О ходе боевых действий и политической ситуации во время проведения специальной военной операции – в обзоре военного эксперта FederalCity, генерал-майора в отставке Юрия Владимирова.
- Минувшая неделя прошла в ожесточенных оборонительных боях, которые проводили ВС РФ на юго-восточном направлении фронта. После первых значительных потерь в бронетехнике – Президент говорил чуть ли не о трети от всего поставленного Западом – украинское командование изменило тактику и теперь бережет танки. Насколько это повлияет на ход боевых действий и как ВСУ намеревается осуществлять глубокий прорыв российской обороны?
- Говорить о каких-то "глубоких прорывах" пока преждевременно. На данный момент противник бьется за небольшие населенные пункты на ничейной территории. Ценой огромных потерь в живой силе и технике вооруженных формированиям Украины удается на некоторых направлениях занять деревни и села на Запорожском и Южнодонецком фронтах, однако практических сразу их накрывает наша артиллерия. Именно так развивалось наступление противника в районе Пятихаток (Ореховсктй участок). В течение трех суток 429-й Владикавказский мотострелковый полк и танкисты 4 военной базы из Южной Осетии отбивали атаки врага – всего более 30 так называемых "мясных штурмов". В конечном итоге укронацистам из 128-й горно-штурмовой бригады удалось закрепиться в Пятихатках, однако сразу после этого, с окружающих населенных пункт высот по противнику было нанесено огневое поражение артогнем и тяжелыми огнеметными системами "Солнцепёк". По последним данным, враг был вынужден оставить село и подтягивает резервы, по которым также работают российские орудия и РСЗО. Аналогичная оперативная обстановка складывается и на других участках фронта. Пока подсчитать потери врага сложно, но по сообщениям из района Пятихаток, за 72 часа враг в боях за это село потерял не менее 30 единиц бронетехники и около 1000 солдат и командиров.
Карта боевых действий на Южнодонецком направлении на 18 июня 2023 года. Источник: t.me/readovkanews.
Есть информация, что после больших потерь в танках и БМП, которые фиксировались в первые дни начала "контрнаступа", противник изменил тактику. Вместо массированных атак с применением бронетехники ставка делается на быструю доставку пехоты на максимально близкое расстояние до российских позиций и попытку штурма после интенсивной обработки артиллерией, ударными БПЛА и высокоточным оружием. Предполагается, что после занятия наших оборонительных укреплений пехотой туда оперативно подтягиваются резервы и тяжелая техника. Однако на деле эта тактика оборачивается большими потерями в живой силе. Отмечается также следующая тенденция – нацисты гонят в наступление части и подразделения, сформированные из жителей русскоязычных регионов, а также этнических русинов и венгров. Создается впечатление, что киевский режим сознательно "утилизирует" мужское население областей, которые в перспективе могут быть наиболее лояльны к РФ.
Кроме того, наблюдается концентрация украинских боевиков и предателей из числа бывших российских граждан на границах Белгородской и Брянской областей. К настоящему времени в приграничных районах сосредоточено порядка 15 тысяч нацистов и их пособников, порядка 200 танков и 300 бронированных машин, не менее 150 артиллерийских стволов и систем РСЗО. Есть основания полагать, что для смещения акцента с неудачных попыток наступления в направлении Мелитополя и Мариуполя, враг может атаковать "коренные" российские регионы. Помимо медиаэффекта, расчет делается на переброску резервов с южных направлений и большие потери среди военнослужащих срочной службы ВС РФ, которые держат оборону в Белгородской, Брянской и Курской областях.
Также активность неприятеля наблюдается на Авдеевском, Угледарском, Сватовском направлениях, в окрестностях Херсона и в лесах под Купянском. Пока враг превосходит российские войска численностью, что позволяет нацистам удерживать инициативу. Тем не менее, соотношение 1/3 позволяет ВС РФ уверенно обороняться. Однако, если мы предполагаем в перспективе наступательные операции, а без них целей спецоперации не достичь, численность российский частей и подразделений близ линии фронта необходимо увеличивать. Но это – дело будущего, а пока основной задачей является уничтожение живой силы, тяжелой техники, артиллерии и систем ПВО в ходе атакующих действий противника.
Источник: ТГ-канал Минобороны РФ (https://t.me/mod_russia).