Сегодня поговорим об эмоциональном фоне ребенка. Как он влияет на речь?
Представьте себя в хорошем настроении: вас радует окружающий мир, вы с удовольствием общаетесь с людьми, вы открыты и веселы! Это ПОВЫШЕННЫЙ эмоциональный фон. Мозг в таком состоянии легко обучается, то есть ОБУЧАЕТ СЕБЯ. Он берет информацию из внешнего мира и беспрепятственно перерабатывает ее. Малышам, преимущественно находящимся в таком настроении, легко дается учеба, общение со сверстниками.
Задача учителя в таком случае – создать обстановку, в которой ребенок познакомится с чем-то новым, получит тот опыт, который позволит шагнуть на ступеньку выше в своем развитии. Малыша не останавливают ошибки, он готов пробовать снова и снова! Такое состояние способствует повышенной работоспособности, активизации мышления, достижению поставленных целей.
Необходимо понимать, что повышенный эмоциональный фон рано или поздно обязательно сменится пониженным.
Такая активность со временем приводит к истощению, и организму необходим отдых, как умственный, так и физический.
Нередко, выходя из кабинета после весёлого занятия ребёнок плачет. Он УСТАЛ и таким образом сообщает о своем состоянии.
Особое внимание ребенку необходимо уделить, если у него длительное время наблюдается ПОНИЖЕННЫЙ эмоциональный фон. Если в первом случае пассивность и грусть – результат разумной экономии сил организмом, то в данном варианте – тревожный звоночек родителю.
Наши эмоции неразрывно связаны с биохимией организма. Плохое настроение, капризность, подавленность, могут быть симптомами заболеваний или реакцией на токсичность внешней среды. Ссоры, конфликты в семье, чувство собственной НЕбезопастности, ревность, очень резко снижают работоспособность человека. Ярче всего на такие проявления реагируют дети.
Мозг человека устроен таким образом, что в ситуации стресса все наше внимание направлено вовнутрь, в сферу наших переживаний. Если ребенок плачет, капризничает, не испытывает живого познавательного интереса, процессы обучения затормаживаются, если не прекращаются вовсе. При таких состояниях можно наблюдать «откаты». Еще вчера малыш выполнял задание, а сегодня видит его, как в первый раз.
Родителям, заметившим такие перемены в поведении малыша, необходимо проконсультироваться с базовыми врачами и/или детским психологом.
Если у ребенка частые смены настроения, и от радостных визгов до полноценной истерики один шаг – можно говорить о НЕСТАБИЛЬНОМ эмоциональном фоне. Он является частым спутником детей с так называемой «гиперактивностью». Это говорит о снижении самоконтроля, нарушении процессов торможения нервных импульсов.
В таком случае следует обратиться к неврологу и психологу. Врачи помогут наладить нервную проводимость, а педагоги научат Вашего малыша справляться с эмоциями.
Чем грозит отсутствие помощи в такой ситуации⁉️
Во-первых, ребенок тратит уйму сил на переход с одного сверхсильного состояние на другое. Как следствие, такие дети быстро утомляемы, им сложно концентрироваться и намеренно удерживать внимание на чем-либо.
Во-вторых, это сильно мешает устанавливать межличностные отношения. Такие дети чаще плачут, дерутся, доставляя этим массу хлопот своим родителям. К тому-же, они чаще болеют, что связано с истощаемостью организма и не всегда ожидаемыми реакциями во время истерик, ведь синяки и ссадины он может сделать сам себе.
Будьте внимательны к своим детям и не обходите специалистов стороной! Они трудятся на Ваше благо.
#ЭмоцииРебенка
#РазвитиеРечи
#ВажноЗнать
#ОбучениеВоспитание