Найти в Дзене
ТЕМА. ГЛАВНОЕ

Мантурову опять придется выкручиваться: «Байкал» все не взлетает, но в два раза дорожает

Гендиректор УЗГА Сергей Федоров назвал реальную цену самолета ЛМС-901 «Байкал», который должен заменить «Кукурузники», чем привел в недоумение авиаобщественность. Эксплуатанты задались вопросом: кому нужен самолет, который еще не летает, да еще по такой цене.

Один "Байкал" в базовом исполнении "в ценах" 2020 года будет стоить 120 млн рублей - таково техническое задание на самолет. Ранее сообщали, что стоимость базового самолета, который планировали поставить в 2024 году, составит уже 140 млн рублей.

Однако это цена совсем "голой" машины, без различных систем, повышающих возможности выполнения полетов в сложных метеоусловиях, в ночное время, повышающих уровень безопасности полетов и т.д. В итоге стоимость полноценного самолета со всеми необходимыми опциями для дальневосточной авиакомпании "Аврора" уже переваливает за 280 млн рублей.

Но и это еще не все. На цену самолета также повлияет инфляция. В итоге заказчику придется потратить в 2-2,5 раза больше названной суммы в 120 млн руб. При этом, новый "Байкал" за 280 млн может оказаться непригоден для перевозки пассажиров на Дальнем Востоке из-за местной специфики и регламентов для одномоторных самолетов.

Самолет ЛМС-901 «Байкал» способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. При этом функционал судна не ограничивается пассажирскими перевозками. «Байкал» сможет осуществлять перевозку грузов, выполнять полеты в интересах санитарной авиации, а также проводить патрулирование и мониторинг. Кроме того, самолет найдет применение и в авиалесоохране, выполнении авиационных сельхозработ.

В начале 2021 года Денис Мантуров сообщал, что первый полет «Байкал» совершит до конца 2021 года, завершение его сертификации планируется в конце 2022 — начале 2023-го, а начало коммерческих поставок — с 2023 года. Позднее первый полет самолета перенесли на начало 2022 года.

Теперь же стало известно, что первый полет самолета ЛМС-901 «Байкал» с полностью российским двигателем ВК-800СМ намечен на 2024 год.

До 2030 года государство планирует заказать не менее 300 самолетов «Байкал», говорил РБК гендиректор УЗГА Вадим Бадеха. Однако этим планам вряд ли суждено сбыться – сроки производства самолета постоянно переносятся, а его стоимость растет гигантскими темпами.

При этом проваливший импортозамещение Мантуров скорее всего, провалит и амбициозную программу выпуска российских самолетов.

Недавно стало известно, что план выпуска 19 «Суперджетов» - уменьшен из-за санкций, сообщил глава Минпромторга Хабаровского края Евгений Романов. Объем выпуска самолетов снижается «в связи с отказом поставки импортного оборудования». По итогам 2022 года российские авиакомпании сумели получить только 10 самолетов. А в этом году ожидается и того меньше.

Однако в марте прошлого года Денис Мантуров уверял российского президента, что проблем с комплектующими нет, а сейчас они вдруг, появились.

Впрочем, карьере любимца президента это вряд ли чем-то угрожает.