На пленарном заседании XXVI Петербургского международного экономического форума президент Владимир Путин поставил ориентиры для развития экономики. Важное место здесь занимает образовательная система.
Прямая речь главы государства:
«Обращаю внимание Правительства на ситуацию в регионах с высокой безработицей: а у нас, несмотря на то что в целом по стране она находится на историческом минимуме, всё-таки в отдельных регионах она остаётся и высокой. Здесь важно дать больше возможностей людям получать новую специальность, в том числе в сфере информационных технологий или по другим техническим направлениям, компетенции для работы в формате удалённой занятости – нужно наращивать это направление работы.
Уже в следующем году при федеральной поддержке в регионах с ограниченными бюджетными ресурсами должно быть запущено не менее десяти таких проектов. Хорошим примером создания подобных образовательных пространств является как пример «Школа 21», организованная «Сбером». Я не могу не поприветствовать программы подобного рода.
Далее. Необходимо повысить ориентированность высших и средних специальных учебных заведений на результат, то есть на успешное трудоустройство выпускников. В связи с этим считаю правильным сделать две вещи – по крайней мере две.
Первая – установить для учебных заведений специальные ключевые показатели эффективности, главный из них – это качество занятости выпускников. На основе такого подхода предлагаю сформировать рейтинги учебных заведений профессионального образования.
И второе – предлагаю ежегодно готовить пятилетний прогноз потребности в кадрах на уровне всей экономики, чтобы максимально гибко учитывать меняющиеся тренды, новые запросы рынка труда и, конечно, наши приоритеты в развитии отраслей экономики.
Отдельно прошу Правительство подготовить предложения по развитию такого инструмента, как ученический договор. Его смысл в том, что работодатель за свой счёт отправляет сотрудника учиться, повышать квалификацию, а работник в свою очередь получает гарантию трудоустройства на более квалифицированное рабочее место. Естественно, здесь нужно создать стимулы для бизнеса и использовать такой механизм, в том числе с помощью государственной поддержки. Сейчас не буду вдаваться в детали, но понимаем, о чём идёт речь».
Изменения предлагаются не фундаментальные, но важные:
1. Переход от количественной (процент трудоустроенных выпускников) к смешанной оценке (с учетом сферы деятельности). Эти изменения коснутся критериев оценки эффективности университетов и организаций СПО.
2. Механизм целевого обучения распространяется на ДПО и корпоративные программы дополнительной подготовки своих сотрудников. Обучение напрямую увязывается с карьерным ростом.
3. Ежегодный пятилетний прогноз потребности в кадрах станет базовым для определения большого числа параметров при распределении контрольных цифр приема (на бюджетные места).
Подробнее: http://www.kremlin.ru/events/president/news/71445
Материал в нашем Телеграм-канале: https://t.me/scienpolicy/33246