Всем привет!
Согласитесь, что железные дороги обладают особым притяжением. Но увы и они порою исчезают бесследно не оставляя практически никакого упоминания о себе. В сегодняшней публикации мы вспомним о трёх железных дорогах исчезнувших из города на Неве.
Железная дорога на улице Верности
В 1920-х (примерно) через селение Гражданка построили подъездной путь, который связывал станцию Ручьи с Политехническим институтом. В 50-е годы одно из ответвлений шло к Политеху. Позже когда город начал разрастаться и на месте бывшей деревни Гражданка начали вести активное строительство и вдоль железной дороги 14 июля 1965 года появилась улица Верности. Название улицы неотрывно связано с Пискарёвским мемориальным кладбищем севернее которого и расположена. В честь верности городу и Родине в годы Великой Отечественной Войны.
Прилагаю Вашему вниманию карту этой железной дороги которую я нашёл на просторах интернета - огромное спасибо авторам (или автору) данных снимков.
Подъездной путь же шёл к котельной на Гжатской улице и к военной части на углу улицы Верности и Гражданского проспекта. В конце 70-х часть убрали, тогда же котельную перевели на газ. Возить стало нечего, последний поезд прошёл в 1979, рельсы разобрали в 1985, последние остатки переездов через улицы убрали в 2007. Сейчас лишь просека в северной части Пискарёвского лесопарка напоминает о той дороге.
Недавно гулял с камерой вдоль улицы Верности и снял несколько кадров просеки в Пискарёвском парке на месте которой раньше проходила железная дорога.
Железная дорога на Синопской набережной.
С конца XIX века вдоль самого берега проходила железнодорожная ветка. Она называлась Калашниковской, ведь шла к Калашниковскому медо-пивоваренному заводу. В начале же 20-го века ее существенно удлинили — построили новый участок вдоль Невы до Литейного моста. Это было сделано, чтобы соединить Николаевский вокзал с Финляндским.
Нашел вот такую карту предположительно 1993 года где можно увидеть схему этой железной дороги.
Еще в 90-х водители могли наблюдать многочисленные товарные вагоны, стоявшие на берегу ниже моста Александра Невского. Грузовые поезда ходили к ТЭЦ и ликеро-водочному комбинату. После закрытия движения здесь сохранялись не только пути, но и железнодорожный мост через Обводный канал. Последние остатки убрали в 2013 году, когда проходила реконструкция набережной.
Подъездной путь к заводу "Светлана".
Про легендарный завод можно вспоминать и говорить бесконечно и утрата данного предприятия по меньшей мере одно из величайших индустриальных трагедий в истории города 2000-х. Как нибудь Мы обязательно вернемся к этой теме, но сегодня поговорим о подъездном пути данного предприятия.
Завод «Светлана» был основан в конце 19 века. Его построили на ныне несуществующем Большом Латкинском проспекте (проходил почти параллельно Светлановскому проспекту). До войны к предприятию подвели подъездной путь от станции Удельная: он начинался примерно от перекрёстка Удельного проспекта и Кубанской улицы и проходил по границе Удельного парка. Когда в 1954 году строили «сталинку» на Нежинской улице, 4, её аккуратно разместили вдоль насыпи — для этого пришлось срезать угол.
Также прилагаю канрту опять-таки предположительно 1993 года. На нём ещё можно увидеть вышеупомянутый подъездной путь.
В российское время ОАО «Светлана» перестало использовать подъездной путь. А в 2004 году, по словам очевидцев, демонтировали рельсы. Во время капитального ремонта проспекта Энгельса убрали и переезд через проспект. При этом на всём протяжении железки остались шпалы, сохраняются будка переезда и ограничительный бетонный столбик.
...
А на этом сегодня всё! Если Вам понравилась публикация, то обязательно поставьте большой палец вверх и подпишитесь на канал - впереди всё самое интересное!