На самом деле статья не только о коммуникации при продаже чего-либо, а о коммуникации в целом. Ведь история эта про день рождения.
Мы живём в Турции почти 9 месяцев и я точно могу сказать, что именно возможность общаться делает нашу жизнь лучше. Экстраверт вы или интроверт, всем людям одинаково понятно желание разделить пережитое с кем бы то ни было, и ключевую роль в этом играет схожесть во взглядах, интересах, мнении.
А "пережитое" не в контексте чего-то негативного, а скорее житейского. В Мерсине мы дружим с русскими и турецкими семьями это обогащает, делает нашу жизнь полноценной. Мы не оторваны от мира, культуры, мы в ней.
И всегда особенно радостно праздновать большие и маленькие события вместе. Расскажу, как мы наш праздник готовили и с какими сложностями в коммуникации столкнулись.
По месту не было никаких сомнений - это Kasaba Garden, очень уютное и красивое кафе для отдыха с детьми, внутри кафе есть большая игровая, где за детьми действительно смотрят, с ними играют и устраивают костюмированные представления. А еще есть художественная мастерская, где есть все для занятий творчеством для детей всех возрастов.
И мы, такие теплые клиенты, решили отпраздновать 3-ий день рождения Алёны именно там, но столкнулись с почти непреодолимыми сложностями при коммуникации, услуги нам никак не хотели продавать.
Мне понравился один из стилей оформления пространства для праздника, о чем я быстро сообщила администрации кафе, написав сообщение на сносном турецком, но отвечали мне односложно и казалось бы не очень заинтересованно. "Тамам," - подумала я и решила, что при личной встрече все точно сложится, и за неделю до дня рождения мы отправились в кафе договариваться.
И не договорились. Специалист по организации праздников увидел наши "бледные" лица и назвал мужу цену в 3 раза выше - 12500 лир за оформление пространства и работу 1 официанта. И все это для компании в 12 человек.
"Тамам," - снова подумала я, мы просто забронируем стол и все равно будем праздновать здесь.
По телефону в вотсап они отвечают не сразу, но отвечают, место забронировали, других вводных не получили и спокойно ждали дня Х.
Вчера радостно примчались в кафе, нашли свой стол и по законам жанра начали праздновать, все шло хорошо, пока не дошло до торта, который взяли в заложники.
С самого начала мы об этом и не догадывались, официант любезно предложил положить его в холодильник. А спустя время сообщил, что сервис по разрезанию торта обойдётся нам в 75 лир за 1 взрослого. Вот это поворот, подумала я. И мы сразу сообщили, что в принципе они могут не утруждать себя, мы справимся с этим сами. 😄
Аниматор рассмеялся и сказал, что разрежет торт за 30 лир на каждого.
Что же было на самом деле? На самом деле нам полагалось оформление, хотя и базовое было симпатичное, один официант, постоянно дежурящий у нашей калитки, сервис по сервировке стола и естественно разрезание торта, но обо всем этом мы узнали в конце вечера от директора. Все это входило в сервисный сбор заведения - 75 лир за человека.
Если вы загляните в кафе на завтрак/обед/ужин, то сервисного сбора не будет.
Все выяснилось, недоразумение уладили, пространство украсили, подготовили, произвели сервировку стола, сообразили с тортом. А мы в свою очередь отнеслись к произошедшему с юмором, вообще я не ожидала, что в Турции мы с толкнемся с проблемой должной продажи чего-либо.
Но это же праздник - классная компания, прекрасно ладящий с детьми аниматор, вкусный торт, счастливые лица детей, подарки, красивые фото. Официант, как друг семьи, у них с Ромкой взаимная любовь с нашего первого визита в кафе. Инцидент быстро оказался исчерпаным, а мысли остались.
Вот, хоть свою компанию по организации праздников открывай. Аниматора знаю прекрасного, с фотографом, который сделает искренние живые фото, знакома, теперь еще и с директором кафе общий язык нашли. И где вкусный свежий торт купить/заказать тоже могу подсказать.
Ну, что открываем бизнес? Или бесплатно явки/пароли сдавать? 🤗