Текст целиком и полностью написан исключительно автором данного блога.
Все изделия, приведённые рисунки и фотографии выполнены автором.
Пост не содержит никакой запрещенной, или ограниченного пользования, информации. Пост касается исключительно описания процесса работы с деревом и изготовления из него различных полезных предметов.
Данный пост является изложением исключительно собственного мнения и опыта работы, не является услугами по просветительской деятельности и не подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании».
Читаем медленно и вдумчиво, не забываем дочитывать текст до конца!
Будьте здоровы и хорошего всем настроения!
Как я уже как-то писал, у меня есть внуки. Три моих внучки учатся в школе искусств – занимаются по классу виолончели. Ну а мне по случаю окончания учебного года поступил заказ – сделать какой-то сувенир с виолончелью для подарка преподавателю.
В прошлом году я уже делал ложку с виолончелью, вот такую:
Правда эту ложку я оставил у себя дома, а в качестве сувенира была сделана другая ложка.
А в этом году я решил, что надо сделать не ложку, а что-то другое. И в качестве этого другого может быть много различных предметов: заколка для волос, брошка, расческа. Немного поколебавшись, я в этот раз решил изготовить расческу.
У меня пока ещё осталась парочка небольших дощечек из древесины американского ореха. вот из неё-то я и буду делать расчёску.
К сожалению, дощечка эта не простая, а с нанесённым на неё огнезащитным составом:
Этот состав надо бы сначала удалить. Но вручную абразивными шкурками не особо счищается. Состав, видимо, на основе жидкого стекла, и держится хорошо и весьма абразивоустойчив.
К счастью, я уже раньше отработал технологию. Сначала прогреваю в печке при 130°С – вода содержащаяся в составе вскипает и улетучивается. В результате покрытие становится более рыхлым.
И его можно без труда соскоблить рубанком.
Да, я понимаю, что это надругательство над инструментом, но это наиболее эффективно. А железку рубанка можно потом и подправить.
Получаю такую чистую дощечку.
Рисую на ней профиль расчёски и обычным лобзиком выпиливаю.
Выполняю разметку под будущие зубья.
И просверливаю ряд глухих отверстий.
Заготовка под тело расчёски готова. Прежде чем делать зубья, надо бы сначала определиться в каком стиле буду делать декоративный элемент – модель виолончели.
Модель виолончели я расположу на ручке, для этого специально выполнил её достаточно широкой.
Есть несколько вариантов.
Первый: вырезать изображение виолончели в стиле плоскорельефной или контурной резьбы. Но древесина американского ореха после пропитки льняным маслом станет тёмной. И в этом случае на тёмном фоне тёмные бороздки могут быть плохо видны.
Второй: сделать виолончель в стиле прорезной резьбы – изобразить инструмент в некотором окошке. Это уже интереснее.
Но ещё немного подумал и появился третий вариант: В ручке выпилить окошко, в него вставить маленькую модельку виолончели и это самое окошко залить эпоксидной смолой. В этом случае и инструмент можно сделать с достаточно тонкими деталями, и прочность сохранится.
Приступаю к изготовлению модельки виолончели. Корпус (деку) решил изготовить из древесины сливы (ядровая часть), а гриф – из древесины американского ореха.
Выпиливаю детальки.
Склеиваю.
Из бамбука сделал колки и струны.
Примеряю – с колками модель не вписывается в габариты окошка – пришлось из обкорнать. Приклеиваю струны.
Немного дорабатываю тело расчески – скругляю углы, зашкуриваю все поверхности.
Ещё раз примеряю модель виолончели.
И тут я решил остановиться на другом (четвёртом) варианте – не использовать эпоксидную смолу, а выполнить модель виолончели свободно вращающейся на осях в окошке.
Но сначала надо доделать расчёску.
Беру бамбуковые шпажки и нарезаю их на небольшие кусочки и вклеиваю в тело расчёски.
Подрезаю выступающие части зубьев под необходимый размер и немного заостряю их кончики.
Ещё раз тщательно зашкуриваю всю поверхность расчёски, уделяя особенное внимание кончикам зубьев.
Ещё немного подумал и решил добавить резьбы – выполнить простенькую геометрическую резьбу.
Рисую и начинаю вырезать.
Резьба выполнена с обеих сторон.
Прогреваю расческу в печке, чтобы клей ПВА лучше заполимеризовался, и горячую расчёску окунаю в льняное масло.
Вид после обработки в масле:
А модельку виолончели ещё немного доработал и тоже пропитал в льняном масле.
Собираю.
Вклеиваю нижний опорный штырь и излишек срезаю.
Полученный результат – виолончелька свободно вращается в окошке ручки.
При этом моделька совершенно не мешается и не вкалывается в руку, а от волос её защищает рука держащая расчёску. А ещё очень медитативно (почти как чётки) можно держа расческу за ручку одной рукой, другой рукой проворачивать модельку виолончели вдоль своей оси.
В общем, я своей работой доволен, теперь остаётся выяснить – понравится ли расчёска новой владелице.
Дочитали до конца поста? Не забываем ставить лайк и оставлять комментарии!