Найти тему
soullaway soullaway

Великий Вячеслав Котёночкин.

Регулярно я тут пишу что-то о западных звездах и меня за это упрекают. Упрекают надо заметить справедливо, потому сегодня постараюсь исправиться и поговорить с вами о человеке, который сделал многое для нашей мультипликации. И из заглавия наверняка понятно о ком пойдет речь. Если вы родились в 80-х или раньше, то не могли не видеть мультфильмы, созданные Вячеславом Котёночкиным. Да и дети 90-х тоже смотрели его мультики. У меня есть младший брат и я хорошо помню, как ему купили в подарок сборник всех серий «Ну, погоди!». Как ни странно, но даже в ту эпоху, когда уже приходилось конкурировать с такими вещами как «Том и Джерри» наши волк с зайцем эту конкуренцию выдерживали. Хотя конечно последние серии мне там категорически не нравились. Но брат смотрел.

Если же вести речь о влиянии мультипликации во времена Советского Союза, то несомненно такие вещи как «Котёнок с улицы Лизюкова», «Старая пластинка» и всё те же «Ну, погоди!» были самыми настоящими хитами. Объяснить же как так вышло, что обычный человек смог создать подобные вещи невозможно. И проще всего тут сказать, что Вячеслав Михайлович был гением.

Он родился в Москве, но учиться уехал в Пензу. На дворе стояло тяжелое время и учился он в противотанковом артиллерийском училище. Уже внезапно, не так ли? Однако ещё в годы учебы он увлекался рисованием и в 1947 году попал на «Союзмультфильм». Дальше были курсы мультипликаторов и к 1947 году он овладел своей профессией. Естественно успех к Котёночкину пришёл не сразу, да и к ому он приходит сразу? Ему пришлось много работать, но работа дала результат. На него обратили внимание в 1965 году после выхода мультфильма «Лягушка-путешественница». В 1967 году он получил премию в Венгрии за ленту «Следы на асфальте», ну а дальше и случилось то самое «Ну, погоди!». Подумать только, первые серии были сделаны в 1969 году, а ведь их до сих пор помнят.

-2

Дело в том, что по моим наблюдениям жизнь мультиков или фильмов куда короче, чем жизнь песен. Однако перед нами пример того, что и в мультипликации бывают исключения. Такие исключения, которые дальше живут десятилетиями и в итоге становятся неотъемлемой частью культуры страны. Да, я действительно считаю, что волк с зайцем из «Ну, погоди!» являются частью идентичности русского человека. Сейчас их уже можно встретить в виде граффити или рисунков на футболках. Так вот ни у кого же не возникает вопросов что это за персонажи. А персонажам все-таки уже больше пятидесяти лет. Несомненно, это великое чудо, что Котёночкин смог создать таких культовых героев мультфильмов.

Вообще, как мультипликатор Вячеслав Михайлович принимал участие в десятках проектов. Но они в основном датируются 50-ми и 60-ми годами. С 70-х же он сосредоточился преимущественно на сериале «Ну, погоди!» уже как режиссер. Вот прочёл перечень его работ и понимаю, что смотрел такие вещи как «Золотая антилопа», «Сказка о Мальчише-Кибальчише» и «Кошкин дом». Занятно, что эти же мультики смотрели когда-то и мои родители. То есть Котёночкин работал сразу с несколькими поколениями. Первая его работа датируется 1949 годом, а последняя 1998. То есть он прошёл через несколько эпох. И его работы стали знаковыми для нескольких поколений.

-3

Таким образом можно сделать вывод, что он один из главнейших людей в отечественной мультипликации, но вот полез отобрать его фотографии и с удивлением выявил, что их толком и нет в нормальном качестве в сети. В этом и заключается какой-то наш парадокс. Мы не умеем ценить собственную культуру и историю. А ведь этот мультипликатор и есть наша история. На западе тут всё устроено иначе и нам есть чему поучиться. Там и материалов о любом даже незначительном деятеле культуры намного больше в сети и его фотографий. О Котёночкине везде написано всё будто вскользь. Словно мы стесняемся того, что у нас были свои великие мультипликаторы. Хотя тут не стесняться надо, а гордиться. Тем более он же получал ещё призы на фестивалях в Польше и Италии. То есть его признавали и в других странах.

Впрочем, кое-что важное я всё же вычитал. Оказывается, он успел написать книгу «Ну, Котёночкин, погоди!». И видимо это то, что надо прочесть. Тем более чьи-то мемуары всегда интересны. По ним можно изучать взгляд человека на эпоху, которая его окружала. Так что в ближайшее время я знаю, что мне почитать.

-4

Напоследок надо что-то сказать, но, по-моему, мультипликатор уже сам всё сказал в своих произведениях. И лучше него это никто не сделает. Я же лишь могу повторить, что он был великим человеком, о котором стоит помнить.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.