Давно на нашем канале не было тематических публикаций и вот, опять…
Сразу должен сделать два уточнения.
Во-первых, оговорюсь, что я не профессионал и не фанат подземного дела и не отношу себя ни к спелеологам, ни к диггерам, ни к сталкерам, ни к искателям подземных кладов и т.п… Тем более, одна моя мистически настроенная и просвещенная в этом плане знакомая сказала, что подземная магия (касающаяся, в числе прочего, и метрополитеновских примет это не для меня) – ссылка. А познания ограничиваются с удовольствием прочитанного романа Джеймса Роллинса «Пещера» (несколько других его книг так же касаются этой темы), рядом других фантастических книг и публикаций в Интернете.
Во-вторых, огорчу любителей править текст, указывая на ошибки: тУннель и Тоннель, согласно орфографическим нормам языка употребляются одинаково правильно.
…..Следует отметить, что тема подземного мира Земли крайне любопытна и постоянно привлекает внимание как представителей сферы искусства (литературы, музыки, живописи), так и обыкновенных романтиков, пытающихся найти глубоко под землей или под водой не только клады, сколько скрытые тайны и артефакты. Тем более, исторически пещеры послужили первым комфортным жильем человека, дающим кров и защищающим от опасностей внешнего мира и природных катаклизмов. А стены пещер способствовали появлению живописи, великолепные образцы которой сохранились и до наших дней. Существует масса не подтвержденных, но и не опровергнутых мифов о нахождении Шамбалы под Тибетом, об огромных пещерах и тоннелях Антарктиды, связываемых то с летающими тарелками, то с Гитлером, то с рептилоидами и т.д.
Практика подтверждает верность предположения, что каждый крупный город имеет, если принимать во внимание три измерения (локации), без учета души города: «реальный» («поверхностный») город, «подземный» город (с его подземельями, туннелями и пр.) и «верхний» город (вспомним Тир-На-Ногт (из кельтской мифологии) в «Хрониках Амбера» Роджера Желязного).
Согласно традициям мифологии и религиозной веры у многих народов мира в подземном мире дислоцируется загробный мир или его половина для грешных душ, т.е. Ад, где ближе к земному ядру реально становится очень жарко… А вот символика пещер, тоннелей и т.п. тесно связана с циклом жизни и появлением человека на свет. Поэтому, дабы «алгоритмы не покраснели и не перекалились» умолчу о символической трактовке образа пещеры.
И, конечно, нельзя не помянуть Жюля Верна, моего любимого писателя начальных школьных лет и его замечательного романа «Путешествие к центру Земли».
Не могли пройти мимо «пещерной» темы и авторы популярных и поучительных культовых киноэпопей, прежде всего, «Властелин колец» по роману философа Джона Толкиена и «Гарри Поттер» Джоанны Роулинс.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается. Рекомендую вам также заглянуть в родственные каналы по живописи Галерея АRTist и «ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»
#культура #искусство #живопись#