Комиксы про еду — это отдельный вид искусства, в котором сталкиваются два вечных удовольствия: юмор и гастрономия. Художники находят бесконечные поводы для шуток в столовых, на кухнях, в ресторанах и даже внутри холодильников. Кто-то высмеивает неудачную стряпню, кто-то философствует о борьбе разума и аппетита, а кто-то доводит ситуацию до полного абсурда. В любом случае, голодным такие комиксы лучше не читать!
Виктор Дидюкин наблюдает за жизнью общепита с едкой иронией. Его карикатуры раскрывают суровую правду о том, что столовые — это место, где еда всегда удивляет. Причем не качеством, а способностью не соответствовать ожиданиям.
В его мире повара обладают особым талантом превращать самые простые блюда в кулинарные загадки, а посетители столовых — в настоящих гурманов, выживающих в условиях жесткого гастрономического реализма.
Игорь Кийко обожает показывать кулинарный мир с изнанки. У него повара — хитрецы, которые всегда найдут способ сжульничать, а официанты — настоящие мастера дипломатии, способные убедить гостя, что пережаренный бифштекс — это новый тренд высокой кухни. Его персонажи ловко манипулируют продуктами и клиентами, создавая сцены, которые знакомы каждому, кто хоть раз ужинал не дома.
Райан Пейджлоу предпочитает смотреть на еду через призму вечного противостояния тела и разума. Его персонажи живут в мире, где желудок диктует свои правила, а сознание беспомощно пытается держать его в узде. Вечные дилеммы: есть или не есть, можно ли остановиться на одном кусочке, а если уже начал — как теперь остановиться? Эти вопросы Пейджлоу превращает в забавные сценки, понятные каждому.
Михаил Ларичев видит в еде отражение человеческих отношений. У него сцены за столом становятся основой сложных драм, где чувства выражаются не словами, а ярко прорисованными персонажами. Его персонажи могут переживать любовные драмы, семейные неурядицы или даже разрывы отношений, и всё это — в сопровождении еды.
Андрей Саенко мастерски доводит ситуацию до гротеска. В его мире плохая кулинария — это не просто беда, а настоящее бедствие, уносящее судьбы и жизни. Однако в этом мрачноватом сюжете есть место и светлому юмору: для его героев главное — не сдаться и оставаться верными своим кулинарным традициям, даже если они смертельно опасны.
Художники с портала Башорг точно знают, что устоять перед вкусной едой невозможно. Они высмеивают вечную борьбу между силой воли и аппетитом, показывая, как даже самые твердые принципы рушатся перед тарелкой аппетитных блинов. Их герои пытаются сопротивляться, но, как показывает практика, вкусная еда всегда побеждает.
На эту же тему, но про пончики пошутил Райан Краймер из проекта ToonHole. У него даже самый дисциплинированный человек оказывается бессильным перед ароматным тестом, а обещания «съесть всего один» выглядят наивными иллюзиями.
Павел Пако в своей серии "Мозги трески" наглядно показывает эволюцию еды. В его комиксах суп — это не просто первое блюдо, а герой с собственной историей. Впрочем, у меня тоже был в жизни такой герой. Забытый на балконе. Помните сценку из фильма "Люди в чёрном", где в ячейке хранения мини-инопланетяне кричали — "Славься, Джей"? Так вот, что-то подобное мне кричали из той кастрюли видов 7 плесени.
Валерий Каненков добавляет пикантности даже в обычный ужин. А особый стиль художника, с узнаваемыми округлыми формами, придает задорные нотки всем его комиксам.
Евгений Гречко высмеивает культуру диет и ночных набегов на холодильник. В его рисунке герой хоть и страдает от ночного "дожора", но это не мешает ему снова и снова попадать в те же самые кулинарные ловушки. Художник отлично передает внутреннюю борьбу между желанием быть стройным и любовью к еде.
Автор серии "Гражданин пройдемтес" метко подмечает бытовые неудобства, связанные с едой. У него даже самый аккуратный человек не застрахован от того, что новый костюм окажется жертвой соуса или супа. Ну почему по закону подлости всегда пачкается новая одежда, если поесть?
Автора этого шедевра я не знаю. Стиль, вроде, похож рисовку на Катерины Мартинович. Но, насколько я знаю, она, вроде как, карандашами не рисует. Но замысел так хорош, что никак нельзя пройти мимо.
Гузель Гизатуллина в GuzGiz Comics показывает мучительный процесс борьбы с искушением. Её герои мысленно взвешивают все «за» и «против», стараясь устоять перед соблазном, но в конечном итоге оказываются в хорошо знакомой ситуации, когда перед вкусняшками невозможно устоять.
Датчане из WUMO с присущей скандинавской лёгкостью показывают всех, кто сидит на жестких диетах. Их герои пытаются соблюдать режим, но реальность оказывается жестокой: слишком много вкусной еды, слишком мало силы воли. В этих комиксах никто не остается голодным — хотя бы в фантазиях.
Комиксы про еду — это настоящее отражение наших гастрономических слабостей, привычек и маленьких радостей. Они напоминают, что еда — это не только топливо, но и неисчерпаемый источник комичных ситуаций. Как реальных, так и совершенно фантастических.