Разработчики компьютерных игр используют различные подходы для борьбы с читерами, или игроками, использующими нечестные методы для получения преимущества. Одним из важнейших средств защиты является тестирование - выявление уязвимостей и дыр в безопасности игры, которые могут использовать читеры.
Основные задачи
Разработчики стремятся обнаружить и заплатить дыры в игре, которые могут использовать читеры:
- Неправомерное изменение игровых предметов, атрибутов персонажа, валюты, разблокировок и т.д. Обнаружение уязвимостей, которые позволяют читерам создавать или изменять такие данные;
- Нарушение доступа к защищенным ресурсам. Например, читеры могут получить доступ к учетной записи другого игрока путем взлома пароля;
- Взлом подключения игрового клиента для передачи недопустимой информации. Разработчики тестируют защищенность подключений;
- Использование посторонних программ. Тестировщики эмулируют внешние инструменты, которые могут использовать читеры.
Этапы тестирования
Тестирование против читеров проходит следующие основные этапы:
- Анализ безопасности игрового клиента.
Тестировщики изучают архитектуру клиента, защищенность кросс-соединений, механизмы верификации данных и т.д. - Тестирование зашифрованных соединений.
Проверяется надежность шифрования трафика, отсутствие уязвимостей типа "человек посередине". - Сканирование памяти.
Поиск уязвимостей в памяти, которые могут использовать читеры для получения доступа к защищенным данным. - Тестирование античит-системы игры.
Проверка надежности механизмов обнаружения нечестных действий, таких как анти-допинг, анти-валь и т.д. - Эмуляция внешних инструментов.
Тестировщики моделируют работу потенциальных чит-программ, чтобы выявить возможные уязвимости. - Отслеживание изменений в игровом клиенте.
Регулярное обновление тест-кейсов при выходе новых версий клиента для выявления новых уязвимостей. - Автоматизация тестов.
Разработка скриптов для регулярного выполнения циклических тестов безопасности. - Отчеты о проблемах.
Тщательное документирование обнаруженных проблем безопасности и подготовка рекомендаций по их устранению.
Несмотря на все усилия, некоторые читы все равно появляются. Но с помощью эффективного тестирования разработчики могут затруднить работу читеров и свести к минимуму негативный эффект на игровой процесс. Тестирование на предмет читерства - важнейший инструмент защиты целостности игры.