Кто же мог заявить, что люди сейчас богатеют?
Думаете, Росстат?
Росстат, конечно, всегда был очень оптимистичен, но сейчас и он не заметил никакой динамики к богатству.
Напротив, согласно данным Росстата, оборот розницы в декабре 2022 года уменьшился на 10,5 % относительно того же показателя в декабре 2021 года. Итоги 2022 года показали падение розничного оборота на 6,7% (Подробнее ➤).
А вот Сбер увидел рост доходов россиян.
Однако, аналитики не пошли «на поводу» у Сбера и не стали заявлять, что 2022 год стал годом процветания. Хотя бы!
Тем не менее, экономисты отметили, что аналитиками несколько занижается рост цен и завышаются доходы россиян.
Правильно ли ведутся подсчёты?
Полагаю, Вы согласитесь, что для того, чтобы подсчёты и расчёты были честными, необходимо считать не только на сколько выросла пенсия (на 15%, как нас уверяет министр труда Котяков), а с учетом инфляции, повышения цен на продукты и другие товары, а также ЖКХ.
Это и называется «реальным доходом».
Аналитическая схватка Сбера и Росстата
Аналитиками Сбера примечено увеличение доходов россиян в 2022 на 1,6%.
При этом Росстату, старавшемуся притянуть в доходы всё, что было можно, пришлось признать снижение доходов на 1,5%.
И где тогда наши доходы, которые нашли аналитики Сбера?
Опять старая схема?
Чиновники и банкиры едят мясо, пенсионеры капусту, а в среднем у всех голубцы?
Аналитиками Сбера обнаружены сбережения россиян в размере 5,8 трлн. Руб.
И эти деньги приносят доход, который, не долго раздумывая, Сбер, зачислил в доходы населения.
Но в отчетах ГК АСВ (Агентство по страхованию вкладов), как известно, «сбережения» распределены очень неравномерно: у обычных россиян, если что-то и есть, то это… кредиты!
Остальные люди обладают этими самыми 5,8 трлн. Руб., которые им приносят новые деньги (много ли?)…
А сетевые продуктовые магазины не радуют
Согласно исследованиям из NIELSENIQ, примерно 2/3 россиян отчаянно старались сэкономить на приобретении продуктов, разыскивая «товары по акции».
Конечно же, маркетологи в магазинах ведь сидят не просто так, «скидочных ценников» стало гораздо больше, а самих скидок-то по сути стало меньше.
Сейчас 60% продуктов, даже самых ходовых, типа макарошек, конфеток на развес, пельменей продается по «акциям».
Люди ищут акции, а магазины незаметно понемножку повышают цены, рисуя «акционные ценники».
Автор публикации
Юрист
Кушнир А. В.
https://www.9111.ru/questions/7777777772700553/