Начну с того, что наш перелет с Пхукета был неприлично долгим - девять с половиной часов! Если бы летели из Бангкока, было бы где-то на час меньше, но нам так было удобнее. Мы выбрали для перелета старейшего авиаперевозчика России. Авиакомпании в этом году исполнилось 100 лет.
Привет, я - Лена и ещё совсем недавно меня, подобно Малайскому полуострову, омывали воды Андаманского моря с одной стороны и необходимость вернуться из Таиланда с другой стороны. Несколько дней назад мой самолёт совершил посадку в аэропорту Шереметьево. О своих опытах с едой сегодня и расскажу.
Мы Аэрофлот выбрали не из большой любви к отечественной авиации, когда мы летели - октябрь прошлого года, это была вообще единственная авиакомпания, которая перевозит пассажиров в Таиланд прямым рейсом из Москвы. Строго говоря мы и полетели-то первым возобновленным рейсом, чтобы не добираться на перекладных.
Маршруты с пересадкой отпрадали из-за сложностей с перевозкой собаки, которая то стоит как настоящий, хоть и четырехкилограмиовый конь, то только в багаже ее можно везти, то на пересадке не отдадим - не положено. У нас же было одно требование - член семьи летит с нами в салоне и точка.
Вернёмся к теме питания на борту. Мы знаем, что Аэрофлот это не какой-нибудь там чартер, полет будет комфортным насколько это возможно и нас обязательно покормят. На рейсах свыше 8 часов горячее полноценное питание предоставляется дважды.
Рейсы от 6 до 8 часов могут рассчитывать на горячий обед плюс перекус, дольше 3-4 часов только горячее питание.
Заветное курица или рыба вы гарантированно услышите, если летите от 3 часов. Все, что меньше - только закуска. Мы, например, летели из Москвы в Самару всего 1,5 часа, но все равно получили такие внушительные сэндвичи с сёмгой и творожным сыром, что я бы сочла это и за обед по меркам Таиланда бат на 300))
Итак, в Аэрофлоте специальное питание предоставляется совершенно бесплатно в отличие от другой крупной зелёной авиакомпании, которую я сейчас не буду называть.
Мы всегда заменяем обычную еду на спец и не потому что у нас есть какие-либо религиозные или диетические ограничения, а просто потому что любим пробовать новое.
Мне всегда любопытно, что же там, в это коробочке.
На наш рейс я взяла три типа спецпитания: детское, мусульманское и безлактозное.
Катя много чего не ест, а детские меню на рейсах часто славятся тем, что составлены из простых ингредиентов, которые детям очень легко опознать.
У моего мужа есть пунктик - он не ест рыбу, которую поймал не сам, не максимум позавчера и не сам готовил. Даже в очень хорошем ресторане его невозможно уговорить съесть кусочек никакой рыбы. Поэтому большим разочарованием для нас стало меню кошер по дороге "туда".
Оно было целиком рыбное без возможности какого-то выбора, но я заказывала мусульманское, так что мы просто поменялись. Мне не то чтобы все равно, но я гораздо гибче в этих вопросах.
Хотя рыбу совсем не люблю и почти не ем, если ничего другого все равно нет, то я могу.
Здесь мы решили подстраховаться от этой ошибки и кошер не заказывали. Хорошо, что питание выбираешь только в одну сторону за раз.))
Мне немного не повезло в безлактозной лотерее. Выпала именно рыба)) Но в отличие от кошерного стейка из лосося, который в принципе сложно сделать нежным и сочным, тут была не рыба, а сказка. Белая, нежная, исключительно филе, совершенно свежайшая и без характерного запаха. Честно? Я удивилась.
Раньше Аэрофлот приносил спец паксам коробочки раньше всех, но теперь коробочки остались только в детском меню. Взрослым подают также на прорезиненных подносах с настоящими металлическими приборами.
Металл используют все пассажиры, к слову. Это приятно так как гораздо больше сответствует тренду на экологичность. Меньше пластика - меньше пластика, тут мое почтение.
Касалетки для подачи блюд также многоразовые за исключением каких-то мелочей.
Слева десерт в безлактозной меню, а справа в мусульманском. Я всегда выберу свежие фрукты выпечке, а Валера наоборот)) Так что тут Аэрофлот угадал!
Папая, дыня, ананас и виноград явно не в Москве паковали. У нас это скорее были бы яблоки, мандарин и груша.
Второй обед порадовал меня куда меньше, вот до сих пор сводит зубы, когда смотрю на это фото)) Курица на пару не самое нежное, что может быть, ее волокна вечно застревают в зубах и жевать ее я, честно сказать, не люблю.
Однако она была не слишком плоха, если иметь в виду, что это самолетная еда, то на 3 из 5. Плюс мне импонирует ее диетическая ценность. Сплошной белок и минимум жира!
К безлактозному меню, кстати, вместо сливочного масла идёт растительный спред, по вкусу ничуть не уступающицэй маслу.
Даже прослезилась, вспомнив рекламу "Мама любит Раму".
Мне показалось, что порции не просто достаточные, а избыточные. У соседей по самолёту обычные меню было фотографировать неловко, вы уж меня поймите, но их еда была куда более скромной: макароны с курицей или рис с рыбой. Порция вроде такая же, а вот допов уже существенно меньше.
Что нас сильно удивило и порадовало, так это детское меню Аэрофлот. Катю очень тяжело накормить чем-нибудь, а особенно в дороге.
Но 9,6 часов и голод - не тетка, она открыла свою коробочку, а там - наггетсы с картофельным пюре!
Конечно, ребенка как и большинство ребенков перекосило при виде цукини, но я их быстро отняла и обезвредила)))
Второй обед моему "мусульманину" опять выпал с курицей на сей раз с паровыми овощами. Салат с кускусом, куриной ветчиной и свежими овощами он ел как Катя цукини - сморщился и заплакал отдал мне.
В целом еда была неплохой, все что не рыба и не кускус - нормально.
Второй обед Катя не осилила и мы даже не открыли коробочку, каюсь, забыла вам сфоткать, но там была паста пенне с соусом бешамель и мелко резанной курицей, украшенные зелёным горошком.
Сказать, что дорога была слишком длинной я не могу, кормили хорошо, летели ровно, трясло мало.
Бэтти всю дорогу проспала в своей переноске под креслом у меня в ногах.
Стоит ли заказывать специальное питание? Я считаю, однозначно, да!
Мне нравится разнообразие и выбор. Порции кажется чуть больше, а еда разнообразнее. Так что пробуйте!
Эту услугу можно заказать прямо в личном кабинете в разделе "изменить бронирование" не позднее, чем за 48 часов до вылета. Это совершенно ничего не стоит и все делается онлайн.