Думаю, у каждого из нас хоть раз в жизни была ситуация, когда бьёшься-бьёшься на уроке, и тебе кажется — объяснить понятнее просто невозможно. Даёшь самостоятельную работу. Проверяешь. И понимаешь, что старался без толку. Видишь, что зерна знаний проросли на благодатной почве лишь у нескольких учеников. Признайтесь, в душе рождается восклицание: «Ну почему в моём классе таких вот Машенек/Ванечек лишь единицы? Почему не весь класс такой смышленый?»
А потому, что работаем мы не с отобранными детьми, а со всеми, кто пришел в школу. Но может быть и по другому...
Ситуация
Я писала несколько месяцев назад о том, что у нас в Воронеже строится новая мегашкола. Она рассчитана на 2 860 учеников.
Пришло время «запуска». Сейчас там идут последние отделочные работы, за лето должны произвести озеленение. Набирает обороты и образовательная деятельность. Точнее- идет комплектование школы педагогическими кадрами и учениками.
Кадры
Не буду использовать штамп, что они «решают всё». Но, скажем так, решают многое. «В новую школу выстроилась очередь из учителей». Это — цитата слов ведущей наших местных новостей. Выстроились — ну и пусть себе в ней стоят))) Почему? А потому, что штат уже набран.
Еще в марте месяце, на встрече выпускников нашего пединститута, я разговаривала с подругой, оставшейся работать в ВУЗе. Она с усмешкой рассказала о том, как студенты-пятикурсники хотели устроиться в мегашколу. На что получили ответ: «В новую школу будут набирать только опытных учителей: со стажем, категорией, наградами и заслугами». «Желторотики» там не нужны. Пусть набираются опыта где-нибудь, а потом уже приходят в мегашколу. Думаю, если и осталась пара-тройка мест, то это - «для своих».
Сейчас написала эту фразу и чуть не рассмеялась! Как звучит: «Устроилась работать в школу по блату!»))) Вот ведь, есть и такое!)
Ученики
Конечно, школе определен микрорайон и он немаленький. Однако, кроме «своих» детей школа делает набор учеников в 5-8 и 10-е профильные классы. Заметьте, выпускные классы не нужны. Пусть проходят аттестацию там, где учились. Кроме традиционных, есть и очень интересные современные профили:
Но самое интересное, это условия принятия детей в эти классы. Кроме документов, ученик должен написать «мотивационное письмо». О чем? Смотрим скрин страницы школьного сайта
В апреле мы проводили опрос родителей и учеников на тему перевода в новую школу. Нам эти сведения нужны, чтобы сверстать предварительную нагрузку учителей. Признались в переходе лишь единицы. Теперь понятно почему. Родители переживают пройдет ли ребенок отбор по портфолио и мотивационному письму. Понятно, что дети не будут сами писать никаких эссе. Это сделают родители, а ребенок просто перепишет. Но вот в портфолио надо будет прикладывать документы, подтверждающие информацию, а её не придумаешь.
Вернемся к заголовку
О каких рейтингованиях школ? Школа впитает в себя сильных педагогов и сильных детей. Её шансы на успех в олимпиадах, конференциях, смотрах, соревнованиях и т. д. будут заведомо сильнее окружающих городских школ.
Обидно нам? Немножко. У нас, например, уходит мальчик, занимавший места на языковых конференциях, и это при том, что у нас не языковая школа. Учитель занималась с ним начиная с начальной школы: конкурсы, конференции и т.д. И вот, взрощеный нами кадр, уходит . Такие же процессы произойдут и в других школах. Новая школа получает все готовое, мы остаемся с теми, кто остался.
Во-вторых, почему нам нельзя при приеме в школу объявлять условием наличие эссе в котором ребенок будет перечислять, почему он достоин принятия? Но я и не призываю к этому. Где должны учиться те, кто "не дотягивает до мегастандарта"? Уходить на дистанционку, или на семейное образование?
В-третьих, у нас за последние годы открывалось несколько школ. Но такие полномочия для них не были предусмотрены.
Впрочем, этого и следовало ожидать. Сюда вложили столько денег, что добиться успеха эта школа просто обязана! Что и будет сделано за наш счет... Мегашкола — мегарезультативность — мегауспех.
Подписываться на мой канал или нет - это ваше личное решение. Рассказываю о школе. Пишу нечасто.