16.04.2023 г.
Зима в городе, особенно в столице, - время выставок, музеев, театров, встреч с родными и друзьями, постоянными спутниками на этих мероприятиях; время занятия в клубе «Активное долголетие». В этом сезоне программа была достаточно разнообразной: и взрослой, и детской. Удовольствие получали все!
Детско-взрослую программу завершили в музее Истории Москвы. Каждое 3-е воскресенье – день бесплатный. Выставка «Дом моделей. Индустрия образов».
В фокусе выставки — три ключевых для Москвы и всей страны «института одежды»: Ателье мод (1923–1925), Дом моделей на Сретенке (1934–1941) и Общесоюзный дом моделей одежды на Кузнецком мосту (1944–2002). Каждый из них сыграл важную роль в становлении системы домов моделей одежды.
Когда в Москве проходил фестиваль моды, где ОДМО продемонстрировал свою коллекцию на тему "мотивы русского традиционного костюма"- главной моделью стало вечернее платье "Россия" от модельера Татьяны Осмеркиной.
Не верьте тем, кто говорит, что в Советском Союзе моды не было, — мода была: в 40-е носили платья с подплечниками, в 50-е — юбки-солнце, а в 60-е мини и платья-футляры, в 70-е джинсы и платья-сафари, в 80-е объёмные плечи, лосины и «шик, блеск, красота»!
Выставка навевает ностальгические воспоминания. В кинохронике 50-х годов по подиуму, в прекрасных платьях с пышными юбками, ходят такие красавицы с осиными талиями, что с мнением мужчин нельзя не согласится: - Посмотрите, какие были красавицы, какие женщины, сейчас таких нет!!!
А мое внимание привлекли удивительные эскизы художника-модельера Нины Голиковой.
Это не просто эскизы одежды, а эскизы-образы. Что-то очень знакомое увидела я в них... Заинтересовалась биографией художницы.
Голикова Нина Анатольевна-советский художник-график, иллюстратор, прикладник. Член Союза художников СССР, окончила Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова. Главный художник-модельер Дома моделей на Кузнецком Мосту, где проработала четверть века, до 1961 года.
Многие работы Нины Голиковой были посвящены молодежной моде и получили признание на Международном молодежном фестивале в Москве (1957), когда дом моделей готовил обширную коллекцию для внедрения в производство.
Оказывается, Нина Анатольевна Голикова более сорока лет проработала внештатным художником в популярных журналах «Крестьянка» и «Работница», в приложениях к ним, в настольных календарях. В 60–80-е годы её рисунки печатались в изданиях, посвященных моде. Она же автор плаката к фильму «Карнавальная ночь» (1956.)
Журнал «Работница» в нашей семье выписывался регулярно и, конечно же, все девочки помнят рисунки бумажных кукол с комплектом одежды, которые там печатались. Это ее рисунки!
Кукла Маша, кукла Костя, кукла Саша... Бумажные куклы из журнала "Работница" с 1966-го по 1983-й год и их автор Нина Голикова
Фото бумажных кукол из статьи :https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3703431/pub_60214024eccec86b338d4c39_60218349eccec86b3325fce3/scale_1200
Вот откуда ностальгические воспоминания!
Мы сестрой обожали рисовать платья бумажным куклам. Вырезать кукол из журналов - целое искусство. Надо было осторожно работать ножницами, чтобы получились ровные контуры и не отрезать заклепки для крепления одежды!
Потом мы научились шить на маминой швейной машинке кукольные платья. С аппликациями, складочками, кружевами... Это был эксклюзивный гардероб!