Найти тему

О работе на камбузе.

Камбуз и посудомойка самые каторжные места для молодого матроса, " карася" по флотскому рангу. У нас на СКР е на камбузе и посудомойке стояли обычно "караси" из БЧ-2 и БЧ-3. Мне выпало всего три месяца каторги. Только запомнил я их на всю жизнь. Пришлось мне по срокам примерно пополам побыть на камбузе и на посудомойке. Камбуз на СКР-48 находился в надстройке, посудомойка рядом. При слове камбуз я вспоминаю кока по фамилии Радченко. По букве в окончании фамилии вы поняли кто он был. Это был самый хреновый человек с такой буквой в окончании фамилии. Через неделю каторги, я уже поклялся что если мне потом попадётся "карась" с такой фамилией, то я ему отомщу за свои мучения от души. Не попался. У нас на камбузе и посудомойке стояли сутки через сутки. Будили нас раньше общего подъёма. Нужно было чай готовить. Наряд на камбузе состоял из четырёх человек. Кок, дежурный по камбузу ( "годок") и два раба ( "карася"). Рабочими по камбузу и посудомойке стояли только молодые. После нового призыва, менялись. Дежурный по камбузу, "годок" участия в трудовом процессе не принимал. По статусу было не положено. Мы же рабочие трудились по ударному. Потому что хохлу ДМБ задержали и он это срывал на нас. Варил он так себе. В принципе есть его варево можно было. После этого бендеровца у нас были отличные коки. Обычно наши братья по разуму. Узбеки, армяне, грузины и.т.д. Все варили очень вкусно. Особенно я запомнил узбека. Он был на полгода младше меня по службе. Когда он варил по меню плов, он говорил что это не плов, это каша. Только мы эту кашу ели с большим удовольствием. Да и всё остальное он варил вкусно. Только пробыл он у нас мало. Списали по здоровью. Потом приходили другие иностранцы. Над рабочими они не издевались.

Чай мы заваривали без урода на с буквой о. Это было самое кайфовое время. Когда появлялся он , то приходил и п....ц. Разговаривал он с нами презрительно. Начиналось всё с претензий к чистоте его белой нейлоновой рубашки. Мы рабочие, вечером стирали все камбузные робы. Кока и дежурного тоже. Роба была у нас из формы № 1. Белая галанка и белые брюки. На ЧФ единственном флоте была форма раз. Эти белые брюки одевались только на день флота. Поэтому их использовали на камбузе. Его самый первый издевательский прикол, помню до сих пор. Он заставил нас продувать макароны. Ну мы думали что так и надо, поэтому дули. Все кто заходил или просто заглядывал, ржали как кони. Только мы же сначала не знали что это прикол. Через него многие проходили. Макароны советские были длинные и толстые. К стати вкусные. Утром на посудомойке мыли только тарелки на которых утром на чай лежало масло и сахар. Их было всего 10 штук. Плюс десять чайников. Офицерскую посуду мы не мыли. Её драил "гарсон" (вестовой). За то в обед и ужин приходилось драить больше 100 чашек и тарелок с десятью чайниками от компота. Мыть надо было с хлоркой. На руках у нас была кожа как у гуся. Руки то весь день в воде были. Кроме посуды, больших кастрюль нам приходилось стирать ещё и по две робы. Вахту на камбузе мы принимали вечером. в 7 часов. Принимали тщательно. Иначе потом приходилось всё перемывать самим. Хохол и дежурный по камбузу проверяли всё привередливо. Этот с буквой о был просто изверг. Он издевался над нами от всей своей гнилой души. Его пидораса задержали до середины июля, так вот он нам учинял большие приборки на камбузе и посудомойке каждый день. Так что через день мне приходилось мыть камбуз. Это значит переборки, палубу и плиты со столами. Мыли мы до двух часов ночи. Он скотина приходил в два часа проверял, обязательно что то находил и ехидно говорил- идите спите, завтра повторим. Так продолжалось до его схода с корабля. Потом мучения кончились. Кроме него нас ещё доктор доставал. Постоянно проверял всё на предмет чистоты. Это от него я узнал что чистота залог здоровья. Доктор конечно был много кратно человечней.

К сожалению не нашёл я фото камбуза родного. Вот нашёл как дежурный пробу снимает. У нас так же было. Доктор тоже подъедал немного. Командиру тоже носили на пробу. Только после его одобрения можно было раздавать пищу. Приходили бочковые и забирали налитые нами бачки с первым и крышки со вторым. Наполнял их сам кок. К стати эти бачки, размером с ведро и крышки под второе мыли тоже мы рабочие. Мы не мыли только кружки и ложки. Это входило в обязанности бочковых Это тоже интересная должность. Каждому матросу не важно какой БЧ, приходилось это делать два года. Возможно как нибудь напишу про этот процесс. Подписывайтесь на канал и для понту ставьте лайки.