ЧАСТЬ 10 ТУТ
Арсений проболтался Николаю, что они завтра с тётей Устей идут в поход. Тот сразу пришел к девушке с предложением провести этот день с ними.
- Можем сходить на дальнее поле. Там у охотников лабаз построен. Детям должно понравиться пить чай в высоком домике.
Устя подумала-подумала и согласилась. Действительно, будет довольно необычное приключение для ребят. Вроде как на природе и вроде как с относительным комфортом. Всё не в чаще комаров кормить. Да и со знающим мужчиной будет куда спокойнее, чем одной.
- Оденьтесь только подобающе. Ну там резиновые сапоги, рукава длинные и штаны тоже. - напутствовал Николай.
***
Рано по утру Устя сварила яйца, налила в термос чай, взяла пироги, которые мать напекла давеча, и пошла будить детей. Те встали, нехотя что-то поклевали и пошли одеваться.
Устинья видела в окно, что Коля уже ждёт их возле калитки. У его ног стоял рюкзак, а сам он был одет в форму цвета хаки. Сейчас пошла мода на такие костюмы.
Спустя минут пятнадцать все Суровцевы вывалились на улицу. Дети сразу побежали к Николаю, Устя неспешно шла, осматривая участок, а родители разбрелись кто за чем.
Погода стояла распрекрасная. После холода и дождей зелень заиграла новыми красками. Ветер трепал вершины деревьев; они шелестели и шуршали листвой с громким ш-ш-ш-ш-ш, пока порыв ветра не останавливался, и солнце не начинало жарить лицо. При таком раскладе погодных условий комары не будут досаждать путников.
Они шли кромкой поля. Взрослые впереди, дети позади. Иногда останавливались, чтобы послушать птичье пение. Николай не хуже Евгения знал голоса птиц, поэтому объяснял ребятам, какая птица сейчас кричит. С остановками путь занял примерно час. Вдалеке замелькала охотничья вышка.
Коля остановился перевести дух. Он вытирал пот со лба. Сонечка захотела пить.
- У меня с собой родниковая вода взята. - Николай достал бутылку воды и подал ребятам. Те вдоволь напились и помчались к лабазу.
- Я совсем забыла про обычную воду, - уныло промямлила Устя. - А ты предусмотрительный.
Она поблагодарила парня, и они пошли вслед за Сеней и Соней. Племянник уже успел залезть наверх, а Сонечка не решалась. Тогда Николай подсадил её, и девочка заползла к брату.
- Тут так круто! - радовался пацан.
Устя тоже вскоре присоединилась к ним. Она быстро вымела сухими ветками мусор, растелила клеенку на небольшую столешницу, которая была прикреплена к стене. Места было немного. Ребята ютились в углу у оконного проёма, девушка по середине, а Коля сел на полено у входа. Он зашел последним, поднимая за собой свой импровизированный "стул". Устинья разложила продукты. Коля тоже достал банку тушёнки и всем по банану.
- Как я проголодался! - воскликнул Арсюша, когда увидел все эти явства на столе и почуял запах вкусняшек.
На природе у ребят разыгрался зверский аппетит. Они умяли несколько кусков хлеба и выпили по полной чашке чая с пирогами. Устя любовалась племянниками, как они бойко пережёвывали и глотали пищу. Они с интересом глядели вдаль. Из окна охотничьего домика открывался красивый вид на поле. Тут охотники засеивали какое-нибудь зерно для привлечения кабанов или медведей по осени. А весной сюда прилетали гуси. Сейчас же просто колосилась небольшая зеленая травка.
Синее небо с редкими облаками сулила и дальше хорошую погоду. Все сидели и наслаждались видами. Но ребятам долго не сиделось на одном месте. Они передохнули после еды и сползли вниз, чтоб поиграть в догонялки вокруг лабаза.
Устя собирала всё обратно. Николай посдсел на скамейку к ней рядом:
- Тебе понравился сегодняшний день?
- Очень. - девушка улыбнулась, повернувшись к парню. - Спасибо, Коля.
Николай целый день наблюдал за Устей, как она ловко управляется со всем. Всё горело в её руках: раз и нет грязи, два - уже обед на столе, три - всё в рюкзаке. А ещё он видел, как она с интересом наблюдала за природой. Девушку зачаровывало буквально всё: даже мелкая букашка, сидящая на веточке.
Коля сидел и не решался что-либо предпринять. Ему хотелось взять её руки в свои, поцеловать. Но он постоянно думал, что если она обидится на эти действия и перестанет совсем с ним дружить? А ему никак не хотелось упускать шанс видеться с ней. Пусть и просто так, но присутствовать рядом. Однако желание прикоснуться к любимой пересилило. Дети были внизу - такая возможность! Коля нежно поправил Устину прядь и чуть задел губами щёку, когда с улицы раздался Сонин крик:
- Там змея!
Все встрепенулись. Устя крикнула "не шевелиться", а Николай быстренько срубил топориком сухую рогатину, которая торчала возле входа. Затем мгновенно оказался возле девочки, насадил гадюку на палку и отнёс её подальше в лес.
- Всё, Сонечка, не бойся. Дядя Коля унёс змею. - Устя успокаивала племянницу.
Настроение у всех померкло. Опасения велели осторожничать, и дети не отходили от взрослых.
- А хотите, я напоследок покажу вам, где живет заяц. - предложил Коля. - Тут совсем близко. В лесочке. Обещаю, змей больше не будет. Я с этой рогатиной вперёд пойду.
Всем сразу захотелось посмотреть место обитания зайца. Они пошли осторожно, след в след за Николаем. Через десять минут компания вышла на полянку. Коля приложил палец у губам, мол, тише. И тут из кустов выскочил зайчишка. Он позировал зрителям, смотря внимательно на людей, и Устя впервые пожалела, что не взяла с собой фотоаппарат. Но как только Арсений подался вперёд, заяц ускакал.
Назад все шли удовлетворенные походом. Столько впечатлений! Внуки наперебой рассказывали бабушке и дедушке, кого они видели и слышали. И даже ситуация с гадюкой сейчас детям казалась не столь страшной. А скорее это было одним из приключений.
Николай с Устиньей распрощались. Парень надеялся, что тот лёгкий поцелуй девушка как-то оценит, но она молчала. Наверное, и не заметила даже, ведь почти сразу закричала Соня. С одной стороны Коля жалел, что Устя никак не отреагировала, а с другой думал, что так даже лучше. Пусть остается всё по-прежнему.
А Устя прекрасно запомнила тот момент. Но предпочла сделать вид, что ничего не было. Николай хороший и подготовил замечательную прогулку. Но девушке мечталось, чтобы вот также рядом был другой и прикоснулся к ней совсем не Коля. А Женя... Она всё же надеялась увидеть его в сентябре, а пока не хотела давать Николаю ложных надежд.