В статье автор знакомит с совершенно неизвестной для широкого круга читателей -секретной конференцией европейских и американских банкиров по так называемому "золотому вопросу", прошедшей в 1927 году и имевшей огромное значение для стран Европы и Соединенных Штатов Америки.
СССР против власти капитала
В 1927 году благодаря донесениям агентов ОГПУ Иосифу Сталину и советскому высшему руководству было известно что в Нью-Иорк прибыли на секретную конференцию «высокие гости» из Европы. Этими гостями были управляющий английским государственным банком сэр Монтегю Норман, главный помощник управляющего французского государственного банка Альфред Рист и директор германского рейсхбанка Хьялмар Шахт. И соответственно данных гостей встретила не менее «видная персона» - директор федерального резервного банка Соединенных Штатов Америки Бенджамин Стронг.
Из-за «утечки информации» устроенной агентами ОГПУ и шума поднятого иностранной прессой о целях конференции, конференция банкиров начатая в Нью-Иорке была вскоре перенесена в Вашингтон и цели конференции официально были определены скромной формулировкой «обсуждения вопроса об учете и сотрудничестве банков».
Формула понятно ничего не говорящая и понятно что ради не серьезных целей конференции «высокие гости» не отправились бы за океан и конференция бы не затянулась. Естественно возник вопрос-истинный смысл конференции и цели её участников?
Как стало известно советскому высшему руководству из секретных проверенных источников инициатива проведения конференции принадлежала Соединенным Штатам Америки. И основным вопросом данной конференции был так называемый «золотой вопрос», то есть восстановление стабильного золотого обращения в главнейших капиталистических странах и восстановление свободного вывоза и ввоза золота.
И уже «подготовленная» американская пресса начала пестреть заголовками «Америка хочет дать своё золото Европе», намекая что первой целью и задачей Соединенных Штатов Америки было восстановление золотого паритета.
Но не в этом, и не в торговле золотом была главная цель конференции, поскольку вопрос был бы давно решен ибо Германия и Англия уже имели стабилизированную валюту, а Франция уже подходила к этому.
Германия и Франция против США
И всё те же секретные проверенные источники оповестили через агентов ОГПУ Иосифа Сталина и советское высшее руководство, что на конференции возникли затруднения –в виде противоречии между Германией и Францией с одной стороны и Америкой-с другой, то есть иначе говоря между континентальной Европой и Соединенными Штатами Америки.
Поскольку на конференции директор федерального резервного банка Соединенных Штатов Америки Бенджамин Стронг выступал «рупором» не американских финансистов, а промышленников. Американская промышленность боролась за увеличение экспорта товаров, и хотела за них хорошую плату. А Европа могла платить только товарами, и Америка вместо рынков сбыта – приобретала конкурентов. Мало того, германские товары уже успешно конкурировали с американскими в странах Южной Америки, в которые устремился американский экспорт в годы обнищания стран Европы.
Все это было крайне не выгодно промышленникам, которые и добивались свободного ввоза и вывоза золота. Поскольку тогда Америка оградившись высокими протекционными тарифами сможет за свои товары получать полноценное золото, а американские банкиры вновь пускать это золото в оборот в Европе.
Англия поддержала Соединенные Штаты Америки, надеясь получить за данную поддержку «политический капитал» в виде официального одобрения явных мечтании английского министра финансов Черчилля о финансовой блокаде Советского Союза.
Франция и Германия экспортировавшие те же товары что и Соединенные Штаты Америки, заняли нескольку иную позицию. И не отказываясь в принципе от «золотой свободы», эти страны выдвинули столько говорок и условии, что от указываемой свободы ничего не оставалось.
Иосиф Сталин так отметил данную конференцию банкиров: « «золотая конференция» банкиров это новое наступление Соединенных Штатов Америки на Европу. Только интересы американских финансистов и промышленников совпадали частично, поскольку нью-иорские банкиры вложили много денег в развитие европейской промышленности и вряд ли пойдут на сто процентное удовлетворение требовании промышленников о финансовых и кредитных репрессиях против Европы. Этот козырь и разыгрывали Германия и Франция».