Найти в Дзене
записки зубного детектива

Как Чаплин путешествовал после смерти и куда делась четвертая обезьяна

Чарли Чаплин скончался в 1977 году в Швейцарии. Похоронен он был в швейцарской деревне Корсье-сюр-Веве, расположенной на холмах над Женевским озером, недалеко от Лозанны, а вовсе не в США. Так вот, в 1978 году кладбищенский сторож с ужасом обнаружил, что могила «великого немого» раскурочена, а гроб с телом исчез!

В ту ночь шел сильный дождь, поэтому преступникам пришлось очень повозиться и вымазаться, а потом на тележке катить этот гроб за 15 километров от кладбища. После чего они позвонили последней жене Чаплина, Уне, и оценили свои мытарства в 650 000 швейцарских франков. Однако Уна оказалась прижимистой и наотрез отказалась платить, сославшись на то, что «Чарльз счел бы смешной идею платить за мертвое тело».

Обескураженные воры стали названивать всем прочим женам и родственникам Чаплина в надежде сбыть тело хоть кому-то. В результате торгов цена быстро упала до 250 000, но переговоры велись через прослушиваемый телефон и вскоре полиция повязала первого негодяя, который оказался, курва такая, 24-летним безработным поляком с характерной фамилией Роман Вардасаполяк! Вскоре повязали и второго — 23-летнего болгарина Ганчо Ганева.

Они сознались, что зарыли гроб всего в километре от дома Чаплиных на пшеничном поле, но забыли конкретное место. Пришлось перекопать поле полностью, останки нашли, вернули на прежнее место, но могилу решили забетонировать. Во избежание, так сказать.

За надругательство над местом захоронения и вымогательство поляк и болгарин получили 4,5 года реального срока и 1,5 условного соответственно.

Так Чарли Чаплин умудрился после смерти попутешествовать. Правда, недалеко и ненадолго.

-2

А теперь о том, как со злом бороться. Три обезьяны — широко известный буддийский символ противления ему (злу).

Одну из обезьян называют Мидзару — она закрывает глаза, «кто не видит зла»; Кикадзару — закрывает уши, «кто не слышит зло»; и Ивадзару — прикрывает рот, «кто не говорит о зле».

Есть такая вера — Косин, из которой эти обезьяны и пришли в общество. Постулатом этой веры является мысль о том, что в каждом человеке живут три сущности-наблюдателя («червя»), которые постоянно собирают сведения о его недостойных деяниях, а время от времени, когда человек засыпает, отправляются с докладом к Небесному Владыке и сливают ему весь компромат.

Логично, что людям нужно стараться совершать как можно меньше зла, а если уж грехи все равно свершаются, то воздержаться от сна в «расчетное время» (примерно раз в два месяца), чтобы ябеды не смогли добраться до «центра» и настучать на вас.

Но не все помнят, что изначально в композиции была четвёртая обезьяна — Сидзару, «кто не совершает зла». Она изображается с лапами, прикрывающими пах (вот уж не думал, что главное зло хранится именно там). Однако позже эта обезьяна была потихоньку вытеснена из оборота.

Дело в том, что в Азии очень не любят цифру 4 (слово «четыре» на китайском, корейском и японском созвучно слову «смерть»). Потому одной из обезьян нужно было пожертвовать. И пожертвовали той, которая прикрывала то, что не слишком принято обсуждать в приличном обществе.

«Четыре обезьяны пошли купаться в море, одна попалась на приманку — их осталось трое!» (с)

Записки зубного детектива