германии. В России я в обычных супермаркетах никаких продуктов из бузины ни разу не встречала, хотя, может быть, я их просто не замечала.-2
  • Сироп из цветов бузины
Первый раз я попробовала лимонад на основе сока бузины именно в Германии. В России я в обычных супермаркетах никаких продуктов из бузины ни разу не встречала, хотя, может быть, я их просто не замечала.-3
  • Разводимый напиток на основе сока ягод бузины. Разнообразные чаи с бузиной тоже есть, кстати.
Первый раз я попробовала лимонад на основе сока бузины именно в Германии. В России я в обычных супермаркетах никаких продуктов из бузины ни разу не встречала, хотя, может быть, я их просто не замечала.-4
  • Чай с цветами бузины и лаймом
Первый раз я попробовала лимонад на основе сока бузины именно в Германии. В России я в обычных супермаркетах никаких продуктов из бузины ни разу не встречала, хотя, может быть, я их просто не замечала.-5

  • Лимонад с экстрактом цветков бузины известной австрийской марки Almdudler. Под этой производят разные виды лимонадов и не только на основе алпийских трав. Данный лимонад я пробовала из интереса, мне не очень понравился, хотя пить можно, но как говорится "на вкус и цвет..."

А вот именно с этого лимонада началось мое знакомство с напитками на основе бузины. В его основе яблочный сок, грушевый сок, сок бузины. В этом сочетании мне напиток понравился, но цена не дешевая, за такую бутылочку 0,33 л - минимум 1,29 евро, поэтому, видимо, бутылочка запылилась...

Производят лимонад марки Brisanti на Боденском озере в Радольфцелле. Кстати, в ассортименте марки Brisanti есть и алкогольный вариант - сидр на основе сиропа из бузины, с 4,2 % акоголя.

Первый раз я попробовала лимонад на основе сока бузины именно в Германии. В России я в обычных супермаркетах никаких продуктов из бузины ни разу не встречала, хотя, может быть, я их просто не замечала.-7
  • Безалкогольный напиток со вкусом бузины и клюквы, с содержанием 1%го сока бузины из концентрата сока бузины
Первый раз я попробовала лимонад на основе сока бузины именно в Германии. В России я в обычных супермаркетах никаких продуктов из бузины ни разу не встречала, хотя, может быть, я их просто не замечала.-8

А вот что попалось нам в супермаркете в Австрии: газированный алкогольный напиток из водки и бузины! Для меня неожиданное сочетание. Не пробовала.

Водка с бузиной
Водка с бузиной

На этих выходных попался на глаза еще один напиток - игристое плодовое вино на основе бузины. Причем продавалось в строительном магазине "Оби", на цену не обратила внимания.

Игристая бузина
Игристая бузина

А что же можно найти еще, кроме напитков, в ассортименте? Например, леденцы очень известной швейцарской марки Ricola, с альпийскими травами (там их целый букет) и, конечно же в том числе, экстрактом из цветов бузины.

Продают и варенье, например, вот такое австрийского производства из слив и бузины. Кстати, бузину называют "Holler" в Пфальце, Старой Баварии и Австрии.

Варенье из слив и бузины австрийского производства
Варенье из слив и бузины австрийского производства

И напоследок вот еще, что нашла, тоже весьма необычно, на мой взгляд, шампунь с экстактом цветов бузины и жасмина! И такое бывает :)

Первый раз я попробовала лимонад на основе сока бузины именно в Германии. В России я в обычных супермаркетах никаких продуктов из бузины ни разу не встречала, хотя, может быть, я их просто не замечала.-13

Если искать дальше, то можно найти множество других продуктов из бузины разных производителей. Такие вот немцы и не только любители бузины.

А вам попадались продукты из бузины?

Если вам было интересно, пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнавать о путешествиях, о жизни в Германии и не только!

Viele Grüße 🍀

Marta