Найти в Дзене
Oink.Oink

West of Dead. Отличный рогалик с выдающимся визуальным стилем.

Сегодня я хочу Вас познакомить с очень стильной и достаточно сложной при прохождении игрой - West of Dead. Разработана студией из Соединенного Королевства Upstream Arcade и выпущена в 2020 году
для Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One и PC.
Представляет из себя весьма упрощенный рогалик, но это не мешает игре подогревать область тела ниже спины при прохождении. Но давайте пробежимся более подробно по всем плюсам и минусам данного проекта.

Для тех кто не знаком с данным жанром: Рогалики - это игры, в которых ваш прогресс прокачки персонажа пропадает после смерти. Финал игры вам светит только при полном освоении механик, выбора наилучшего оружия и предметов, знаний как уклоняться от атак или пряток за укрытиями. Из за того что карта всегда разная вы не сможете подбирать одну и ту же экипировку в знакомых местах, протяженность уровня также произвольная, поэтому степень прокачки персонажа завязана на его величество рандом.

В целом, сюжет West of Dead представляет собой готический вестерн с элементами мистики и предоставляет игрокам возможность погрузиться в мрачную атмосферу Чистилища, штата Вайоминг, 1888 года. Тьма и дым от выстрелов, грехи и страдания, ведьмы и чудовища... Этот переменчивый безумный мир складывается из воспоминаний, верований и историй случайных прохожих. Когда мертвец вдруг оживает, он помнит только некую фигуру в черном, что запускает цепь загадочных событий.
Вы и есть этот воскресший мертвец - Уильям Мейсон. Постепенно будете восстанавливать цепочку произошедших событий, узнавать больше информации о своих главных врагах ну и в первую очередь о самом себе.

Что же на счет визуальной составляющей? Скриншоты, с которыми можно ознакомиться на странице в магазине не в полной мере передают что нас ожидает. В первую очередь бросается в глаза рисовка локаций и персонажа. Оформление выполнено в стиле дикого запада, который является чистилищем, а каждый его уровень имеет индивидуальную работу как с освещением, так и цветами окружающих объектов.
Анимация навыков, выстрелов, уворотов персонажа, атак врагов, зажигания ламп, взрывания бочек, разрушений - мое почтение! В свое время, около 20 лет назад, была одна игра с рисовкой - это XIII, она
приятно удивляла своей стилистикой. Сегодня же с этим сложнее, потому что мы имеем 3 части Borderlands, мультяшный Cuphead и многие другие игры, не всегда, но зачастую имеющие выдающуюся работу художников и аниматоров. Да, жанр игр совершенно разный, но реализация в West of Dead определенно заслуживает внимания.


Как и положено рогалику карта уровня здесь рандомно генерируема, поэтому при смерти вы начинаете в стартовой локации, от которой осталось только название. Обычно камера в таких играх следует за персонажем, находится постоянно сверху и в одном положении, либо вращается мышью или стиками. Тут же разработчики решили сделать динамичную камеру, с наездами, отдалениями при определенных ситуациях, она сама выбирает наилучший ракурс для удобства игрока, поворачивается тогда, когда это действительно нужно, поэтому, лично у меня, смертей из за камеры не случалось. За это огромный респект, хорошее решение.

West of Dead при первых забегах будет всячески вас испытывать, стараться убить и проучить. А так как вы находитесь в чистилище, то смерть тут неотъемлемая часть игры. Зачищая комнаты вы будете собирать
местную валюту - железо, а также грехи, встречать алтари повышения уровня одного умения из 2 или 3 на выбор. Это HP+урон в ближнем бою, повышение Урона от огнестрельного оружия, Увеличение скорости перезарядки предметов и урона от способностей. Грехи тратятся на открытие нового оружия, улучшение умений и предметы. Прогресс прокачки за грехи со смертью не пропадает. За железо же можно приобрести как оружие с предметами, так и излечиться перед забегом, а также приобрести возможность 1 раз получить смертельный урон и не начинать все сначала. В самом начале некоторые проходы будут недоступны, т.к. вы не имеете соответствующую руну. Побеждая боссов на локациях вы их получите и откроете такие способности как телепорты по карте, возможность прыжков с большой высоты, сокрушительные удары по укрепленным стенам и помощь самого чистилища. Для экипировки доступно 2 слота оружия и 2 слота предметов, а также 1 амулет. По мере продвижения по локациям Вам будет втречаться на земле оружие более высокого уровня, ну или либо его можно приобрести в магазине.
Очень важно не только точно стрелять, но и использовать актуальное по уровню вооружение для успешного прохождения локаций. Улучшить уже имеющееся увы никак нельзя. Какое оружие выбирать - зависит только от вашего стиля прохождения и желания ведения боя на коротких, средних и дальних дистанциях. Можно брать 2 одинаковых оружия, но смысла в этом я особого не вижу.

Стоит рассказать коротко о тактике ведения боя, она здесь очень важна. Основной упор делается на использование укрытий, которые разрушаются. За укрытием у вас быстрее перезарядка оружия, при наличии подходящего амулета вы сможете за укрытием восстановить 50% полученного урона, также спрятавшись вы не получаете урон от атак врагов. Есть оружие, которое кратно увеличивает урон из за укрытия. К сожалению перекат между укрытиями не всегда работает как надо, и ты вроде бы должен увернуться от атаки противника, но урон получаешь. Есть также вредные изгои, которые могут атаковать вас за ящиками, но это не массовый зверь, поэтому при встрече уже готов к таким сюрпризам. Из недостатков также хочется отметить постоянное прилипание к укрытию, даже когда нет цели спрятаться, просто персонаж автоматически прячется, когда проходит рядом. Порой это играет злую шутку в битве.

Активностей при прохождении хватает. Вам также придется брать грех встречающихся душ на себя. Данное действие сулит большую награду железом, а также накладывает дебаф на вас. Необходимо убить 6 болванчиков и не получать урон, иначе он смертелен. Я честно не понял как это работает, так как при получении урона он не убивает с 1 попадания. Очень странно, не думаю что так должно работать, но абсолютно все разы как я помогал душам было именно так. Возможно это зависит от сложности игры, но я не выбирал самую легкую, поэтому понимания ко мне данной ситуации так и не пришло.

Разнообразие врагов также имеется, причем для каждой локации учитывается как рельеф, так и особенности растительности. Внезапные камикадзе из кустов или же всплывающие болотные твари из воды преподносят порой очень неожиданные сюрпризы, в самые неподходящие моменты.

Музыкальное оформление великолепно вписывается в стилистику игры. Мелодии дикого запада ритмично изменяются в зависимости от происходящего с персонажем, будь то просто пробежка по коридорам уровня либо активная фаза боя. Абсолютно не напрягают, а наоборот дополняет повествование, так что желания выкрутить музыку в ноль тут нет. Озвучка персонажей тоже великолепна, смотреть великолепную анимацию истории жизни главного героя под голос Рона Перлмана доставляет огромное удовольствие.

Для игры также доступно DLC, которое добавляет дополнительную локацию, оружие и помощника. Пара баксов за него вполне нормальная цена, плюс без этого вы не сможете закрыть достижения на 100%.
А для самых сложных ачивок придется долго гриндить - убить 50 изгоев, а также помочь 50 душам. Времязатратно, но выполнимо, я же пока выполнил по 10 штук каждого условия, но по ощущениям их было гораздо больше. Видимо есть косяк в учете данных показателей, а прогресс можно посмотреть только лишь в файлах игры и сохранений через редактирование.

Подводя итог я целиком и полностью доволен приобретением данной игры. Проект достоин внимания, а с учетом того что студия во всю трудится уже над разработкой игры по Hellboy-ю с также отлично прорисованной графикой и такой же стилистикой, полностью стоит своих денег. West of Dead предлагает довольно таки сложное прохождение, не хардкор, но попотеть придется. Большая вариативность пути до финала, а также огромный выбор оружия, предметов позволяют получать эмоции
от каждого забега в Чистилище. Считаю что данный рогалик подойдет для всех типов игроков, даже для тех кто не играл в такого жанра игры. Очень советую, игра оставляет после себя только положительные впечатления.

Спасибо за то что дочитали!

Играйте в хорошие игры.