Найти тему

Как показывать рекламу на Wildberries только по целевым запросам?

Оглавление

Усложним задачу - только по целевым запросам, да ещё и сразу с момента запуска кампании.

Спойлер: легко и непринужденно, а ответ как именно - в конце статьи.
Спойлер: легко и непринужденно, а ответ как именно - в конце статьи.

Проблема

Всем привет! До недавнего времени ответ на этот вопрос был только один - никак. Да, есть такой инструмент как фиксированные фразы, он именно для этого и предназначен, однако, чтобы поместить ключевой запрос в фикс нужно сначала покрутить рекламную кампанию какое-то время. Чем запрос менее частотный, тем дольше нужно крутить рекламу и тем больше денег вы потратите просто так. И это хорошо, если мы говорим про одну кампанию - не велика потеря, скажете вы, а что если нам нужно запустить сразу 10 кампаний? А если 50? Сколько времени и денег уйдёт на это? Неприлично много.

Я сам как продавец с этой проблемой столкнулся. Представьте задачу - запустить рекламу по 33 самым эффективным ключевым запросам на два товара. Один ключевик - один товар - одна кампания, итого 66 кампаний. И в планах добавить ещё два товара. 132 кампании? даже если в каждой потратить лишних 500 рублей (это я прямо по минимуму взял) и 15 минут времени на чистку (ха-ха) это 66 т.р. и 33 часа (4 полных рабочих дня (сколько стоит ваш час работы?)).

Ну и что делать? Как те мыши плакать, но жевать кактус? Как бы не так, подумал я и твёрдо решил упростить себе эту задачу!

Коротко о рекламном кабинете ВБ

В результате анализа рекламного кабинета Вайлдберриз я понял, что отсеивать все ненужные фразы можно с помощью таких инструментов, как "Точное соответствие" и "Фразовое соответствие". Первый исключает все запросы по точному соответствию. Вписали туда "андронный коллайдер", и именно такой запрос он и отсеет (кто-нибудь ими торгует?). "Портативный андронный коллайдер" не отсеется, потому что это уже другой запрос. "Фразовое соответствие" работает немного по-другому. Вписываем туда тот же "андронный коллайдер" и отсеется уже любой запрос, который содержит такую фразу. Портативный, переносной, красный, в общем никакой андронный коллайдер больше к вам не попадёт. Ну что ж, неплохо! Нам этого достаточно. С помощью только этих двух инструментов мы уберём все ненужные ключевые запросы из нашей кампании сразу на старте.

Инструкция

Разработав особый алгоритм анализа фраз я реализовал его работу с помощью телеграмм бота M—NUS.

Делаем пять простых шагов:

  1. Определяемся с целевыми запросами. Как именно - это тема для отдельного обсуждения, сейчас исхожу из того, что вы уже определились.
  2. Заходим в телеграмм и находим бот @MinusPhraseBot
  3. Вписываем туда свой запрос (группу запросов) и получаем два списка, которые так и называются "Фразовое соответствие" и "Точное соответствие".
  4. Полученные фразы просто копируем и вставляем в соответствующие вкладки в рекламной кампании, главное не перепутать. Запускаем кампанию, конечно же предварительно залив бюджет и выставив ставку (не важно пользуетесь ли вы биддером или нет)
  5. Переключаем фокус внимания на что-то более важное, чем чистка рекламной кампании.

Войдя в кампанию в следующий раз вы обнаружите, что реклама крутилась только по вашим запросам и никакие фиксированные фразы вам для этого не понадобились!

Что за абракадабра?!

Представим, что вы дошли до 2 пункта нашей инструкции. Бот прислал вам что-нибудь вроде этого:

-2

"Как эта абракадабра мне поможет?" - наверняка первое, что вы думаете. Разберем конкретно. В запросе "Платье летнее" нету ни одной буквы "с", как не ищи. Получается добавив букву "с" во вкладку фразовое соответствие, мы исключим все запросы, в которых эта буква есть. Скажем, "синие платье" или "платье летнее цвета морской волны" уже не будут съедать наши деньги только потому, что мы добавили букву "с" во фразовое соответствие (посмотрите внимательно, она как раз есть в получившемся списке). Такой же эффект получается и по другим символам.

Нас также не интересуют запросы "Платье" и "Летнее" по отдельности, поэтому мы их добавляем в "Точные соответствия"

А как насчёт штрафов?

Обжегшись на молоке дуешь на воду! ВБ наводит порядок и уже активно штрафует селлеров за самовыкупы и другие способы искусственного завышения рейтинга. Более того, пошли намеки на то, что биддеры тоже могут оказаться вне закона. Никто не хочет нарваться на штраф или, того хуже, бан. Но пользователи Минуса могут быть спокойны. Бот никак не подключается к вашем кабинету или рекламной кампании. Вы сами ручками вносите целевые запросы в бот, сами копируете, сами вставляете в рекламную кампанию. ВБ никак не может отследить откуда у вас этот список. Да и что тут можно отслеживать, если вы используете только встроенные механики Wildberries? В общем будьте спокойны, вы ничего не нарушаете.

А можно продавать платья по запросу "кроссовки"?

Вряд ли. Маркетплейс подбирает фразы по своему усмотрению и по своей воле. У него свой алгоритм подбора ключевиков, как он устроен никто точно не знает, но категория товара влияет совершенно однозначно. Мы можем только отфильтровать лишнее, но не добавить что-то другое. Но попробовать никто не мешает, если вы упорный человек. Если сработает, обязательно с нами поделитесь!

Итог

Так какой же ответ на главный вопрос статьи? Используйте бот @MinusPhraseBot и сможете сразу со старта кампании отфильтровать все ненужные запросы, тогда Вайлдберриз оставит только ваш целевой запрос или группу запросов.

Если у вас остались вопросы, то с удовольствием отвечу в комментариях.

Успешных вам продаж!