Найти тему
Юрист Кирилл Зыкин

Конкурент использует ваш контент в сети? Рассказываю что делать

Давайте представим - у вас бизнес и вы торгуете товарами. Для увеличения продаж заказываете фотосессии товаров. Фотографиями украшаете свой интернет сайт или карточки товаров.

Через неделю менеджер обнаруживает ваши фотографии на сайте и в карточках конкурента. Вы приходите ко мне на консультацию и спрашиваете «как их заблокировать?».

Сейчас расскажу алгоритм!

Сначала подпишитесь на мой канал и не пропускайте полезные советы от юриста для вашего бизнеса. Нажмите кнопку «подписаться» и читайте дальше.

Собираем доказательства

Первое, что уже сделано верно, это вы обеспокоились и пришли ко мне за решением. Если пустить на самотек, то за счет вашего контента будут зарабатывать деньги конкуренты и параллельно появится риск, что потребитель будет искать ваш товар, но купит у конкурента.

Заблокировать интернет-страницы конкурента реально. Лично блокировал не только отдельные записи, страницы , но и целые аккаунты в социальных сетях.

Для этого нужно подготовиться:

  1. Собираем все ссылки, где используется ваш контент и создаем реестр. В реестре указываем ссылки и какой контент каким способом используется, а также информацию о нарушителе;
  2. Фиксируем нарушения. Минимально, это сделать скриншоты интернет страниц. Максимально, это обратиться к нотариусу за специальной услугой по осмотру интернет страницы.
  3. Подтверждаем принадлежность прав вам на контент. Если речь о фотографиях, то должен быть договор с фотографом, которым вам переданы или предоставлены исключительные права. Если фотограф штатный, то нужно убедиться, что возникло служебное произведение;

Когда подготовили предварительную информацию, то переходим к подготовке претензии.

Так улыбаются клиенты, когда получают желаемый результат )
Так улыбаются клиенты, когда получают желаемый результат )

Претензия

Вы читали мои заметки и знаете, что использовать чужой контент без согласия нельзя. Конкурент согласия не получал, значит нарушает ваши права, можете требовать прекратить это.

Первое, что делаем, это готовим претензию к нарушителю и описываем в ней ситуацию. Обязательно указываем о каком контенте идет речь, почему он используется незаконно, где он используется и как, а также требование. Вам важно убрать контент с чужих страниц, значит пишем - удалить фотографии с интернет страниц.

К претензии прикладываем доказательства ваших прав на контент. Важно показать конкуренту, что вы настроены серьезно и понимаете, что делаете.

Важной задачей на этом этапе сделать так, чтобы конкурент получил претензию. Нужно, чтобы он стал в курсе требования и дал обратную связь. Если не будет контакта, то он не удалит контент.

После отправки претензии нужно подождать результата и последить за интернет страницами. Конкурент может удалить фотографии или ничего не делать.

Конкурент не удаляет? Идем к информационному посреднику

В ситуации, когда конкурент не реагирует, а удалить контент нужно, вы все еще можете повлиять на ситуацию. Можно обратиться к информационному посреднику.

Не будем углубляться что это за персона, кому интересно можете ознакомиться со статьей 1253.1 ГК РФ. Достаточно знать, что через него можно повлиять на нарушителя в сети и заблокировать интернет-страницу.

Самостоятельно не рекомендую контактировать с информационным посредником. Чтобы диалог с ним шел успешно, лучше доверить человеку с опытом.

Информационному посреднику также направляется претензия. Он находится в более жестком регламенте и незамедлительно реагирует на претензии. Обычно в течение 2х суток (в каждой ситуации свой срок будет, я на своем опыте привожу как пример) после обращения нарушитель выйдет на связи либо интернет страница будет заблокирована.

Не все юристы пользуются этим инструментом и идут сразу в суд. Суд за 2 дня не выигрывается, сами понимаете.

Обращайся если нужно заблокировать чужие страницы с твоим контентом в сети интернет. Контакты для связи указаны в профиле.

Другие материалы по теме:

Почему важно заключать договоры с дизайнерами

Почему нельзя что угодно печатать на футболках

Про заявление к информационному посреднику на примере ВКонтакте