Найти тему
Эльдар Расулов

"Зачем я живу?" - пофилософствуем немного!?

Зачем я родился? - спрашиваю я себя. - Чтобы жить - отвечаю. - А зачем я живу? - ответ - не знаю, или не совсем знаю. Кто-то живет ради своей семьи, детей. Кто-то ради успешной карьеры. Кто-то еще ради чего-то. Возможно, ради творчества. Ради творчества и я живу, получается. Но так, если копнуть глубже, то не обнаружится ли, что кроме творчества, ничего, собственно, больше в моей жизни и нет? Русский философ Николай Бердяев говорил, что "творчество - это высшее предназначение человека", от себя добавлю - потому что и Бог есть - творец! Возможно так оно и есть. Он был прав. Но, если убрать все это творчество, то выходит - ничего и не остается, кроме "поесть" и "поспать", "покурить" и "позаниматься сексом" - животные инстинкты. Этот дуб сухой в своей сердцевине, разве нет? Но ведь человек есть - животное разумное, он есть нечто большее, чем просто рот и его противоположность, разве нет? Тогда зачем, зачем все это, спрашиваю и у себя, и у Бога!

-2

И вспоминаю фразу одного из героев Шукшина в одном из его рассказов, где на вопрос "Зачем мы родимся?" он отвечал: "Дак ведь нас же не спрашивают!" Глубокая народная мысль. Гениально и просто. - Нас же не спрашивают, родиться или нет! Можно к этому только добавить, что - раз родился, значит есть в этом какой-то тайный смысл, заложенный Богом - только Бог может знать, в чем он, тебе этого ведать не дано!

Но все-таки, лежа перед сном, когда долго бывает не уснуть в период Белых Ночей, в Ленинградской Области, где я провожу летнее время, живя в деревне с незамысловатым названием "Гнилки", я все равно думаю, размышляю, в чем же этот тайный смысл, даже пусть мне и не дано его понять, во мне же все равно остается любознательность, любопытство, хотение поиска истины, духовная жажда, хотение Богопознательства - не грешно ведь об этом обо всем думать, раз тебе дан мозг, как разумному существу? - Не грешно! - отвечаю сам себе. И вторю еще: раз родился, так живи, терпи уж до самой смерти, руки на себя не накладывай от кажущейся бессмысленности существования - это тяжкий грех считается! Живи - жизнь дана и для радости, и для горя. Адам с Евой, вкусив яблоко с Древа Познания Добра и Зла, узнали что это такое, так и мы всю жизнь узнаем, как они, все время заново, каждый новый человек по-новому - что такое добро, а что такое зло, и как они, как по Достоевскому, борются в сердцах людей, в наших сердцах. Жизнь - есть постоянная борьба, и за существование - материальная, и за то, ближе ты к Богу, или дальше от Него в данный момент - духовная. Дух первичен, материя вторична - так учит Библия и философия идеализма. Дух творит себе форму. Мысль материальна. Ты волен менять жизнь как хочешь по твоему внутреннему усмотрению, и этому есть множество доказательств, когда Вселенная отвечает на твой, посланный в нее запрос. Но и в судьбу я верю. Я верю в то, что каждому с рождения предписан свой возраст, который он должен прожить, и свои дела, которые он должен на земле выполнить - у каждого из нас есть своя миссия, и блажен тот, кто осознает точно, что он на своем месте в данный момент, а это можно понять из того, нужен ты на этом месте людям, или нет, горячо ли кому-нибудь от этого или холодно, поэтому каждому я советую искать свое место, не останавливаться всю свою жизнь, быть в постоянном поиске - поиск, он ведь тоже, как творчество - это и борьба, духовная брань, и путь, который каждый из нас должен пройти от начала до конца, и, если перед смертью тебе не стыдно будет за прожитые годы, значит ты и не зря жил, значит ты был на своем месте, или на своих местах, как бы они время от времени не менялись, значит кому-то приносил ты пользу, насколько высок или низок не был бы твой социальный статус в обществе. Жить надо так, чтобы было не стыдно умереть! - вот к какой простой мысли я пришел, выводя тут свои логические цепочки, и ею я и подвожу итог этого монолого-мудрствования. - Живите так, чтобы вам было не стыдно умереть, когда вы окончите свой земной путь! И да хранит вас всех Господь! Аминь.

картина замечательного художника, ныне покойного, Константина Кирилловича Иванова.
картина замечательного художника, ныне покойного, Константина Кирилловича Иванова.