Найти тему
Imagine Nonsense

Почему "Все страхи Бо" самый ужасный, но красивый фильм года (рекомендую читать после просмотра)

ура, наконец то свежий постер!
ура, наконец то свежий постер!

Недавно в кинопрокат, (который страдает всеми фильмами кроме "Вызова"), вышел фильм "Все страхи Бо". Я заметил его, потому что на фоне всех остальных фильмов он выделялся тем, что внезапно, объявился Хоакин Феникс! Да ещё и сняла фильм студия "А24", которую мы все помним по "Всё везде и сразу", лучшему фильму 2022 года. И посмотрев трейлер, заряженный, я пошел на премьеру в кинотеатр.

Первое, что я заметил, так это то, что зрителя пытаются весь фильм держать в напряжении. Каждая сцена, каждый момент- человек должен волноваться, тревожиться. И это очень искусно, когда режиссер заставляет зрителя испытывать те же эмоции, что и герой. Плюс в копилочку Ари Астера (режиссера).

Но второе что я заметил, что герой не может испытывать какие-либо эмоции кроме одной: страха. Он всегда боится. Он боится оставить что-то дома, когда собирает вещи, он боится что умрет, нечаянно приняв более одной таблетки, он боится даже переходить через дорогу в магазин. Постепенно зритель начинает привыкать к этому, и перестаёт удивляться окончательно. Хорошо это или плохо- но плюс из копилочки Ари Астера мы убираем.

Третье- так это то, что в момент когда героя сбивает машина, всё переворачивается. Он попадает в какой-то дом, мать умирает, а его новые "опекуны" очень странные. Мы начинаем строить какие-либо догадки- что это за дом, что за люди, а главное- что будет дальше. Да, Бо опять всего боится, но теперь перестают бояться за него зрители. Они строят догадки, что происходит, и волнение героя отходят на второй план. Самое удивительное, что в один момент сам герой, пытаясь догадаться что происходит, старается боятся меньше. Происходит некий толчок от его страхов, и это хорошо. Плюс в копилочку Ари Астера возвращается вновь.

Четвертое, что я заметил- так это то, что фильм очень НЕпостоянный. Сначала его воспринимали как члена семьи, а уже через три минуты его хотят убить шпагой покойного сына. Сначала он бродил по лесу, а потом наткнулся на лагерь со странными людьми. И так весь фильм. Мы бегаем из одной локации в другую, и судорожно пытаемся понять: что же происходит! Я не хочу сказать что это плохо, потому что этот фильм- это жизнь человека, несчастного человека который опять боится и боится, и мы задаёмся вопросом "почему же, почему?!". А ведь в жизни такого человека может быть абсолютно всё, что угодно.

Но всё же я вновь убираю плюс из копилочки Ари, потому что со временем это надоедает.

А вот пятый аспект статьи будет необычным. И очень интересным.

Я не могу представить, как режиссёры, после депрессивной и абсолютно непонятной смерти дочери загнали Бо в лесной лагерь, как будто бы перезагрузили фильм, будто сказали "Так, депрессии слишком много. Срочно перемещаем зрителей в уютную, и приятную атмосферу".

И как с чистого листа мы видим прекрасную историю, трудную, интересную, но прекрасную. Люди разыгрывают сценку, где герой видит себя. Это прекрасно, эмоционально, но главное это красиво. Сценка в лагере- официально самая красивая киносцена за историю кинематографа 2023 года по мнению "Imagine Nonsense", как бы это смешно не звучало. Анимация ангела, сцен времён года, и вообще вся история на сцене лагеря очень красивая, и глубокая. Мы, как и Бо, растворяемся в прекрасной истории о смысле бытия, о истории жизни, трудной, но прекрасной по своему.

И самое классное- мы опять забываем страхи Бо. Мы чувствуем, что они тут, близко, но теперь они не так важны. Теперь важно только одно, когда Бо найдёт ту самую, которую будет искать всю жизнь, и так и не найдет, но будет счастлив.

И это очевидный плюс мы вновь добавляем в копилку нашего Ари Астера.

Шестой аспект: фуух, пронесло. Сценарист опять сказал: "А почему мы засиделись? А где страхи, где экшен? Врубайте машину типичного Бо!"

И началось всё самое интересное и страшное. Именно в этот удивительный момент в лагерь врывается сценарист, ой, извините, террорист, и разносит весь лагерь, и выживает только Бо. Вопросы, которые мы задавали сначала фильма, возвращаются, и мы, как и Бо, вновь чувствуем страх.

Возвращаясь домой, к казалось бы мёртвой матери, он вспоминает их отпуск в каком то круизе. Воспоминания начинают вновь им овладевать, как и сны и страхи. Фильм называется "Все страхи Бо". Заметьте, что не "Приключения Бо", не "Бо боится" (хотя в оригинале он так и назывался). Переводчики назвали фильм "Все страхи Бо". И это правильно, ведь время от времени зритель понимает, что у фильма два главных героя: это Бо, и соответственно, Страхи Бо. Теперь Страхи я буду указывать с заглавной буквы, потому что мне кажется, что стоит их воспринимать как героя, как главного антагониста истории. Когда Бо приезжает домой к покойной матери, то замечает ту девушку, которую он ждал все эти годы. Ту девушку, которую видел на круизе. И тут оказывается, что мать жива. Это самое неприятное, что могло быть в фильме, потому что это обрывает всю философию и те самые страхи Бо.

Мы выясняем всё, но только всё то, что Бо терял из воспоминаний и снов. Он осознал всё, что было потеряно. Он добился истины, но жалеет об этом. Лучше бы он не знал этой горькой правды. И тут в отчаянии, он убивает мать. И хоть зритель видел мать не так долго, он потрясён. Как и главный герой.

Тут уже полностью ваше мнение, плюс ли это, или минус, но я думаю что это минус. Потому что ответы получили мы не на те вопросы.

И завершающая часть нашего анализа- седьмая часть.

Бо шокирован. Зрители шокированы. Всё ли потеряно? Непонятно. Как закончить хорошо? Непонятно. Что делать? Непонятно. Ответ на почти любой вопрос, который может возникнуть: "непонятно". И я считаю, что самая непонятная часть фильма это последняя. Самое креативное, что можно было сделать, так это отправить Бо плавать на моторной лодке. Он выплавает в море и вспоминает всё, все Страхи, все эмоции. Но он в растерянности. Он не знает что делать. И самое удивительное, что можно сделать, так это умереть. Просто умереть. Да, после огромного приключения, просто умереть. Забыть всё что было, все вопросы, уже не получится. То, что произошло в доме его матери он не сможет забыть. И он будет укорять себя за это всю оставшуюся жизнь. Да, и он умирает. Он умирает.

Я никогда в жизни не забуду тот момент, когда лодка взрывается переворачивается, и чувствуется то, что кто то там барахтается. Что кто-хочет выжить. Но у него это просто не получается. Не получается, ну и всё. Люди расходятся с трибун выдуманной арены, и начинаются титры.

Я не знаю, ставить ли этому плюс, или же минус. Но это было красиво. Да напряжённо, да страшно, да непонятно. Но по своему прекрасно.

С вами был "Imagine Nonsense", и это самое неожиданное прощание на канале. Спасибо за внимание.