Найти в Дзене

История одной выставки — как моя картина оказалась в Лондоне

Теперь кажется, что это история давно минувших дней, а на самом деле шел всего лишь 2021 год. Я так нигде и не написала о приключениях, связанных с этой выставкой, — сегодня исправляюсь. В том году я подавала заявки на множество художественных выставок и конкурсов, как в России, так и за рубежом. Набравшись храбрости, отправила анкету и аж на Лондонскую биеннале (London Art Biennale-2021). Вот эта картина: Ничего особо не ожидая, я почти про нее забыла. На это мероприятие подается несколько тысяч заявок, поэтому шанс был, скажем честно, минимальный. Поэтому сказать, что я удивилась, получив письмо от организаторов — это ничего не сказать. Мне любезно ответили, что моя работа прошла отбор и прислали инструкцию по доставке. Но когда первая радость прошла, я поняла, что шансы моей картины попасть туда в реальности равны почти нулю… Помимо очевидной дороговизны отправки тяжелой и не очень маленькой (массивный подрамник, габариты 60х60х4 см) картины в другую страну, выяснились и другие нюан

Теперь кажется, что это история давно минувших дней, а на самом деле шел всего лишь 2021 год. Я так нигде и не написала о приключениях, связанных с этой выставкой, — сегодня исправляюсь.

В том году я подавала заявки на множество художественных выставок и конкурсов, как в России, так и за рубежом. Набравшись храбрости, отправила анкету и аж на Лондонскую биеннале (London Art Biennale-2021). Вот эта картина:

Картина "В начале было... ". Холст, акрил
Картина "В начале было... ". Холст, акрил

Ничего особо не ожидая, я почти про нее забыла. На это мероприятие подается несколько тысяч заявок, поэтому шанс был, скажем честно, минимальный. Поэтому сказать, что я удивилась, получив письмо от организаторов — это ничего не сказать. Мне любезно ответили, что моя работа прошла отбор и прислали инструкцию по доставке.

Но когда первая радость прошла, я поняла, что шансы моей картины попасть туда в реальности равны почти нулю…

Помимо очевидной дороговизны отправки тяжелой и не очень маленькой (массивный подрамник, габариты 60х60х4 см) картины в другую страну, выяснились и другие нюансы. Во-первых, было всего несколько конкретных дней, в которые нужно доставить организаторам посылку с картиной. Уже поэтому просто отправить почтой — не подходит. Да и международные курьерские службы доставляют грузы как получится и по своему расписанию, и заставить их прибыть к получателю в конкретный день и время довольно сложно.

Во-вторых, ввоз ее в страну облагается сбором, который должен оплатить получатель. При этом оргкомитет прямо написал, что все эти заботы берет на себя отправитель и они ими заниматься не будут. Здесь надо сделать примечание: вообще при участии в более мелких выставках от частных галерей можно договориться, чтобы они оплатили таможенный сбор, а ты потом (ну или заранее) перевел им деньги. Но в данном случае этот вариант не годился.

Вишенка на торте — вся организация обратной дороги тоже лежит на художнике.

В итоге, не окажись у меня одного знакомого в Лондоне, вся миссия оказалась бы совершенно невыполнимой. Схема выстроилась такая: я отправляю ему посылку, он принимает ее и оплачивает таможенный сбор, а затем передает картину сам или уже местным курьером на биеннале в обозначенные дни. И так же забирает.

Так как при отправке картин за границу требуются дополнительные документы, которые я никогда не делала, то обратилась в Москву в Арт-Почту. Они специализируются на этих вопросах и оформляют все сами. В Петербурге таких организаций по перевозке произведений искусства нет, насколько я знаю. Их упаковка показалась мне излишне дорогой, поэтому запаслась утеплителем, гофрокартоном и скотчем и… всего за пять часов соорудила наипрочнейший короб (фото, к сожалению, не сохранилось). Стоимость же доставки даже без упаковки заставила меня слегка побледнеть. Но и она оказалась не окончательной:(

-2

Когда посылка прибыла в Москву, ее померили, взвесили и надбавили еще 4 тысячи...

-3

Немного поплутав по международным аэропортам картина благополучно оказалась в Лондоне. И там мой получатель оказался должен местной таможне 100 фунтов (около 10 000 тысяч рублей на тот момент). Выяснить, отчего вдруг сбор оказался таким высоким, мы так и не смогли.

-4

И, наконец, вот она выставка с моей работой в развеске. Жаль, конечно, что лично там побывать я не смогла. В галерее еще несколько кадров с общими видами залов.

Повисев положенное время, картина ко мне не вернулась, а переехала в частную коллекцию там же в Лондоне. Окупились ли при этом хотя бы расходы на перевозку? Честно — нет. Но на ее обратный путь домой финансов у меня уже в любом случае не было.

Не знаю, рискну ли еще когда-нибудь ввязываться в такие истории. Приемлемые для обычного художника условия выставок за границей мне встречались только у конкурсов печатной графики. А с нынешними ограничениями препятствий стало еще больше.

Лондон
7980 интересуются