Найти в Дзене
Этюды от Петровича

Прототип Штирлица № 5: Вальтер Шелленберг Часть пятая. Ликвидировать любой ценой.

Первой о подготовке чрезвычайно секретной операции немцев в Иране узнала советская разведка. Предупреждение об этом и некоторые детали о ее возможных исполнителях пришли из… Ровенских лесов. В годы Великой Отечественной войны под Ровно действовал специальный отряд под командованием полковника Медведева. В его составе был выдающийся разведчик Николай Кузнецов – тот самый, который уже контактировал с В. Шелленбергом перед началом войны. Кто такой Николай Кузнецов, не знали ни командир отряда полковник Д.Н. Медведев, ни его заместитель по разведке – между тем, они оба являлись кадровыми сотрудниками подразделения НКВД СССР, которое возглавлял П.Судоплатов – его люди вели диверсионно-террористическую работу за рубежом, а в годы войны – на временно оккупированной врагом территории СССР. Кадровый сотрудник советской разведки с 1938 г., Николай Кузнецов получил звание Героя Советского Союза не за свои террористические акты по уничтожению фашистских генералов на оккупированной территории Ук
В. Шелленберг (слева) и О.П. Табаков в роли В. Шелленберга в картине "Семнадцать мгновений весны". Фото из открытых источников Интернета.
В. Шелленберг (слева) и О.П. Табаков в роли В. Шелленберга в картине "Семнадцать мгновений весны". Фото из открытых источников Интернета.

Первой о подготовке чрезвычайно секретной операции немцев в Иране узнала советская разведка. Предупреждение об этом и некоторые детали о ее возможных исполнителях пришли из… Ровенских лесов. В годы Великой Отечественной войны под Ровно действовал специальный отряд под командованием полковника Медведева. В его составе был выдающийся разведчик Николай Кузнецов – тот самый, который уже контактировал с В. Шелленбергом перед началом войны. Кто такой Николай Кузнецов, не знали ни командир отряда полковник Д.Н. Медведев, ни его заместитель по разведке – между тем, они оба являлись кадровыми сотрудниками подразделения НКВД СССР, которое возглавлял П.Судоплатов – его люди вели диверсионно-террористическую работу за рубежом, а в годы войны – на временно оккупированной врагом территории СССР. Кадровый сотрудник советской разведки с 1938 г., Николай Кузнецов получил звание Героя Советского Союза не за свои террористические акты по уничтожению фашистских генералов на оккупированной территории Украины, а за предупреждение об операции «Большой прыжок».

Предупреждение действительно было. Но трудно поверить в правдоподобность официальной версии о том, что наш славный партизан сумел расположить к себе опытного фашистского разведчика, штурмбанфюрера СС Ульриха фон Ортеля. Расположить настолько, что Ортель сообщил Кузнецову, что последний раз он был в СССР незадолго до войны (обратите внимание на этот факт – незадолго до начала войны в Москве побывал и сам В. Шелленберг), хорошо говорит по-русски и в Москве занимался не строительством социализма, а разведкой. Ортель, как свидетельствуют официальные биографы Н.И. Кузнецова, предложил чекисту перейти на службу в СС, где он сделает более удачную карьеру, чем в вермахте. Обещал познакомить со своим близким другом Отто Скорцени. Потом, внимание, якобы в припадке пьяного откровения Ортель сообщил Кузнецову, что будет принимать участие в операции, которая перевернет ход войны. Вскоре Ортель исчезает из Ровно. Кузнецов, по крупинкам собирая сведения, установил, что Ортель направляется в Иран….

Официальная версия шита белыми нитками. Опытнейший разведчик Ортель ну никак не мог проговориться по пьянке о сверхсекретной операции малознакомому обер-лейтенанту вермахта. Тем более, никто из его сослуживцев не мог знать, куда отправился из Ровно штурмбанфюрер – в крайнем случае, слышали бы, что коллегу вызвали в центральный аппарат РСХА в Берлин. Но логично предположить, что все тот же Ульрих фон Ортель, доверенное лицо В. Шелленберга, просто вышел на связь с Н.И. Кузнецовым и раскрыл тому по поручению своего шефа секрет «Большого прыжка.

Инициатором и главным исполнителем другого покушения летом 1944 г. должен был стать никто иной, как сам министр иностранных дел фашистской Германии Риббентроп.

И. Риббентроп. Фото из открытых источников Интернета.
И. Риббентроп. Фото из открытых источников Интернета.

Риббентроп предложил убрать И.В. Сталина во время какой-либо конференции. Немецкие «Левши» к тому моменту разработали модель авторучки, в корпусе которой был вмонтирован ствол револьвера. Пуля, выпущенная из такой самописки с расстояния 6-8 метров могла поразить цель. В качестве исполнителя покушения министр иностранных дел предложил самого себя.

Шелленберг посчитал этот план результатом нервного расстройства Риббентропа. Он понимал, что в то время, когда Германия несомненно проигрывала войну, Сталин ни за что не согласится встречаться с немцами.

Это был единственный случай в новейшей истории первой половины ХХ века, когда в роли убийцы-террориста собирался выступить не боевик-фанатик, не подготовленный спецслужбами тайный агент, а министр иностранных дел крупного европейского государства.

В. Шелленберг, опираясь на опыт в делах с русскими, накопленный в Стокгольме, полагал, что это будет очень нелегким делом. Он не утаил от Риббентропа, что вряд ли имеет смысл устанавливать контакты с русскими через политическую разведку. Поэтому Шелленберг предложил Риббентропу попробовать самому установить эти контакты. Если контакты установятся, Шелленберг был готов помочь ему и советом, и делом.

Этим, видимо, и закончился план о ликвидации Сталина, ибо Риббентроп впоследствии в разговорах с Шелленбергом ни разу не затрагивал этой темы...

Следите за моими дальнейшими публикациями и не забывайте подписываться на мой канал в Дзене!

Внимание! Статья основана на материалах открытого доступа в информационно-коммуникативной сети «Интернет» и не претендует на историческую ценность.