Chanel и Augustine Griopix сотрудничали много лет, и их работы очень ценятся коллекционерами.
Gripoix — это, проще говоря, название ателье, дома, производившего литое стекло. Парижский мастер по стеклу Огюстен Грипуа первым начал осваивать искусство создания украшений из стекла, хрусталя, металла и искусственного жемчуга.
В 1869 году Огюстен Грипуа, основатель ателье, возродил, усовершенствовал и, в конечном итоге, переосмыслил древнее искусство изготовления стекла. Процесс включал pate de verre, расплавленное стекло, разлитое в формы. В то время обычной практикой создания стеклянных бусин, кристаллов и жемчуга было измельчение стекла до состояния пасты, его запекание, а затем заливка в формы.
Используемый Августином метод плавления стекла и заливки его в формы позволил ускорить оборот и, возможно, дал больше возможностей для творчества, а камни стали более чистыми по цвету, прозрачности и блеску. На заре Gripoix принцессы и герцогини выстраивались в очередь, чтобы получить копии своих любимых украшений, как в качестве резерва, так и для гламура.
Искусство Грипуа
Проволока из медных сплавов, рецепт которой, кстати, до сих пор остается секретом, поставляет компания Art Metal, организация такая же старая, как и сам Gripoix.
Проволока нагревается, скручивается и растягивается, образуя форму, а затем припаивается порошковой латунью (редкая техника). Затем форму покрывают золотом, и начинается стекольная работа.
Интересный факт: часть стекла Gripoix поставлялась компанией Bullseye Glass Co. из Портленда, штат Орегон, которая также поставляет стекло Tiffany.
Стекло, которое поставляется в виде длинных цветных стержней, плавится и разливается в формы. Поскольку стекло плавится, а не измельчается, цвет и прозрачность остаются неизменными, и можно получить восхитительные цветовые комбинации.
Для изготовления некоторых изделий вручную требуется более ста часов, но результат не имеет себе равных: изделия Gripoix, которым 50 или даже больше лет, выглядят так, как будто время остановилось в восхищении и не осмелилось каким-либо образом оставить на них следы.
Chanel и Gripoix: партнерство на всю жизнь
Chanel уже 100 лет производит потрясающую бижутерию в золотых тонах! Шанель начала делать бижутерию в 1920-х годах. Термин «бижутерия» был придуман потому, что эти украшения хорошо сочетались с определенным «костюмом» или одеждой. Золото в коллекциях Chanel носится со всем и может украшать все, что перед ним ставится.
В 1920-х годах юная Габриэль Шанель обратилась к Сюзанне Грипуа с интересным запросом на византийские украшения, для которых требовались яркие стеклянные камни светящихся цветов.
Шанель воспроизвела дизайны, вдохновленные картинами 16 века и эпохи Возрождения. Ее стандарты результата были высокими; камни должны были быть смелыми, замысловатые византийские узоры должны были быть четкими, а украшения должны были выглядеть только что выкопанными. Gripoix не разочаровал, и результаты оказались более чем удовлетворительными. Так родился культовый византийский стиль украшений Chanel.
Шанель часто сочетала натуральные и искусственные камни в одном изделии. Натуральный жемчуг и искусственный жемчуг часто используются в одном и том же колье, кольце или броши. Gripoix изготовил их таким образом, что отличить настоящие от подделки было невозможно.
Сюзанна Грипуа также делала для Chanel специальные жемчужины неправильной формы; имитация барочного жемчуга. Искусственный жемчуг был покрыт перламутровой эмалью в мастерских Gripoix для получения такого же мягкого блеска, который характерен для натурального жемчуга.
Легендарная Коко Шанель всю жизнь оставалась клиенткой Дома Gripoix, вплоть до своей кончины. Именно эти отношения сформировали Gripoix и прочно закрепили за домом статус эталона стеклянных украшений высочайшего качества в мире моды и гламура.