Найти в Дзене

Уравнение с известными (часть 32)

Когда Артём вернулся, гостя он в кухне не обнаружил. Его охватила тревога. Походив по дому, всё же разыскал его в ванной. Мужчина успел помыться и теперь пытался постирать свои вещи.

– Фёдор, не надо мучиться, давай я всё в стиральную машинку загружу.

– Если не трудно, то я буду тебе очень благодарен, не легкое это дело…

– Я тебе кое-что купил из вещей. Сейчас принесу, – юноша торопливо вышел, через пару минут он снова появился рядом.

– Вот белье, носки, спортивный костюм, а верхнюю одежду я сейчас посмотрю в шкафу, – говорил юноша, вынимая вещи из пакета. – Здесь ещё должны быть вещи моего отца, – эти слова он произнёс с дрожью в голосе.

– Спасибо, сынок, – расчувствовавшись, произнес мужчина, он повернулся, чтобы взять из рук Артема майку, полотенце соскользнуло с него, мужчина успел его поймать, но юноша заметил внизу живота тату в виде квадрата, а внутри его автомобиль.

Очень примитивный рисунок, словно он сам себе его наносил.

– Извини, – смущенно произнес Фёдор. – Выйди пожалуйста, я переоденусь.

Артём вышел, спустился вниз. Включил холодильник, разобрал пакеты с продуктами, разложив их по местам. Просмотрел во все шкафы, убедившись, что посуда и столовые приборы на месте, достал сковороду, решил приготовить что-то поесть. Он и сам успел проголодаться. Может его трясет не от волнения, а от голода. Теперь он сомневался, увидев примитивную татуировку на теле Фёдора. Вряд ли отец мог себе позволить такую глупость, при его интеллигентности и образованности... Когда на столе появились две тарелки с омлетом и чашки с кофе, к нему спустился Фёдор.

– Идите, немного перекусим, – предложил Артём гостю, всё ещё находясь в замешательстве.

– Спасибо, с удовольствием, но я это сделаю позже. А ты поешь перед дорогой.

– Вы всё ещё боитесь меня напугать? Какой же тогда из меня хирург получится, если я испугаюсь вашей травмы, – совершенно серьёзно произнёс Артём, усаживаясь за стол. – Может быть вам только кажется, что это страшно, а на самом деле всё не так плохо.

– Нет, мой мальчик, я пока не покажусь тебе какой я есть. Может быть позже.

– А давайте я посмотрю, может найдутся у нас знакомые среди пластических хирургов…

Фёдор не дал ему договорить…

– Ты и так много для меня сделал! Пожалуйста, не надо мне уделять столько внимания, живи обычной жизнью, или мне придётся покинуть этот дом, понимая, что слишком много времени я у тебя отнимаю.

– Фёдор, мне не трудно. Ты не волнуйся, я не буду постоянно кружить возле тебя. Мне надо заниматься. Я всё же хочу стать хорошим хирургом, а не просто носить это звание.

– Похвально! Молодец! Я буду гордиться тобой!

И всё же слова незнакомца так тревожат душу. Надо со всем разобраться в самое ближайшее время.

Фёдор всё же сел за стол, но повязки не снял, просто загнул её освободив рот.

Артём увидел часть лица. На нём были шрамы, но ничего страшного он, действительно не увидел. Промолчал по этому поводу, понимая, что человек слишком тяжело воспринимает свою изменённую внешность. Да и излишняя его настойчивость, может испугать Фёдора и он уйдёт в неизвестном направлении. И повезёт ли ему ещё раз встретиться с ним в таком огромном городе.

– Продукты в холодильнике и в этом шкафу, овощи в шкафу под раковиной. Время будет помойте и уложите в холодильник, хозяйничайте, не стесняйтесь. Всё, что нужно для приготовления еды найдете в шкафах. Плита здесь электрическая. Как пользоваться я думаю вы разберетесь?

Фёдор подошел к плите, смотрел на панель, нажал на кнопки, плита сразу включилась.

– Вот и отлично, – обрадовался юноша.

– Тёмий, сколько тебе лет? – спросил гость.

– Осенью исполнится девятнадцать.

– И ты уже водишь машину так профессионально?! – удивился Фёдор.

– Мама подарила мне её на совершеннолетие, – улыбнулся Артём. – Мой папа был фанатом автомобилей, – уже с грустью добавил юноша.

– Почему был? Извини, если…

– Ничего… Несколько лет назад, папа...(слово погиб он не смог произнести) пропал без вести, мы до сих пор надеемся… Нет! Мы точно знаем, что он жив и вернётся к нам.

– А как это произошло?

– Это запутанная история… Его машина сгорела, в ней нашли останки человека, экспертиза подтвердила, что это он был в ней во время пожара. Но мы не верим, что это отец. Мы тогда с сестрой еще не всё понимали. А мама сразу сказала, что она точно знает, что он жив. Не захотела участвовать в похоронах, хотя оплатила их. И мы с сестренкой ей поверили. Бабушка обиделась, даже не общалась с нами, а затем… затем сказала, что мама права.

– Твоя мама идеал женщины, –произнес Фёдор. – Береги ее.

– Она нанимала частного сыщика. Он подтвердил, что скорее всего мама права. Мама обращалась во все инстанции, что бы провели эксгумацию и повторную экспертизу, но ей везде отказали, доказывая, что все действия проведены в соответствие с законом.

– Ничего, сынок, найдется твой папка.

– Я в это верю, но очень волнуюсь, где он, что с ним случилось… – говорил юноша, затем улыбнулся. – Папа посадил меня за руль, когда я ещё в школу не ходил. Учил меня водить машину. Конечно не в городе… Мама когда узнала об этом, была в ужасе. Но папа не прекратил меня обучать вождению, успокоив маму тем, что он же рядом и я очень способный… Так, что водительский стаж у меня солидный, – он продолжал улыбаться, вспоминая то счастливое время, но постепенно его лицо снова становилось серьёзным. – Я поеду, а вы ничего не бойтесь. Отдыхайте, пользуйтесь всем, что потребуется.

– Спасибо, Темий, мне так спокойно с тобой. Так, как нигде! – они пожали друг другу руки и юноша уехал.

Фёдор походил по дому без цельно, затем лег на диван, ему тут было не уютно, слишком мягко, а он привык спать на жесткой постели, ну как на постели, можно сказать на голых досках. Вот и сейчас бросив на пол куртку принесённую Артемом лег и спокойно уснул.

Артём пока не говорил маме, что приютил в загородном доме беспризорного, искалеченного человека. Он совершенно точно знал, что мама поддержала бы его, но тревожить её не решился, до тех пор пока точно не узнает, кто этот человек. Нужны деньги на проведение экспертизы, в положительном результате он почти не сомневался. «Во-первых, цвет глаз, вернее глаза, – грустно подумал юноша, – во-вторых, он называл его Темий, только отец его так называл, в-третьих... есть ещё что-то и он об этом точно узнает».

А пока нужно подготовиться и найти деньги, и каким-то образом найти того кто бы помог оформить документы этому человеку. Он боялся, что если он наткнется на полицейских, его скорее всего изолируют и никто не скажет ему где он. А с документами ему будет легче.

Прошло несколько дней, Артём просить денег у мамы не решился. Устроился в больницу санитаром и опыт какой-никакой, и финансовая независимость, хотя и не полная, но это точно начало.

Снег наконец-то полностью растаял, становилось больше погожих дней. Приезжая в поселок, он видел, как преобразилась территория, прилегающая к дому. Фёдор не сидел без дела. Артём просил его, не выходить без надобности за калитку. Пока тот выполнял своё обещание.

В один из майских дней у калитки дома появилась Ирина. Она забыла взять с собой ключи, позвонила, надеясь, что её услышат и откроют.

О том, что в их доме кто-то живет она узнала от соседки. Та как заправский наблюдатель почти целый день сидит в своей башне и в бинокль разглядывает округу. Эту башню построил её сын, пытаясь насолить матери за ее упрямство. Он уже договорился с соседом о продаже их участка. Дом сам по себе был небольшим, но участок был знатным, красиво оформленным. Как-то его маман отбыла к сестре в гости, где прожила несколько месяцев, она это делает ежегодно, сын построил эту башню, что бы припугнуть родительницу тем, что запрёт ее в этой башне, если она не подчинится его требованию. Ему срочно понадобились деньги, больше взять их было не откуда, но произошла с ним комичная история. Случилась нежданная встреча с «горячей» итальянкой и... Любовь-морковь! Теперь сын шлет маман СМС полные любви и обожания. А эта башня неожиданно стала для самой женщины любимым местом для времяпровождения.

Так вот. Увидев на территории соседского участка незнакомого человека, весьма странной наружности, женщина тут же позвонила Ирине и та теперь стояла возле дома, не зная как войти на территорию своего участка.

Прошла к соседке. Они вместе поднялись в башню, долгое время ожидали, появления незваного гостя, но он так и не вышел.

Услышав звонок он скорее всего спрятался и не зажигал в доме свет. Соседка предлагала позвонить в полицию, но Ирина не решилась. У неё сразу же возникло какое-то предчувствие –вдруг это её Андрей.

Ирина вернулась на следующий день, но уже со своим ключами.

Фёдор работал на участке, услышав шум подъехавшей машины, спрятался за густой зеленью кустарника. Больше было некуда. Женщина появилась совершенно неожиданно, когда он обрезал кустарник придавая ему красивое очертание.

Она обошла дом, осмотрела все закоулки в нём, даже в шкафы заглянула. Не обнаружив гостя, решила обследовать постройки: гаражи, сарай, баню и территорию сада. Не обнаружив никого, громко заговорила:

– Послушайте, я обещаю вам, что не причиню вреда. Пожалуйста, покажитесь. Я – мама Артёма. Я узнала о вас от соседки, знаю, что вы здесь. Живите на здоровье, я не против этого, пожалуйста выйдите ко мне, мы просто поговорим и я уеду. Пожалуйста! – чувствовалось, что женщина очень взволнована, но так ей никто не откликнулся и не вышел.

У Ирины потекли слезы, может от обиды, но скорее всего от эмоционального перенапряжения. Немного успокоившись, она снова заговорила:

– У меня пропал муж. Мы с ним были очень близки. Была замечательна семья, мы были счастливы, растили двоих прекрасных детей и вдруг всё это закончилось. Я чувствую, что он жив. Просто с ним, что-то случилось, поэтому он не может к нам вернуться. Дорогой мой, пожалуйста, выйди, вдруг это ты – мой любимый муж. И мне не важно как ты выглядишь, я хочу, чтобы ты снова был рядом, мы преодолеем все невзгоды. Пожалуйста! – говорила рыдая Ирина.

Фёдор слышал все её слова, слышал её рыдание, но не выходил. Понимал, что кроме страха и ещё большей боли своей внешностью ей ничего не принесет, ни успокоения, ни утешения, ни чего. Он слышал как подъехала ещё одна машина, как в калитку вбежал Артём, увидев рядом с воротами такси. Он нёс сумку и пакет с продуктами.

– Сынок?! Почему ты утаил от меня, что нашёл отца? – бросилась ему навстречу Ирина. – Почему? – вопрошала женщина, глотая слезы.

– Мама, мамочка, успокойся! Пожалуйста, успокойся. Ты видела его? Видела?

Ирина только и смогла отрицательно покачать головой, уткнувшись сыну в грудь, продолжала рыдать. Артём обнимал ее, гладил по голове.

– Мамочка, прошу тебя не пугай его, он и так всего боится, с трудом здесь привыкает.

– Почему? Почему ты мне сразу не сказал?– наконец, смогла произнести Ирина.

– Я хотел сначала сделать тест на отцовство...

– И что?

– Ты же знаешь нужно немного подождать. Давай уедем. Иди в машину, я скоро выйду. Обещай, что сядешь в машину и меня дождёшься.

– Хорошо, – женщина прерывисто вздохнула, – обещаю.

Ирина погладила сына по плечу и направилась к калитке, когда она за ней закрылась, но Фёдор и к нему не вышел.

– Фёдор, не бойся! Мама ушла, выйди ко мне.

Стояла тишина.

– Я понимаю, ты напуган, только зря нам не доверяешь, мы никогда тебя не обидим. Сейчас мы с мамой уедем, а ты ничего не бойся. Привез тебе продукты и легкую обувь, говорят будет очень теплая погода.

Он направился к калитке, открыл её, обернулся, но по-прежнему никого не увидел.

Только, когда услышал шум отъехавших машин, Фёдор вышел из своего укрытия, забрал пакет и сумку, занёс их в дом, что-то уложил в холодильник, что-то в шкафы. Разобрал принесенные Артёмом вещи.

Он понимал, что женщина снова приедет и ему будет тяжело рядом с ней. Почему она решила, что он её муж. Значит они решили сделать тест, но зачем им такой уродец? С одним глазом, без носа, с переломанными ребрами… и всего остального.

Он взял рюкзак, сложил в него кое-какие вещи, летнюю обувь, забрал из жестяной коробочки часть денег, которые дал ему Тёмий. Запер дверь и ушёл в сторону леса. Понимал, что выжить там в теплую пору возможно, а дальше… а дальше как Бог велит.

Начало: