Огромное преимущество портретов кисти Зинаиды Серебряковой — элементы натюрморта, присутствующие в них. Там, где художница считала нужным дополнить, усилить или как-либо иначе прокомментировать образы своих героев, — часто присутствуют элементы «тихой жизни». Великолепно прописанные, обоснованные стилистически и композиционно, да и просто радующие зрителя эстетикой исполнения.
Проще говоря: Зинаида Евгеньевна являлась выдающимся мастером натюрморта, но в силу объективных обстоятельств об этом мало кто помнит. Да, двадцатый век вернул этот подзабытый жанр на повестку дня. Избавил от имиджа вспомогательного, полуучебного и мало кому интересного. Однако, в непростой судьбе Серебряковой случилось лишь два десятка картин, посвящённых «жизни неживого». Которые были чудо как хороши! Но к тому биографическому моменту у героини нашего рассказа не было ни собственного желания, ни внешних стимулов к смене творческой концепции.
Так что чудесные натюрморты Зинаиды Евгеньевны, такие одновременно реалистичные и пробуждающие воображение; такие эффектные в свой достоверности и способные проникать сквозь «четвёртую стену» поверхности холста, вызывая у зрителя обонятельные, осязательные и вкусовые фантомы, — служили ей всего-то-навсего финансовым подспорьем. Печально? — пожалуй, да. Но давайте не будем о печальном...
Живопись Серебряковой — это всегда гармония. Всегда — поэзия. Как никому иному ей удавалось «мирить» наглядность и тонкие смыслы, «рифмовать» аристократичность и прозаичность. Любоваться её натюрмортами — как получать приглашение в первый ряд на спектакль, где в главных ролях — идеальная фигуративность и изысканная колористика. И сегодня, дорогой читатель, мы с радостью дарим Вам этот метафорический билет на любимую игру.
Просто напишите комментарий с числом от 1 до 345 — и мы опубликуем для Вас натюрморт, портрет, а то и пейзаж кисти Зинаиды Евгеньевны Серебряковой из каталога её работ.
Автор: Лёля Городная. Благодарим за внимание и приятного просмотра.