Найти тему
Darkon

Тестирование против читеров в индустрии разработки видеоигр

Оглавление

Разработчики компьютерных игр используют различные подходы для борьбы с читерами, или игроками, использующими нечестные методы для получения преимущества. Одним из важнейших средств защиты является тестирование - выявление уязвимостей и дыр в безопасности игры, которые могут использовать читеры.

Основные задачи

Разработчики стремятся обнаружить и заплатить дыры в игре, которые могут использовать читеры:

  • Неправомерное изменение игровых предметов, атрибутов персонажа, валюты, разблокировок и т.д. Обнаружение уязвимостей, которые позволяют читерам создавать или изменять такие данные;
  • Нарушение доступа к защищенным ресурсам. Например, читеры могут получить доступ к учетной записи другого игрока путем взлома пароля;
  • Взлом подключения игрового клиента для передачи недопустимой информации. Разработчики тестируют защищенность подключений;
  • Использование посторонних программ. Тестировщики эмулируют внешние инструменты, которые могут использовать читеры.

Этапы тестирования

Тестирование против читеров проходит следующие основные этапы:

  1. Анализ безопасности игрового клиента.
    Тестировщики изучают архитектуру клиента, защищенность кросс-соединений, механизмы верификации данных и т.д.
  2. Тестирование зашифрованных соединений.
    Проверяется надежность шифрования трафика, отсутствие уязвимостей типа "человек посередине".
  3. Сканирование памяти.
    Поиск уязвимостей в памяти, которые могут использовать читеры для получения доступа к защищенным данным.
  4. Тестирование античит-системы игры.
    Проверка надежности механизмов обнаружения нечестных действий, таких как анти-допинг, анти-валь и т.д.
  5. Эмуляция внешних инструментов.
    Тестировщики моделируют работу потенциальных чит-программ, чтобы выявить возможные уязвимости.
  6. Отслеживание изменений в игровом клиенте.
    Регулярное обновление тест-кейсов при выходе новых версий клиента для выявления новых уязвимостей.
  7. Автоматизация тестов.
    Разработка скриптов для регулярного выполнения циклических тестов безопасности.
  8. Отчеты о проблемах.
    Тщательное документирование обнаруженных проблем безопасности и подготовка рекомендаций по их устранению.
Несмотря на все усилия, некоторые читы все равно появляются. Но с помощью эффективного тестирования разработчики могут затруднить работу читеров и свести к минимуму негативный эффект на игровой процесс. Тестирование на предмет читерства - важнейший инструмент защиты целостности игры.