«Я живу на Патриках, но не потому, что здесь модно. Мне нравится атмосфера этого района, тут много...
«Я живу на Патриках, но не потому, что здесь модно. Мне нравится атмосфера этого района, тут много зелени, узкие улочки. Я часто с кем-то случайно встречаюсь, и мы просто садимся выпить кофе. Хотя раньше моя жизнь на Патриках выглядела по-другому — были бесконечные тусовки до утра, причем обычно незапланированные. Просто друзья знали мой код от домофона и часто заявлялись посреди ночи. Тогда я была этому рада, а сейчас, наверное, уже не выдержала бы», — говорит исполнительница главной роли в сериале «Вика-Ураган» на ТНТ.
— Аглая, чем вас заинтересовал проект «Вика-Ураган», который стартует 13 июня? Не секрет, что вы крайне внимательно относитесь к выбору ролей.
— Он пришел ко мне несколько лет назад, еще до начала пандемии, и заинтересовал в первую очередь сценарием. Мне понравилось, каким языком он написан, редко встречаешь такие живые диалоги. Это вроде бы и комедия, но при этом в ней затрагиваются очень серьезные темы. Авторами были придуманы какие-то новые слова, прозвища для героев, обзывательства. Все это у меня вызвало улыбку, мне понравилось. Я пришла на пробы, и меня утвердили. Мы были одной из первых съемочных групп в Москве, кто решился выйти на улицу и снимать кино в пандемию. Причем мы долго этого боялись, несколько раз переносили, но в итоге решились. Слава богу, никто не заболел, нам каждое утро делали тесты. Вот так мы снимали пилотную версию.
— Полиция не предъявляла претензий?
— У нас было официальное разрешение на съемки. А через два года, к прошлому лету, авторы — мои любимые друзья Олег Гольдфайн и Илья Петрухин — написали все остальные серии. Мы провели целое лето вместе, переживали разные ситуации, но работали в удовольствие. Очень сплотились за это время. Это вообще один из моих любимых проектов, мы все с радостью приходили на работу. Очень много любви и поддержки было на площадке, это всегда видно потом в кадре.
— Вы скучали по работе во время пандемии?
— Нет, я практически не переставала работать. Первые пару месяцев все боялись, а потом мы освоили новые форматы, и у киношников жизнь продолжалась.
— Ваша героиня — какая она?
— Вика — травмированная в душе девушка, но при этом очень сильная. Она не привыкла показывать другим свои эмоции, жаловаться. Вика просто как машина: видит проблему и ищет решение, но ей все время не везет. Еще она очень упрямая, такой борец за справедливость, никогда не пройдет мимо, когда другим нужна помощь. Хотя поначалу и не скажешь, что Вика небезразличный, эмпатичный человек, потому что она недоверчива. Но она все равно не теряет веры в людей, в справедливость, и у нее большое, чистое, красивое сердце. Поэтому Вика мне так симпатична.
— Вы такая же взрывная?
— Конечно, во мне что-то от Вики есть, но в целом с возрастом я стала гораздо спокойнее. Это старость, наверное. (Смеется.)
— Да какая же старость, вам и тридцати нет!
— Да я шучу. Но с годами я как-то успокаиваюсь, и это хорошо. У меня всегда было много энергии, и раньше мне некуда было ее девать, а теперь я потихоньку учусь ее правильно использовать.
— Как?
— Ну, я очень много работаю, и энергия тратится с бешеной скоростью. Но и отдых для меня стал иметь большое значение. Я не тусуюсь, как раньше. Или делаю это крайне редко. Теперь мой идеальный отдых выглядит так — сон, книга, массаж и, если повезет, — море. Важно восстановить энергию, чтобы ее снова можно было тратить на работу. Я обожаю путешествовать, и, если у меня есть два-три дня подряд свободных, чаще всего куда-нибудь улетаю, когда есть силы. Как это ни банально, для меня самый лучший отдых — на пляже. А если выбирать какой-то конкретный пляж, то он будет на Мальдивах. Просто потому, что там некуда деваться. Если я нахожусь в другой стране, меня тревожат мысли: «Так, я в новом месте, мне надо поехать посмотреть храм, надо на экскурсию, увидеть это, увидеть то». Не покидает ощущение, что я могла бы больше получить, узнать. А на Мальдивах ты просто лежишь на пляже, не чувствуя, что что-то пропускаешь, потому что находишься на маленьком острове шириной всего в двести шагов. И из развлечений есть только солнце и вода. Идеально.
— Говорят, там довольно скучно.
— Мне, как ни странно, не скучно. Зная мой характер, друзья именно этим пугали перед первым полетом на Мальдивы, но оказалось все наоборот. Мне сразу стало там комфортно.
— К вопросу о дорогом отдыхе. Вы снимались в сериале «Беспринципные» о жизни на Патриарших прудах в Москве. Вам близок такой подход к жизни, как у героев сериала?
— Нет, не близок совсем. Хотя в жизни я живу на Патриках, но не потому, что здесь модно. Мне нравится атмосфера этого района, тут много зелени, узкие улочки. Много знакомых, классные заведения в каждом здании. Я часто с кем-то случайно встречаюсь, и мы просто садимся выпить кофе. Хотя раньше моя жизнь на Патриках выглядела по-другому — были бесконечные тусовки до утра, причем обычно незапланированные. Просто друзья знали мой код от домофона и часто заявлялись посреди ночи. Тогда я была этому рада, а сейчас, наверное, уже не выдержала бы.
— Вам нравится, что вы повзрослели?
— Наверное, да. А с другой стороны, мне становится немного грустно от того, что все эти вечеринки больше не доставляют радости. Но я довольна тем, что меняюсь, считаю, что стараюсь правильно перестраивать и распределять жизнь. Из того беззаботного периода я выжала все, что было возможно. И даже больше.
— Вам нравится помогать животным. Откуда такая любовь к братьям нашим меньшим?
— Она была всегда. Будь у меня возможность, я давно бы создала свой приют. Но пока это только разговоры. Зато я помогаю фондам, чем могу. Не могу пройти мимо, если вижу, что нужна помощь. Если я узнаю, что зверей травят или убивают, я никогда не останусь в стороне и сделаю все, что от меня зависит. Бывает, люди, которые обращаются за финансовой помощью, якобы спасая животное, обманывают. Но, к счастью, это случается крайне редко.
— Как такое случается?
— Я не эксперт, не всегда могу разобраться. Бывает, мне присылают фотографию животного, документы, подтверждающие диагноз, вроде бы все сходится. А потом оказывается, что нет. Однажды была ситуация, когда я на протяжении нескольких месяцев переводила средства в один приют, общалась с его якобы владелицей. Она мне присылала фото, видео, что вот, мы благодаря вам вылечили очередное животное, а позже, через волонтеров, выяснилось, что я имела дело с мошенниками. Это было очень обидно. Через соцсети я сделала все возможное, чтобы никто больше не пытался помочь этому несуществующему приюту. Здесь, видимо, какая-то оборотная сторона популярности. Мне однажды написала пенсионерка, которая рассказывала, что у нее больной сын и им обоим нужны деньги на лекарства. Я несколько раз помогла деньгами, а потом она как будто не смогла остановиться, до сих пор мне звонит с разных номеров и требует больше и больше. Хотя я в какой-то момент сказала: «Простите, я не могу вас содержать, у меня у самой семья, бабушка с дедушкой, во всем надо знать меру».
— Аглая, если говорить про популярность: у вас не возникало ощущения, что вы стали заложницей образа после фильма «Лед»?
— Не думаю… Я ведь продолжила карьеру, не так ли? Я снималась и до «Льда», но совсем ребенком — например, в «Интернах», когда еще толком не разбиралась, как нужно работать. Кстати, у меня больше риска было оказаться заложницей роли Софьи в «Интернах», ведь это был суперпопулярный сериал. Так происходит со многими классными артистами — зритель их потом продолжает воспринимать только как любимого персонажа. Например, я до сих пор так невольно воспринимаю актеров из сериала «Друзья». Или Дэвид Духовны после «Блудливой Калифорнии». Я сейчас как раз смотрю этот сериал и думаю: «Господи боже мой, какой мужчина». И в моем сознании он навсегда останется своим героем — Хэнком Муди. В общем, это сложно — вылезти из образа, который полюбили зрители. Хотя, кстати, после «Интернов» я несколько лет практически не снималась, просто сидела без работы. А потом случился «Лед», который разделил мою профессиональную жизнь на до и после. Тогда, по большому счету, и началась моя карьера. Я нисколько не обижаюсь, если говорят, что я известна по фильму «Лед». После того как он собрал полтора миллиарда рублей в прокате, моя жизнь вдруг изменилась. Мне сразу дали кучу каких-то наград, я была просто завалена отзывами, письмами, предложениями о дальнейшей работе. Я невероятно за это благодарна.
— Получать награды — приятно? Или важнее зрительское признание?
— Я бы не сравнивала статуэтки и зрительское признание. Награды — это приятно, но это не самое главное. В итоге поняла, что это просто кусочки пластика, которые стоят на полке, они особенно ничего и не значат.
— Наверное, актерское счастье, и правда, не столько в наградах, сколько в возможности работать с талантливыми партнерами и режиссерами. Вот, например, Борис Хлебников, у которого вы снимались в «Обычной женщине», — какой он?
— Он чудесный человек, человек-солнце. Когда мне сказали, что меня зовут на пробы к Хлебникову, я вообще не могла поверить в то, что он знает, кто я такая и как меня зовут. А после того как я прошла пробы, больше на мою роль ни одну актрису не пробовали. Кастинг закрыли. Боря сказал мне об этом, и было невероятно приятно. От Хлебникова исходит какая-то особая энергия, он почти не делает замечаний, очень аккуратно, мягко направляет в работе. Никогда не повышает голос. Он какой-то загадочный, всегда улыбается. Находиться с ним на площадке — сплошное удовольствие.
— Критики хвалят вас и за другой проект — «И снова здравствуйте!».
— Да, это тоже кино, снятое по суперсценарию. Восемь серий из десяти я прочитала буквально за один вечер. Было ужасно смешно. И когда я приехала на «Мосфильм» пробоваться, у нас с режиссером Егором Чичкановым сразу возник контакт. Я сказала: «Классный сценарий!» А он: «Это я написал». А это вообще мое любимое, когда автор сценария и режиссер — один и тот же человек. Мы как-то сразу стали хохотать, пробовали роль и так и сяк. С Егором всегда было легко, смешно, задорно и очень круто.
— В чем, по вашим ощущениям, разница — сниматься в телевизионных или полнометражных проектах?
— Дело в том, для кого снимается проект. Дело в команде, режиссере и продакшене. Потому что бывает так, что сериал снимают, будто полный метр, а бывает, что полный метр снимают, как сериал для «бульварного» канала. Все начинается с продюсера: как он к актерам относится, насколько вовлечен в процесс, насколько тебе как артисту доверяет. Оплачивают переработки или нет, довольная группа или злая. Бывает и такое, что ты попадаешь на съемочную площадку и сразу понимаешь, что караул: тебе будет стыдно за проделанную работу, но починить уже ничего нельзя. И все здесь понимают, что это будет плохо. Это грустные случаи.
— И контракт в этом случае вы разорвать уже не можете?
— Да, не могу. Бывало, что я поздно понимала, куда попала. Но с годами у меня вроде бы такие ситуации прекратились.
— От каких ролей вы отказываетесь?
— Определенной формулы нет. Как-то, например, мне предложили роль небольшую, но очень откровенную. Я сразу поняла, что, если соглашусь, в будущем меня ждут проблемы, учитывая предрассудки общества. Пусть это могла бы быть и гениальная роль, но пересудов было бы больше, чем разговоров о талантах. В том случае игра не стоила свеч, и я отказалась… А в целом я обращаю отдельное внимание на диалоги. Если они плохо написаны, если в них нет легкости, юмора, то я на роль не соглашусь.
— Вам не хотелось бы попробовать себя в роли режиссера? Сейчас это стало модным желанием…
— Стало, но мне точно не хочется в этом смысле быть модной. Если какая-то идея родится, мне захочется снять что-то свое, то я наверняка это сделаю. На самом деле, когда ты долго в этой профессии и относишься к ней серьезно, и у тебя классное окружение, которое тебя учит регулярно чему-то, то ты начинаешь разбираться в том, сможешь ли быть режиссером или твоя ответственность только в актерской игре и лишний раз лучше не высовываться. Чаще всего режиссеры не любят, когда актеры лезут в их работу, и это правильно. Я не лезу обычно.
— Бывает такое, что вы спорите с режиссерами на площадке?
— Как правило, нет. По крайней мере, очень редко. Если только мне кажется, что поведение моей героини в чем-то нелогично, и тогда со мной обычно соглашаются. Слава богу, я снимаюсь в неплохих проектах с умными людьми, на которых мне везет, и у нас возникает гармония.
— Какие актеры или режиссеры являются для вас примером?
— Режиссеры — Уэс Андерсон, Вуди Аллен, Тайка Вайтити. Актеры — Мерил Стрип, Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо, Джессика Честейн. Я не могу выделить даже пять основных, потому что в Голливуде невероятный рынок, они там все большие профессионалы.
— А вот Мерил Стрип, которой так часто восхищаются… Как вам кажется, в чем ее секрет?
— Она ни разу за всю свою жизнь не снялась в плохом фильме. Ни один ее герой не похож на предыдущего. Это невероятно, учитывая количество ее ролей. И еще, в ней чувствуется какая-то мудрость.
— Знаю, вы очень любите свою семью. Как поживает ваша сестренка София?
— Она вот только что у меня была. Прекрасная, добрая, честная, смелая девочка, мы очень близки, что меня невероятно радует. Она очень творческая, любит петь, танцевать. Хотя у нее открылись еще и дизайнерские способности. Все время что-то придумывает, сама шьет…
— Вы дружны с ее папой, Юрием Колокольниковым?
— Да, он мой лучший друг. У нас какая-то вообще супердружная семья. И ничего важнее быть не может.