Исследуя «Повесть временных лет», советский учёный и академик Лихачёв Дмитрий Сергеевич удивлялся некоторым не стыковкам в датах летописи, касающихся Яна Вышатича. Это нашло отражение в его работе «Устные летописи» в составе Повести временных лет. А что, если русский летописец намерено изменил даты жизнедеятельности Яна Вышатича? Ведь славянское имя Ян соответствует русскому — Иван. Это могло быть сделано для того, чтобы в документе, проходившем церковную цензуру, отразить память о другом Яне — Иване, прославившемся в иную эпоху, задолго до рождения Христа.
Когда составлялась «Повесть временных лет», на Руси шёл 12-й век, время становления Христианства и жестокой борьбы с народными поверьями дохристианской эпохи, называемой «борьбой с язычеством». В народной среде, далеко от столиц, подобная борьба слабо проявлялась и не находила большой поддержки у русского народа. Простые люди одинаково отмечали как свои старые поверья и праздники, так и новые христианские обряды. А вот в стенах монастырей, где, к тому же, было немало греческих наставников, такая борьба была строгой и непримиримой.
Русским священникам и монахам приходилось всячески изощряться, чтобы сохранить в летописи память о славных делах прошлого и правителях своего народа. Монах Нестор оставил в своём труде немало ребусов на этот счёт. Вот с таким ребусом Яна Вышатича столкнулся и советский учёный Лихачёв Дмитрий Сергеевич.
Если принять в расчёт, что в жизнеописании Яна Вышатича зашифрованы годы жизни Ивана Купалы, прожившего, по нашим подсчётам, 98 лет, то картина может быть следующей:
До 50-ти лет будущий Иван Купала служил простым дружинником в войске русского царя. И как дружинник, а возможно и богатырь, Иван нёс службу на различных заставах Русской земли, включая и берега Алатырского (Балтийского) моря, и рубеж Ра (№ 101) или берега реки Волги, а также на Змеиных Валах, что южнее современного Киева.
После 50-ти лет карьера дружинника Ивана пошла вверх, скорее всего из-за совершённого подвига или славной победы в бою. Вполне возможно, Иван получил определённый титул, давший ему право управлять определёнными землями, скорее всего пограничными, где было неспокойно и опасно. Не стоит исключать того, что тогда и появился летний праздник Ивана Купалы или брачные игры, примирившие русскую деревню и граничащих с ней лесных жителей.
В 70 лет Ивана переводят в столичный город, где он становится главой всего войска или тысяцким. При этом, вполне возможно то, что тысяцкий Иван мог ещё, в добавок, жениться на царской дочке и получить титул — царевич. Скорее всего, на Руси наступили не самые простые времена, и женитьба на царевне была вызвана необходимостью, которая давала Ивану право, вместе с «царским титулом», управлять всеми войсками Русского царства. Ведь из-за чего-то пошло русское войско далеко на юг, чтобы разрушить Вавилонский столп. Значит этот столп не давал жизни никому, включая и русских.
В 90-летнем возрасте, царевичем Иваном была одержана грандиозная победа; разрушен, строившийся 40 лет, Вавилонский столп, в результате чего Иван стал царём и получил почётное прозвище Купала. Было образовано славянское государство Славия, жители которого получили название славянский народ или славяне. Титул «царь» именовался тогда «слав», а «царь Иван», по-славянски, стал называться «слав Ян». А от имени царя стало именоваться и всё государство — Славия (что значит Царство), а также и народ — слав-ян-е или славяне.
В 98 лет славянский царь Иван, по прозвищу Купала, почил в мир иной. После этого, как часто происходило в истории многих стран, Славия распалась на несколько государств. Разделение Славии на части получило название «разделение народов и земель». Это разделение именуется ещё и как «рассеивание» народов, то есть это событие можно считать появлением «рассиян» или жителей страны Рассеи, которая более известна, как Росия — страна медведей-росов, а также, как страна царей Росов. Южная часть той Славии была сохранена сербами, славянским народом, и именовалась Югославией, пока не была уничтожена натовскими войсками в 1999 году.
Что говорят на этот счёт летописи
«Повесть временных лет», рассказывая о временах, связанных с Вавилонским столпом, объединением народов (смешением) и разделением народов (рассеиванием), нередко опирается на греческого летописца Георгия Амартола, жившего в Византии в 9-м веке.
«Говорит Георгий (Амартол) в своем летописании.»
«Был единый народ. И когда умножились люди на земле, замыслили они построить столп до неба, — было это в дни Нектана и Фалека. И собрались на месте поля Сенаар строить столп до неба и город около него Вавилон; и строили столп тот 40 лет, и не был он закончен. И сошел господь бог видеть город и столп, и сказал господь: вот род един и народ един. И смешал бог народы, и разделил на 70 и 2 народа, и рассеял по всей земле. По смешении же народов бог ветром великим разрушил столп; и находятся остатки его между Ассирией и Вавилоном.»
«По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама южные страны, Иафетовы же — взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский.»
© Повесть временных лет.
События того времени описаны в греческой летописи «Хроника Георгия Амартола» или «Временник Георгия Монаха».
«<Евер же>, прожив 134 года, родил Иектана и Фалека. При нем, как говорит Иосиф, говоривший на одном языке род человеческий собрался в одно место, называемое Сеннаар, и там замыслил столп до неба построить, а около него город Вавилон, что означает смешение. Но дело их незавершенным разметано было, так как бездумно начали они высокое здание.»
«Когда все они сошлись для построения столпа и города, у них было 72 старейшины. Один Евер не присоединился к их безумному делу. Поэтому, <когда> смешались языки всех собравшихся там [и на] 72 языка по числу князей своих они разделились и рассеялись, гонимые каждый к своему языку Духом и праведным гневом, одного Евера Бог не лишил первоначального языка. Поэтому сохранившие первоначальный язык, называемый еврейским языком по имени правителя в их племени евреев, по отцу, истинно евреями названы были.»
«Кто по незнанию оспаривает это, считая, что не еврейский язык первым был, а сирийский, пусть выслушает мудрейшего и ученейшего Оригена, который в толковании на Иова говорит: «Так толкуется в книгах сирийских». И далее: «Он называет еврейский язык сирийским, потому что в древности Иудейскую землю Сирией именовали и палестинцев сначала сирийцами называли».
Итак, столп, строившийся 40 лет, из-за смешения остался незаконченным, и Бог сильным ветром разрушил его. И между Ассирией и Вавилонией и до сего дня сохранились остатки его.»
© Хроника Георгия Амартола.
Таким образом, Вавилонский столп строили 40 лет, все народы, но не смогли закончить, так как он был разрушен Богом и ветром великим. И в русской и в греческой летописи говорится о Боге, который ветром великим (возможно Гипер Бореем) разрушил столп между Вавилонией и Ассирией, даже остатки его долгое время сохранялись. При этом, обратим внимание на то, что ничего не говорится о истреблении народа — вавилонцев, или как их назвал греческий монах Георгий — евреев, по имени отца их Евера.
Выходит так, что Бог пощадил жителей, строивших столп, а уничтожил только само строение. Но так было не всегда. Если вспомнить библейские города Содом и Гоморра, жители которых погрязли в грехах самой извращённой формы, то эти города были уничтожены вместе с жителями, за исключением одного Лота и его дочерей. Лот был племянником Авраама, самого первого еврея, за которого его дядя Авраам просил у Господа, чтобы того пощадили. Ангелы, пришедшие наказать Содом и Гоморру, не нашли в этих городах ни одного праведника, чтобы был хотя бы повод, для пощады этих городов.
Но, Бог, разрушивший ветром великим Вавилонский столп, оказался милосердным и пощадил население от истребления, подобного в Содоме и Гоморре. Вполне возможно, этот народ не заслужил такой участи, да и не был он еврейским, как считал монах Георгий, хотя он и произошёл от Евера.
Несмотря на то, что название народа «евреи» действительно происходит от имени Евер, этот народ считает своё происхождение только от Авраама, жившего значительно позже. Насколько позже?
Согласно русской летописи:
«От Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Аврама 1000 и 82 года.»
«От Адама же и до потопа прошло 2242 года, а от потопа до разделения народов 529 лет».
Проведя нехитрые расчёты (1082 — 529 = 553 года) можно узнать, что первый сын еврейского народа Авраам появился на свет спустя только 553 года после разрушения Вавилонского столпа, после которого произошло разделение народов. А это значит, что народ, представителем которого был Евер и его сыновья Иоктан и Фалек, никак не мог быть еврейским, арифметика этого не допускает.
Отсюда следует, что выводы Георгия Амартола не верны, а вот мудрейший Ориген оказался прав, это были сирийцы, а не евреи, от которых последние потом произошли, спустя полтысячелетия, вместе со своими братьями арабами. В пользу этой версии говорит русская летопись, рассказывающая о нравах сирийцев и иудеев.
«Говорит Георгий (Амартол) в своем летописании: «Каждый народ имеет либо письменный закон, либо обычай, который люди, не знающие закона, принимают как предание отцов. Из этих последних первые — сирийцы, живущие на краю света. Имеют они законом себе обычаи своих отцов: не заниматься любодеянием и прелюбодеянием, не красть, не клеветать или убивать и, особенно, не делать зло.»
«Свой закон и у халдеян, и у вавилонян: матерей брать на ложе, блуд творить с детьми братьев и убивать. И всякое бесстыдство творят считая его добродетелью, даже если будут далеко от своей страны.»
Как мы видим, халдеи и вавилоняне вполне могли заслужить «кару небесную», однако, они были милосердно прощены и миновали наказания. Что это за Бог был такой милосердный, в ведении которого был «ветер великий» или гиперборейцы?
Как русское имя Иван появилось в еврейских языках
История еврейского народа несёт в себе много трагических страниц, о которых сами евреи не особо любят вспоминать. Сотни лет скитания по миру привели к тому, что евреи утратили свой первоначальный язык и разговаривали в основном на идише, больше похожем на немецкий язык. По крайней мере так было до середины 20-го века. Первоначальный еврейский язык, библейский иврит, о котором говорил в своей «Хронике» Георгий Амартол, никуда не делся, просто он вышел из употребления, став своеобразной «еврейской латынью» или почти «мёртвым языком».
С образованием еврейского государства Израиль на Палестинских землях, иврит стал возрождаться как государственный язык Израиля. Потому, в настоящее время, имеется, по крайней мере, три еврейских языка: библейский иврит, идиш и восстановленный язык — современный иврит. Говоря о временах Фалека и Иоктана, следует применять тот язык, на котором мог разговаривать сирийский народ Евера или вавилонцы, то есть — библейский иврит.
Исходя из этого, русское имя Иван, как звали царевича Ивана, разрушившего Вавилонский столп и пощадившего при этом вавилонский народ, на библейском иврите звучит как — Йоханан. В переводе с иврита на русский язык это имя означает: «Яхве (Бог) пожалел», «Яхве (Бог) смилостивился», «Яхве (Бог) помиловал», «Яхве да будет милостлив», «Благодать Божия».
В связи с этим, обратим внимание на то, что пишет Википедия о боге Яхве:
«Яхве — национальный бог древнего Северного Израиля и Иудеи. Истоки поклонения ему восходят, вероятно, к раннему железному веку, а скорее всего, к позднему бронзовому веку, если не несколько раньше, и в древнейшей библейской литературе он обладает характеристиками, обычно приписываемыми божествам бури и войны; делающий землю плодоносной и ведущий небесное воинство против врагов Израиля. Первые израильтяне были многобожниками и поклонялись Яхве наряду с различными ханаанскими богами и богинями, включая Эля, Ашеру и Баала.
К концу вавилонского плена само существование иных богов стало отрицаться, и Яхве был провозглашён творцом вселенной и единственным существующим Богом всего мира, что положило начало иудаизму».
Начало поклонения богу Яхве у иудеев относится ко времени «несколько раньше позднего бронзового века» или, ориентировочно, к 22-му — 19-му векам до нашей эры. Согласно русским летописям, разрушение Вавилонского столпа произошло 2683 году до н. э. или в 27-м веке до Р. Х. Как мы уже вычислили, первые евреи появились спустя полтысячелетия от описываемых событий или в 22-м веке до н. э.
Потому не удивительно, что одним из первых еврейских богов стал Яхве, символизирующий «милосердного русского Ивана», ставшего, к тому времени (500 лет спустя), богом не только у сирийцев-иудеев, но также и у себя на родине — на Руси. Яхве — Иван у иудеев был богом бури и войны, что вполне соответствует его прообразу — царевичу Ивану, который пришёл на их землю с оружием, во главе многонационального войска, и уничтожил столицу «Змеиного царства». Но, при этом, он удивил местное население тем, что пощадил их и не устроил жестокую расправу.
Жители разрушенного города (предположительно первого Иерусалима или Салима — «столицы мира») ожидали грабежей и насилия, массовых убийств, которые всегда и во все времена происходили на той земле с приходом захватчиков. Особенно лютовали европейцы-крестоносцы во время своих «крестовых походов». Приход же русского войска, бережно относившегося к местному населению, удивил и порадовал будущих евреев. Потому и стал Иван Купала, русский царевич, самым популярным среди местного населения персонажем легенд и сказаний. Спустя пять веков образ русского царя-полководца стал богом войны Яхве у появившегося еврейского народа, что означало на их языке «Бог Иван — милосердный».
Бережное отношение к местному населению присуще только русскому солдату. Так было во все времена. Более ни один народ не может «похвастать» этим качеством своих военных. Потому как, опыт прошедших войн показал, что особой жестокостью к покорённым народам отличаются, прежде всего, японцы, германцы и славяне. При этом, не так далеко от них ушли французы, испанцы, англо-саксы и другие народы, включая и евреев, когда те воевали сами с собой.
Почему русские пришли и разрушили Вавилонский столп
За последние 200 лет, Россия много раз подвергалась нападению захватчиков. Особенно жестокими были две войны, признанные Отечественными: Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941 — 1945 годов. В обеих случаях русский солдат пришёл в столицы государств-агрессоров: в первом случае в Париж, а затем и в Берлин. Враг был разгромлен, а порабощённые народы — освобождены.
Исходя из этого, можно предположить следующее: раз русская армия пришла в «логово змея» и разрушила Иерусалим, то повод для этого был более чем серьёзный. Скорее всего, Русская земля подверглась агрессии и была захвачена армией «Змеиной империи». Упоминание об этих трагических событиях можно найти у того же греческого летописца, монаха Георгия.
«А после Персея и последующих царств — царствовал в Египте некий злодей по имени Сесостр, первый человек из колена Хамова, 20 лет. Этот, начав войну с Ассирией, завладел ими, <и> халдеями и персами, до самого Вавилона. Так и Асию, и Европу, и Скифию, то есть хазар, завоевав, покорил их всех.»
© Хроника Георгия Амартола.
Как извещает греческая летопись, египетский царь Сесостр покорил не только Ассирию и Вавилон, но и полмира, включая Европу, Азию и Скифию. Скифией греки называли обычно Русскую землю, а жившие на ней народы — скифами. Что интересно, вместе со Скифией упоминаются и хазары, значит завоевание Русской земли началось с Каспия и далее вверх по Волге, до Русского Междуречья Волги и Оки. В тех краях находится город Ростов Великий, предполагаемая столица Русского царства.
Фраза «завоевав, покорил их всех» говорит о том, что на Руси настали тяжкие времена. Потребовались талантливые полководцы, могущие собрать и повести сильную армию, для освобождения родной земли от супостата. Сесостр царствовал 20 лет, скорее всего, столько же времени Русская земля находилась в оккупации.
По нашим расчётам, как раз двадцатилетний период жизни Ростовского тысяцкого Ивана (от 70 до 90 лет) становится кульминацией его военной и политической карьеры. Иван женится на дочери Ростовского царя, становится царевичем, и начинает собирать и готовить армию для освободительного похода на юг, в земли Хама, чтобы разрушить Вавилонский столп ненавистной «Змеиной империи».
Освободительный поход Русской армии 2683 года до н. э. (4700 лет назад), как и аналогичные походы 1812 и 1945 годов, завершился сокрушительным разгромом агрессора и Великой Победой, произошедшей 24 июня, в день летнего солнцестояния или на Купало. Произошло объединение народов и образование славянского государства Славии, царём которой стал Иван Купала.
О том, что предводителем русского войска был Иван Купала, а не кто-то другой, говорит слово-ребус в «Повести временных лет». Слово это «Нектан» из фразы «было это в дни Нектана и Фалека«. Как известно из Библии, брата Фалека звали Иоктан, но никак не Нектан. При этом, само слово «Нектан» содержит два смысла: Иоктан и Нектон.
Если из имени брата Фалека, которого звали Ио-кт-ан, убрать две буквы (кт), то получится имя «Иоан» — старославянское значение русского имени Иван. Второе смысловое значение этого слова «нектон» — что в переводе с древнегреческого означает «плавающий, плывущий».
Таким образом, слово-ребус «Нектан» расшифровывается как «Иоан плывущий» или «Иван Купала».
Славянское государство Славия, расцвет и упадок
Образованное после разрушения Вавилонского столпа государство Славия просуществовало недолго. Скорее всего, оно держалось только лишь на одном авторитете царя Ивана Купалы. А с его смертью, в 98-летнем возрасте, это государство распалось на несколько частей. Сказались существовавшие ранее противоречия между славянами и народами «медведей».
То же самое произошло с Империей Александра Македонского, распавшейся на части после его смерти в Вавилоне. От Славии отделилась, скорее всего, небольшая часть, в виде Югославии и отдельных славянских царств, оставив «медвежью коалицию» в едином государстве. Медвежье царство, большая часть детища Ивана Купалы — Славии, стало называться на свой «медвежий» лад — Росия.
О формировании Славии, а затем и Росии, можно найти упоминание в русской и греческой летописях.
«От Адама же и до потопа прошло 2242 года, а от потопа до разделения народов 529 лет» — говорится в «Повести временных лет».
«Так что от Адама до потопа 2262 года, а от потопа до смешения (при) столпотворении и до смерти Фалековой считают 536 лет, когда произошло разделение, или рассеивание, сыновей Ноевых и их потомков.» — сообщает нам «Хроника Георгия Амартола».
Разная дата начала потопа у русских и греков вполне объяснима. Так как сам потоп, по нашим расчётам, показанным в статье Повесть временных лет и «временной способ» сохранения истории, продлился 54 года, то разница с греческими показателями в 20 лет не существенна. А вот русские показатели, говорящие о том, что Вавилонский столп был разрушен через 529 лет от потопа и появился народ славянский; а также греческие о том, что разделение народов произошло через 536 лет от потопа, говорят о многом.
Произведя арифметический расчёт (536 — 529 = 7 лет) можно выяснить, что от образования славянского народа (государства Славии) до разделения (рассеивания) народов прошло не более семи лет.
Вывод
Таким образом, сравнив номера дивизий ВДВ с их местами дислокации, можно прийти к выводу, что 98-я Ивановская дивизия содержит в себе место рождения (город Иваново) и продолжительность жизни (98 лет) легендарного русского царя Ивана Купалы, сделавшего очень многое для развития и процветания своего Отечества — Русской земли. Тем самым он заслужил глубокую память и любовь не только в русском народе и у славян, но и среди многих других народов, почитающих летний праздник Ивана Купалы.
По нашим расчётам, Иван Купала родился в Русском Междуречье, в земле, получившей его имя (Иваново), предположительно в 2774 году до нашей эры или в Лето 2734-е от Адама, через 438 лет после окончания Потопа. Он пережил тяжёлую оккупацию «Змеиной империи» в 2704 — 2683 годов до нашей эры. Стал основателем славянского государства Славии и многонационального государства Росии. Почил в великой славе и почёте в 2676 году до н. э. в возрасте 98 лет.
Русский народ сохранил в памяти это имя и великие дела прославленного русского и славянского царя Ивана. Потому, спустя тысячелетия, по сей день, почитает народная память славный летний праздник Иван Купала.
Продолжение в статье: Числа русского счёта, связанные с Иваном Купалой