Найти тему
Дед Ложкарь

Расческа с моделькой виолончели

Текст целиком и полностью написан исключительно автором данного блога.

Все изделия, приведённые рисунки и фотографии выполнены автором.

Пост не содержит никакой запрещенной, или ограниченного пользования, информации. Пост касается исключительно описания процесса работы с деревом и изготовления из него различных полезных предметов.

Данный пост является изложением исключительно собственного мнения и опыта работы, не является услугами по просветительской деятельности и не подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании».

Читаем медленно и вдумчиво, не забываем дочитывать текст до конца!

Будьте здоровы и хорошего всем настроения!

Как я уже как-то писал, у меня есть внуки. Три моих внучки учатся в школе искусств – занимаются по классу виолончели. Ну а мне по случаю окончания учебного года поступил заказ – сделать какой-то сувенир с виолончелью для подарка преподавателю.

В прошлом году я уже делал ложку с виолончелью, вот такую:

Правда эту ложку я оставил у себя дома, а в качестве сувенира была сделана другая ложка.

А в этом году я решил, что надо сделать не ложку, а что-то другое. И в качестве этого другого может быть много различных предметов: заколка для волос, брошка, расческа. Немного поколебавшись, я в этот раз решил изготовить расческу.

У меня пока ещё осталась парочка небольших дощечек из древесины американского ореха. вот из неё-то я и буду делать расчёску.

К сожалению, дощечка эта не простая, а с нанесённым на неё огнезащитным составом:

-2

Этот состав надо бы сначала удалить. Но вручную абразивными шкурками не особо счищается. Состав, видимо, на основе жидкого стекла, и держится хорошо и весьма абразивоустойчив.

К счастью, я уже раньше отработал технологию. Сначала прогреваю в печке при 130°С – вода содержащаяся в составе вскипает и улетучивается. В результате покрытие становится более рыхлым.

-3

И его можно без труда соскоблить рубанком.

-4

Да, я понимаю, что это надругательство над инструментом, но это наиболее эффективно. А железку рубанка можно потом и подправить.

Получаю такую чистую дощечку.

-5

Рисую на ней профиль расчёски и обычным лобзиком выпиливаю.

-6

Выполняю разметку под будущие зубья.

-7

И просверливаю ряд глухих отверстий.

-8

Заготовка под тело расчёски готова. Прежде чем делать зубья, надо бы сначала определиться в каком стиле буду делать декоративный элемент – модель виолончели.

Модель виолончели я расположу на ручке, для этого специально выполнил её достаточно широкой.

Есть несколько вариантов.

Первый: вырезать изображение виолончели в стиле плоскорельефной или контурной резьбы. Но древесина американского ореха после пропитки льняным маслом станет тёмной. И в этом случае на тёмном фоне тёмные бороздки могут быть плохо видны.

Второй: сделать виолончель в стиле прорезной резьбы – изобразить инструмент в некотором окошке. Это уже интереснее.

Но ещё немного подумал и появился третий вариант: В ручке выпилить окошко, в него вставить маленькую модельку виолончели и это самое окошко залить эпоксидной смолой. В этом случае и инструмент можно сделать с достаточно тонкими деталями, и прочность сохранится.

Приступаю к изготовлению модельки виолончели. Корпус (деку) решил изготовить из древесины сливы (ядровая часть), а гриф – из древесины американского ореха.

Выпиливаю детальки.

-9

Склеиваю.

-10

Из бамбука сделал колки и струны.

Примеряю – с колками модель не вписывается в габариты окошка – пришлось из обкорнать. Приклеиваю струны.

-11

Немного дорабатываю тело расчески – скругляю углы, зашкуриваю все поверхности.

-12

Ещё раз примеряю модель виолончели.

-13

И тут я решил остановиться на другом (четвёртом) варианте – не использовать эпоксидную смолу, а выполнить модель виолончели свободно вращающейся на осях в окошке.

Но сначала надо доделать расчёску.

Беру бамбуковые шпажки и нарезаю их на небольшие кусочки и вклеиваю в тело расчёски.

-14

Подрезаю выступающие части зубьев под необходимый размер и немного заостряю их кончики.

Ещё раз тщательно зашкуриваю всю поверхность расчёски, уделяя особенное внимание кончикам зубьев.

-15

Ещё немного подумал и решил добавить резьбы – выполнить простенькую геометрическую резьбу.

Рисую и начинаю вырезать.

-16

Резьба выполнена с обеих сторон.

-17

Прогреваю расческу в печке, чтобы клей ПВА лучше заполимеризовался, и горячую расчёску окунаю в льняное масло.

Вид после обработки в масле:

-18

А модельку виолончели ещё немного доработал и тоже пропитал в льняном масле.

-19

Собираю.

-20

Вклеиваю нижний опорный штырь и излишек срезаю.

Полученный результат – виолончелька свободно вращается в окошке ручки.

-21

При этом моделька совершенно не мешается и не вкалывается в руку, а от волос её защищает рука держащая расчёску. А ещё очень медитативно (почти как чётки) можно держа расческу за ручку одной рукой, другой рукой проворачивать модельку виолончели вдоль своей оси.

В общем, я своей работой доволен, теперь остаётся выяснить – понравится ли расчёска новой владелице.

Дочитали до конца поста? Не забываем ставить лайк и оставлять комментарии!