Часто женские персонажи носятся с гипертрофированным чувством независимости. Малейшая помощь извне воспринимается ими как покушение на свободу.
На пустом месте создаётся конфликт. Микроошибка, даже не ошибка, а желание помочь, а на выходе разгорается вселенский скандал из-за этого предложения помощи. Если персонаж неадекватный, можно ещё оправдать такое, потому что героиня больна на голову, а сценаристам ничего лучшего не пришло на ум. А сюжет продолжить надо.
Но мы знаем, что умная героиня и талантливый сценарист находят небанальный выход для решения проблемы.
Когда персонажи начинают носиться вокруг какой-то ерундовой мелочи и переливать из пустого в порожнее, это убивает во мне желание продолжить просмотр. Например, "Три сестры". Тюркан пытается быть очень самостоятельной даже вопреки беременности, даже подвергая опасности своё дитя в утробе, даже имея опыт выкидыша при первой беременности.
Этот сериал я забросила на 39-й серии. Может, летом досмотрю. Хотя с самого начала за сериальными событиями наблюдала абсолютно равнодушно – скажем так. Не цепляет. Вся семейка Тюркан, особенно её мать и отец страшно раздражают.
Возвращаюсь к теме феминизма. Самое смешное то, что эти героини требуют полной самостоятельности, независимости и свободы только для себя, а сами вовсю вмешиваются во все дела и жизнь мужа, контролируют, проверяют телефон, подслушивают, подглядывают, ревнуют и скандалят. Им ни по чём, что муж на работе и, возможно, занят важными делами, сидит на собрании, принимает важных партнёров и посетителей. Врываются в кабинет, орут. Глядя на таких жён, думаешь: вот дура, психопатка! Зачем я смотрю это!
Если ценишь свою полную независимость, по логике её следует дать и мужу. Если даже он изменил, то свободолюбивая жена должна понять, что это – свободный выбор мужа. Свобода-то не бывает односторонней или частичной. Не нравится, то разворачиваешься и уходишь. Как свободный человек оставляет свободного человека с его свободой наедине.
А если требуешь у мужа верности, то, будь добра, считайся и с его требованиями и правилами.
Вот в "Клюквенном щербете" Доа чего только не требует у мужа и его семьи, чтобы утвердиться в своей независимости. Например, борется за право обслуживания пациентов-мужчин при прохождении практики по стоматологии. Но муж против. С точки зрения мужа трогать чужих мужчин сродни измене. Но она не хочет понять и принять такое. А муж изменил – это уже трагедия и преступление с его стороны! Низзя ему!
Короче, каждый танцует исходя из того, что сидит в его голове.
Да, люди сами придумывают правила и сами же страдают от них. Что религиозные правила, что правила, установленные в светской жизни, – это придуманные самими людьми рамки. Но на этом конфликте строятся сценарии для разных турецких сериалов, чему зрители рады. Я – тоже. Лишь бы конфликт выглядел более-менее правдоподобным и логичным.