Когда я писала о нашем вожатом Серёже, мне в комментариях ответили, что интересно вот так проследить путь от нервного проблемного ребёнка до успешного подростка.
Однако проблемы Серёжи в начальной школе рядом не стояли с проблемами Максима. Серёжа расстраивался по весомой причине - написал некрасиво, не успел что-то сделать...
Максим мог расстроиться по любому поводу: поднял руку, не спросили:
-АААААА! Никто меня не любиииит!
Мог выскочить из класса при этом.
И ищи его по школе. В первые дни первого класса Максим прятался в туалете. Но его там находили быстро, и Максим начал прятаться в более укромные места.
Благодаря этому, Максим знает все укромные места в школе и, если кто-то из малышей обиделся и спрятался - мы всегда просим Максима помочь в поисках. Находит быстро.
Что касается самого Максима, его слезы и крики почти утихли к окончанию четвёртого класса, и совсем он забыл о них в пятом. В пятом он попросился в юнармию, и руководитель нашего школьного отряда сказал ему:
-Ну как я тебя возьму - ты вот бегаешь по школе, кричишь, прячешься...
-Да это ж я маленький был. Теперь-то я вырос, - ответил Максим.
И все, больше не бегал по школе с криками.
С пятого класса занимается с стрелковом кружке, ходит на собрания юнармии и вообще готов в школе жить.
В лагере Максим решает все бытовые вопросы: организует дежурства в столовой, следит за порядком в игровой и за порядком у кулера с водой.