Найти тему

«Люди богатеют!», но экономят каждую копейку и покупают продукты «по акции». Кто прав Росстат или Сбер?

Оглавление

Кто же мог заявить, что люди сейчас богатеют?

Думаете, Росстат?

Росстат, конечно, всегда был очень оптимистичен, но сейчас и он не заметил никакой динамики к богатству.

Напротив, согласно данным Росстата, оборот розницы в декабре 2022 года уменьшился на 10,5 % относительно того же показателя в декабре 2021 года. Итоги 2022 года показали падение розничного оборота на 6,7% (Подробнее ➤).

А вот Сбер увидел рост доходов россиян.

Однако, аналитики не пошли «на поводу» у Сбера и не стали заявлять, что 2022 год стал годом процветания. Хотя бы!

Тем не менее, экономисты отметили, что аналитиками несколько занижается рост цен и завышаются доходы россиян.

Правильно ли ведутся подсчёты?

Полагаю, Вы согласитесь, что для того, чтобы подсчёты и расчёты были честными, необходимо считать не только на сколько выросла пенсия (на 15%, как нас уверяет министр труда Котяков), а с учетом инфляции, повышения цен на продукты и другие товары, а также ЖКХ.

Это и называется «реальным доходом».

Аналитическая схватка Сбера и Росстата

Аналитиками Сбера примечено увеличение доходов россиян в 2022 на 1,6%.

При этом Росстату, старавшемуся притянуть в доходы всё, что было можно, пришлось признать снижение доходов на 1,5%.

И где тогда наши доходы, которые нашли аналитики Сбера?

Опять старая схема?

Чиновники и банкиры едят мясо, пенсионеры капусту, а в среднем у всех голубцы?

Аналитиками Сбера обнаружены сбережения россиян в размере 5,8 трлн. Руб.

И эти деньги приносят доход, который, не долго раздумывая, Сбер, зачислил в доходы населения.

Но в отчетах ГК АСВ (Агентство по страхованию вкладов), как известно, «сбережения» распределены очень неравномерно: у обычных россиян, если что-то и есть, то это… кредиты!

Остальные люди обладают этими самыми 5,8 трлн. Руб., которые им приносят новые деньги (много ли?)…

А сетевые продуктовые магазины не радуют

Согласно исследованиям из NIELSENIQ, примерно 2/3 россиян отчаянно старались сэкономить на приобретении продуктов, разыскивая «товары по акции».

Конечно же, маркетологи в магазинах ведь сидят не просто так, «скидочных ценников» стало гораздо больше, а самих скидок-то по сути стало меньше.

Сейчас 60% продуктов, даже самых ходовых, типа макарошек, конфеток на развес, пельменей продается по «акциям».

Люди ищут акции, а магазины незаметно понемножку повышают цены, рисуя «акционные ценники».

Автор публикации
Юрист
Кушнир А. В.
https://www.9111.ru/questions/7777777772700553/