Найти тему
Александра Фрайман

Все сложилось воедино

16 октября ровно 30 лет назад на тропу анестезиологии взошел Никитин Денис Юрьевич, этот же день признан Всемирным днем анестезиолога и именинами Дениса, все сложилось воедино. На сегодняшний день Денис Юрьевич победитель регионального этапа Всероссийского конкурса врачей 2023 в номинации «Лучший анестезиолог-реаниматолог». 

 

- Как Вы решили стать врачом?

- История немного нестандартная, я вообще хотел быть военным летчиком, но моя мама, будучи врачом сказала: «В военные летчики ростом выше 176 см не берут». Поэтому я пошел по ее стопам в медицинский институт, школу закончил с золотой медалью, сдал сразу экзамен, профильную биологию на пятерку и через день на кафедре истории, тогда в мединституте, я красил полы в виде практики. Обучаясь на первом курсе, не видел себя в медицине. Мысли голову посещали совершенно разные, но по окончании курса попал на санитарскую практику в новую больницу скорой медицинской помощи в отделение гнойной реанимации, где в июне 1991 перевернулась вся моя жизнь. Сильно зацепила работа в интенсивной терапии, с пациентами, находящимися в критическом состоянии, весь объем медицинской помощи, ее характер, организация, экстрим, которые повлияли на выбор специальности. С третьего курса стал работать медбратом в реанимации, потом интернатура и полноценная работа. 

 

- Вы трепетно относитесь к своей работе, как удается разделить личные переживания и работу?

- Как и в любой области медицины воспитывается профессионализм, к примеру студенты, приходящие в медицинские вузы, постепенно начинают адаптироваться к тому, что необходимо уметь работать в определенных внешних условиях. Постепенно ты абстрагируешься и начинаешь обучаться профессионально, перестаёшьэмоционально воспринимать ситуацию, связанную с тем, что ты видишь. У меня в голове возникают задачи, которые предопределяют, что происходит с пациентом. В какой-то степени это механистический подход, который позволяет тебе действовать размеренно, спокойно и планомерно в любой критической ситуации. Неоднократно замечал за собой, чем более критическая ситуация, тем более профессионально и грамотно ты действуешь. Ярким примером в моей практике послужило то печально известное дорожно-транспортное происшествие в декабре 2016 года, когда к нам попало 25 человек в течение полутора часов. Это был выходной день, приходилосьработать быстро, безэмоционально несмотря на то, что это были дети с тяжелыми травмами. Первые эмоции пришли через полгода, когда дети пришли поздравлять с днем медицинского работника, они, стоя на сцене с подарками, говорили нам теплые слова и после поздравлений мы встретились с ними в холе учреждения, они стали нас обнимать, проситься на руки.

 

- Приходилось вне стен больницы оказывать помощь?

- Конечно приходилось. Эти ситуации сопровождают тебя постоянно, ты оказываешь помощь в меру своих знаний и умений, вне зависимости оттого, кто к тебе обращается. Были ситуации, когда я работал в санавиации, проезжая на реанимобиле к пациенту за 200 километров для оказания помощи, становились свидетелями тяжелых ДТП, приходилось прерывать поездку и помогать. Фактически руками разрывать машины, доставать оттуда пострадавших, везти в ближайшие больницы, оперировать, лечить, затем снова садиться реанимобиль и продолжать свою дорогу в назначенную точку. 

 

- Какими чертами должен обладать врач анестезиолог-реаниматолог?

- Здесь все многогранно. Каких-то жёстких требований предъявить невозможно, это предрешает жизнь. Я скажу свой взгляд. Прежде всего это высокий уровень базового образования, ты должен быть специалистом достаточно широкого профиля. Второй момент, это умение общаться иподходить по характеру к когорте людей, которые работаютв психологическом поле человек-человек, это касается не только общения с пациентами, но и общения со специалистами другого профиля. Задача у нас одна – выздоровление пациента, но пути решения в каждой специальности свои, поэтому важно гармонизировать эти подходы, чтобы вектор совпал в конечной точке. Третье, это постоянное образование. Очень многое меняется и эти знания нужно не только поддерживать, но и развивать.